сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы " Мыши и кот Васька"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект физкультурного занятия
для детей второй младшей группы
сюжетное «Мыши и кот Васька»
Дата проведения:_________________
Место проведения:
Время: 15 минут
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи, кегли, шнуры
Контингент: воспитанники второй младшей группы
Задачи: 1.(оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.
2 (образовательные) Познакомить детей с выполнением упражнений в ролях. Обучать строиться в шеренгу, находить свое место при построениях. Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук. Закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление и силу броска
3 . (воспитательные) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями., воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Вводно-подготовительная 4минуты | 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 30 с | Давайте встанем к белой полоске. Здравствуйте дети. (Детям показывают игрушку-кота «Посмотрите кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – кот Василий. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами немножко поиграем». Далее все говорит кот) |
2. Перестроение в колонну по 1. | «Встаем за Катей друг за другом» | ||
3. Ходьба без задания | 1 круг | «За Катей в обход налево шагом марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить» | |
4. Ходьба с заданием: а) на носках И.п. руки на поясе | 1 круг | «А теперь пойдем на носках. «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!» Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у кошек» | |
б) ходьба с высоким подниманием бедра | 1 круг | Спина прямая, голова прямо. «С заданием «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!» , А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, нога поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»); | |
в) ходьба «Змейкой» огибая предметы-кегли | 1 круг | «Ого! Какая дорожка извилистая . За Катей в обход налево (направо) змейкой марш! Внимательно, не отставайте.» | |
5. Бег без задания | 1 круг | Бегом «За Катей» марш! Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок»); | |
6. Бег с заданием а) бег «Змейкой» | 3 круга | «И снова такая дорожка извилистая. Не отставайте от меня. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок, бежим друг за другом, огибая кегли»). | |
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: И.п руки внизу 1-2 руки вверх глубокий вдох через нос 3-4 И.п. выдох через рот и нос | 3 раза | «Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. За Катей в обход налево (направо) шагом марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно» «Ну,что мышки, не устали? А теперь давайте поиграем» | |
8.Остановка | «На месте стой! Раз, два. Повернитесь за Катей!» | ||
9. Перестроение в 2 шеренги | «Сначала рассчитаться на «белочек», «зайчиков». «Белочки» выходят вперед на 2 шага, «зайчики» остаются на месте. | ||
II Основная часть 10 мин | 10. ОРУ с кеглями «Мышки играют в своих норках» 1 упр. И.п. – стойка ноги врозь 1-2 Поднять руки вверх через стороны 3-4 И.п | 5 раз | Дети теперь мы мышки и поиграем в своих норках Поднимаем руки вверх через стороны, кегли крепко держим в руках. Руки прямые. |
2 упр. И.п. – лежа на животе упор руками 1- разгибание рук в упоре 2 – поворот головы направо 3- И.п 4 – разгибание рук в упоре 5- поворот головы направо 6- И.п | 5 раз | Ну-ка, мышки, давайте поиграем. Ложимся на пол на живот, руками упираемся в пол. Поднимаемся и выпрямляем руки до конца | |
3 упр. И.п.- лежа на спине 1- 4 беспорядочные движения руками и ногами 5-6- И.п. | 5 раз | «Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами» | |
4 упр. Прыжки И.п.- Узкая стойка, ноги врозь 1-5- подпрыгиваем вверх вниз на двух ногах 6- И.п. |
5 раз | Мышки попрыгали в своих норках Приземляемся на полусогнутые ноги | |
5 упр. И.п.- основная стойка 1,2,3- ходьба на месте, руки вверх 4- и.п. | 5 раз | Мышки отдыхают | |
11. Перестроение в два отделения Способ организации - | 20 с | ( 1 отделение Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук, 2 отделение совершенствование бросания и ловле мяча) | |
12. 1 Отделение. Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук. Методика обучения: I Рассказ, показ II Подводящие упражнения: 1 упр. И.п – узкая стойка ноги врозь 1 подскоки на месте с постепенным усилением отталкивания 2 И.п 2 упр.И.п.- узкая стойка ноги врозь 1.- приседания с разведением коленей 2 и.п. 3 упр. И.п –основная стойка 1-2 перепрыгивание через «ручеек» 3 и.п. III . Самостоятельное выполнение | 4 раза 5 раз 5 раз 1 мин | 1 фаза- узкая стойка- ноги врозь (на ширине ступни) полуприсесть, отвести руки назад 2 фаза-отталкивание двумя ногами вперед-вверх с энергичным движением рук вперед-вверх 3 ф. — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед—вниз—назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям; 4 ф. — приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз | |
2 отделение. (Совершенствование бросания и ловли мяча) 1. Ловля мяча, брошенного педагогом и бросок обратно (2–3 раза подряд). 2. Бросание мяча вверх(в прямом направлении) 3. Бросание мяча вниз 4. Бросание мяча об пол (землю) | 2 мин | Не сходить с одного места. «Ловим мяч «чашечкой», не прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Глазами смотрим на мяч». Не терять мяч. | |
12 Переход к другому месту занятий | 20 с | Построение в отделениях, в колонну по 1. « Встаем за Катей друг за другом» | |
13. Подвижная игра «Кот и мыши» | Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя. Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит!». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе. | ||
III Заключительная часть 1 мин | 14. Построение в шеренгу | 20 с | «Давайте встанем к белой полоске» |
15. | |||
16. Построение. Подведение итога занятия. Прощание | 40 с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»
Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку, ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...
План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС
Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...
Сюжетно - физкультурное занятие для детей II младшей группы "Прогулка в лес"
Сюжетно - физкультурное занятие для детей II младшей группы "Прогулка в лес" Цель:- учить ползать по скамейке с опорой...
Сюжетно - физкультурное занятие для детей II младшей группы "Прогулка в лес"
Сюжетно - физкультурное занятие для детей II младшей группы "Прогулка в лес"...
Физкультурные занятия для детей. Вторая младшая группа. 12-15 мая 2020г.
Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;в прокатывании мяча друг другу. Вводная часть Ходьба и бег в колон...
Физкультурные занятия для детей. Вторая младшая группа. 18-22 мая 2020г.
Задачи:Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя:упражнять в бросании мяча вверх и ловля его;ползание по гимнастической скамейке.Вводная часть Ходьба в колонне по одному. ...
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей II младшей группы "В поисках кошечки Муси"
Задачи:1.Развивать чувство равновесия2.Закреплять умение перепрыгивать через предметы3.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Ход занятия.Дети входят в зал...