Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе «Мыши и кот Васька»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе «Мыши и кот Васька».
Форма проведения сюжетно-игровое.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе
«Мыши и кот Васька»
МДОУ Д/с№5 города Находки
Воспитатель: Степанюк Марина Викентьевна.
2009 год
Задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением упражнений в ролях; закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы;
упражнять в прыжках в длину с места, координируя движения рук и ног; закреплять умение пролезать в обруч боком;
развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование: кирпичики (12 штук), 2 обруча, 2 полоски ткани голубого цвета (ширина 20 см), шапочки мышат и кота, «волшебная палочка», ребристые доски- 2 штуки.
Ход занятия:
Дети заходят в физкультурный зал, ведущий показывает волшебную палочку, и предлагает поиграть с ней в игру:
- Чики-чики-чикалочка!
Игра-волшебная палочка.
А моя палочка-превращалочка.
Как только я её возьму,
Всех вас в мышек превращу.
Когда-то были вы малышками,
А стали теперь мышками.
(Дети надевают шапочки мышат).
-Васька кот нас обманул,
Кусок сыра умыкнул.
Что же делать, как нам быть,
Как свой сыр раздобыть.
В гости мы к нему пойдём
И свой сыр заберём.
-Мы знаем, как кот Васька силён и хитёр, чтобы нам его перехитрить и сил набраться, предлагаю спортом позаниматься.
(Дети встают в колонну по одному).
Ведущий:
-Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать!
Лапки поднимать,
Лапки опускать.
Лапки поднимать,
Лапки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать, прыгать и скакать.
Прыгать, прыгать и скакать.
На носочках бежать.
Вот мы на зарядке, 1-2-3,
Утром на площадке,1-2-3,
Мышки все стараются, спортом занимаются.
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, выполняя движения игровой разминки, согласно своему воображению и физическому развитию.
ОРУ «Мыши играют в своих норках»:
1.И.п.-о.с. В.- встают на носочки, руки вверх, в и.п.
Утром мышки проснулись.
Мышки к солнцу потянулись.
Вот так, вот так,
Мышки к солнцу потянулись.
2.И.п.- стоя ноги врозь, руки на поясе. В.- повороты вправо, в и.п., влево, в и.п.
Мыши в норке жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
3.И.п.- стоя на четвереньках. В.- поднять ноги, опираясь на колени, помахать
«хвостиком».
Мышки сыр искали,
Дружно хвостиком виляли.
Вот так, вот так,
Дружно хвостиком виляли.
4.И.п.- о.с. В.- приседание.
На носочках ходили,
Из ручья водичку пили.
Вот так, вот так,
Из ручья водичку пили.
5. И.п.- о.с. В.- прыжки.
Мышкам весело играть.
Мышкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра!
6. Упражнение на восстановление дыхания.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Вдох и выдох для порядка.
Дети становятся в колонну по одному и вместе с ведущим готовы отправиться к коту Ваське за сыром: Путь будет долгим и нелёгким, но мы будем дружными, и у нас всё получится.
( В это время по спортивной площадке расставляется спортивное оборудование).
Основные движения:
1. Пролезание в обруч (боком).
2. Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга.
3. Прыжки в длину с места (через ручьи шириной 20 см).
4.Ходьба по ребристой доске.
Дети выходят на полянку, выходит кот:
- Вы, кто такие? Зачем пришли?
-Мы, мышата. А пришли мы за своим сыром.
- А я вам его просто так не отдам. Сыграйте со мной в игру.
П/и «Водят мыши хоровод».
- Никого я не поймал, слаб стал. А вы такие сильные и дружные, как вам это удаётся?
- Мы каждый день делаем зарядку и дружим друг с другом. Хочешь, и тебя научим.
Игра «Я друг и ты друг».
Ты дрозд, и я дрозд.
У тебя нос, и у меня нос.
У тебя гладкие, и у меня гладкие.
У тебя сладкие, и у меня сладкие.
Ты друг, и я друг,
И мы дружим друг с другом.
(Дети выполняют движения соответствующие словам).
Кот Васька отдаёт мышам сыр, прощается с ними и обещает заниматься спортом каждый день.
Ведущая достаёт волшебную палочку:
- Чики-чики-чикалочка!
Игра-волшебная палочка.
А моя палочка-превращалочка.
Как только я её возьму,
Всех вас в детишек превращу.
Когда-то были вы мышками,
Теперь стали ребятишками.
Подводится итог занятия.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы
«В гости к мишке Топтышке».
МБДОУ д/с№5 «Дельфинёнок» города Находки
Воспитатель: Степанюк Марина Викентьевна.
Задачи: Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости; лазание на четвереньках, пролезая в воротики; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, через препятствие. Развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», ребристые доски, воротики для пролезания, переходной мостик, имитированная речка (ручей) – полоска ткани голубого (синего) цвета, игрушка Мишка, полянка из зелёной ткани, шапочка Мишки для игры «У медведя во бору», корзина с угощением.
Ход занятия:
Дети входят в физкультурный зал, ведущий читает письмо от Мишки-Топтышки, в котором тот приглашает детей к себе в гости на лесную спортивную площадку. Ведущий приглашает детей отправиться в дорогу, но сначала предлагает сделать разминку.
(Дети встают в колонну по одному).
Ведущий:
-На зарядку рано мы выходим с барабаном,
Он гремит, гремит, гремит, в ногу нам шагать велит.
-Скачет лягушонок: Ква, ква, ква!
-Плавает утёнок: Кря, кря, кря!
-Прыгает зайчонок: Скок, скок, скок!
-А за ним Топтышка: Топ, топ, топ!
-И бежит лисичка, рыжая сестричка!
Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке, 1-2-3!
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
(Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, энергично поднимая ноги, с активной работой руками и движениями образно – игровой разминки, согласно своему воображению и физическому развитию).
ОРУ:
1.и.п. - основная стойка, руки опущены.
-Птичка крылышками машет,
А потом за спинку прячет. (4-5р.).
2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
-Ну, а Мишка косолапый, широко разводит лапы,
То – одну, то обе вместе, долго топчется на месте.(4-5р.).
3. и.п. – стоя на четвереньках.
-А котята спинку выгнут, а потом её прогнут.
А потом хвостами машут: 1-2-3, 1-2-3!
4.и.п. – сидя, руки на коленях.
-Перед тем как прогуляться, начинают умываться.
Моют глазки, моют ушки,
А потом и потягушки!
5.и.п. – ноги на ш.п., руки на поясе.
-Ходит аист по болоту и лягушек ищет он,
Влево, вправо повороты, раз наклон и два наклон!
6.и.п. – ноги вместе, руки на поясе.
- На полянке, над цветами закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем и проворны и легки!
7. Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке, 1-2-3!
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Дети становятся в колонну по одному и вместе с воспитателем готовы отправиться на спортивную площадку в гости к Мишке-Топтышке:
- Путь будет нелёгким, - предупреждает в едущая,-Но мы ребята дружные, справимся!
(В это время по спортивной площадке расставляется спортивное оборудование и различные препятствия).
Основные движения:
- Ходьба в колонне по одному «змейкой» между пеньками.
- Ходьба по лесной тропинке (ребристая доска).
- Подлезание в воротики (низкие ветки).
- Ходьба по мостику.
- Прыжки через ручеёк( муляж).
Дети выходят на полянку:
-Вот здесь, наверное, живёт Мишка-Топтышка.
Выходит мишка (игрушка):
-Здравствуйте, ребята!
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой!
-Предлагаю, вам, поиграть со мной в игру «У медведя во бору».
После игры мишка угощает ребят:
-Вы, ребята, хороши,
Лучшие спортсмены!
Угощу, вас, от души.
Дети благодарят мишку, обещают заниматься спортом и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".
Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В гости к Марине"
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В гости к Марине"...
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельностиЗадачи:1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,2. Формировать...
сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы " Мыши и кот Васька"
в соответствии с ФГОС...
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада с родителями ко Дню защитника Отечества.
Спортивный досуг, позволяющий получить удовольствие детям и родителям от совместной деятельности и физической нагрузки....
Конспект физкультурного занятия в младшей группе. «Мыши и кот Васька»
познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч; воспитывать интерес к совместной двигат...
Комментарии
спасибо
спасибо