Система занятий "Рости здоровым"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Данная система занятий направлена на увеличение и укрепление детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные здоровье сберегающие технологии в детском саду
Система занятий
«Расти здоровым»
Воспитатель МАДОУ
«Колобок»
Самуль С.А.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников мы в детском саду целенаправленно работаем над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищем новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, используем в работе передовой опыт. Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.
Я считаю, что вопрос здоровья сбережения в детском саду крайне важен и требует особого внимания, что обусловило выбор направленности моей работы. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.
Цель проекта: внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.
Задачи проекта: 1.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.
2. Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.
3. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
4. Улучшение материально-технической базы
5. Обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Объект проекта: МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок»
Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители
Срок реализации: 2 года с 1 сентября 2011 г- 1 сентября 2013 г
Принципы:
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально- дифференцированный подход
Условия реализации проекта:
• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Ожидаемые результаты: .
• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
• Совершенствование навыков самостоятельности;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
Продиагностировав детей в возрасте 4-5 лет посещающих МАДОУ и проверив результаты я пришла к выводу что показатели здоровья за последние два года снизились так например:
Мои исследования по данной диагностики выявили , что уровень заболеваемости детей снизился с внедрением здоровьезберегающих технологий, постоянногму соблюдению режима и закаливающих мероприятий
Здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
Цель здоровьесберегающих технологий:
1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды технологий:
1) Медико-профилактические технологии.
Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Компоненты:
• мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
• рациональное питание;
• рациональный режим дня;
• закаливание;
• организация профилактических мероприятий в детском саду;
• контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
• здоровьесберегающая среда в ДОУ.
Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления:
• оценка физического развития;
• оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья) .
Каждый детский сад разрабатывает индивидуальный комплекс оздоровительных мероприятий учитывая специфику учреждения возраст воспитанников и другие аспекты влияющие на степень показателей здоровья детей.
В нашем детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
- Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
- Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов
- Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
- Облегченная одежда в детском саду
- Гимнастика после сна
- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
- Солевые дорожки – младший возраст
- Мытье прохладной водой рук по локоть – средний возраст
- Комплекс контрастных закаливающих процедур – старший возраст
- Полоскание рта лечебными настоями т прохладной водой
- Летом ходьба босиком по спортивной площадке
- Самомассаж
- Витаминотерапия
- Фитотерапия
Комплекс данных мероприятий очень важен и безусловно эффективен.
Но в связи с тем, что мы находимся в условиях крайнего севера, хотелось бы приложить максимум усилий для создания наиболее благоприятной среды пребывания детей в дошкольном учреждение и направить свои силы на улучшение здоровья детей. Взяв это за основу мы решили внедрить в группе Ч.Д.Б. такие здоровье сберегающие технологии как: игровой стрейчинг и су-джок терапию.
Итак, первый аспект Программы развития ДОУ – это оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Несомненно, работа по оздоровление воспитанников поставлена на «жесткие рельсы», однако мы считаем необходимым рассмотреть этот аспект с токи зрения более глубоких проблем, а именно:
- падение уровня физического и нравственного здоровья детей, тесно связанного с социальными факторами;
- недостаточное развитие социального сотрудничества дошкольных учреждений с семьями воспитанников;
- недостаточное использование возможностей социума для оздоровления детей;
- отсутствие должного внимания к нравственному здоровью дошкольников.
Выбор названия проекта неслучаен – «Расти здоровым»!
Я считаю крайне важно, что бы ребенок рос здоровым и не что не омрачало его детство, а тем более такое страшное слово, как болезнь. Ведь ребенок это неокрепший росточек, из которого при нашей с вами поддержки непременно вырастит красивый и яркий цветок и мы должны приложить максимум усилий что бы этот цветок крепко стоял на своем стебле.
Результаты Перспектива работы по данной проблеме: (в конце)
Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.
Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.
Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
Улучшение материально-технической базы
Обновление и пополнение физкультурного оборудования
Дополнить и обновить медоборудование
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляет ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человек - здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.
Решение проблемы снижение обшей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. В группе дошкольного возраста, изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть: физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр.
Одной из внедренной нами здоровье сберегающей технологией является игровой стрейчинг.
Стретчинг – это хорошая осанка снижение травматизма избавление от болей в спине и мышцах подвижность тела быстрое усвоение танцевальных программ здоровое тело и бодрый дух отличное настроение! Игровой стретчинг направлена на активизацию защитных сил организма, на овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической само регуляцией, на развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата, на упражнениях по укреплению позвоночника, на упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики, на приемах мануальной терапии в сочетании с правильным дыханием и элементами релаксации. Методика не имеет возрастных ограничений, можно начинать занятия с 3-х лет. Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 10 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности. Методика игрового стретчинга (или, по-другому, стрейчинга) направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической само регуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания
При проведение занятий должна соблюдаться определенная структура занятия.
При проведении занятия с ребенком используются речитативные разминки, которые помогают развивать дыхательную систему, воображение. Разминка проходит в стихотворно-игровой форме. Цель этой разминки не только разогреть и подготовить организм детей к нагрузке, но и подготовить к более сложным движениям под музыкальное сопровождение. Проведение музыкальной разминки. Разогрев организма происходит сверху вниз.
- После разминки дается джоггинговая серия. Это образные, беговые, прыжковые упражнения.
- Спокойные движения. Для восстановления дыхания, чтобы перейти в parter
- Упражнения в parter сидя, лежа, стоя.
- Простые диско танцы или любые образные и тематические танцы под любую интересную музыку.(см.приложение2)
Еще одна здоровье сберегающая технология которую мы с удовольствием используем это Су Джок терапия.
Су Джок проводится во всех группах как одна из форм оздоровления. Тело человека – это форма жизни, являющаяся маленькой, хорошо с гармонизированной Вселенной. Поэтому у тела есть все необходимое для того, чтобы поддержать свою жизнь и существовать в природе как целостное независимое явление.
Су Джок терапия, разработанная южнокорейским ученым профессором Пак ЧжэВу, - это не только метод лечения, но и профилактика разных заболеваний.
«Су» - кисть, «Джок» - стопа.
Если внимательно проанализировать насколько кисти и стопы повторяют строение нашего тела, то можно понять устройство этих лечебных систем и определить точки и зоны, которые необходимо стимулировать в случае возникновения болезни, а также для профилактики болезней. Кисти и стопы, благодаря Природе, подобные телу по строению. Су Джок терапию – метод лечения воздействием на кисть и стопы – можно отнести к наилучшим методам самопомощи, известным в настоящее время.
Главные достоинства Су Джок терапии:
- высокая эффективность - при правильном применении выраженный эффект наступает через несколько минут, иногда секунд;
- абсолютная безопасность применения – эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
- универсальность метода – с помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав;
- доступность метода для каждого человека – в Су Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Что заучивается – легко забывается. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
- простота применения – ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.
Перспектива работы по данной проблеме:
1 Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.
2 Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.
3 Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
4 Улучшение материально-технической базы
5 Обновление и пополнение физкультурного оборудования
6 Дополнить и обновить материально техническую базу
Я надеюсь, что в дальнейшем продолжая данную работу по системе внедрения здоровья сберегающей системы «Расти здоровым». Мы добьемся высоких результатов и показатели здоровья в нашем саду будут составлять 100%.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по использованию массажера су-джок
в развитии мелкой моторики рук детей.
Массаж пальцев рук «Су-джок».
При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и ваш малыш охотно и с удовольствием будет играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.
Список литературы
1. Акбашев Т.Ф. Педагогика здоровья: начало пути.- Павлодар, 1995. - 87 с
2. Алексеев С.В., Петленко В.П. Мудрость здоровья. Культура и образ жизни человека. Сб. Медицина. Культура. Философия / Под ред. Юрьева В.К. - СПб., 1994. - 120 с.
3. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья - М.,1990
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человека. - М.,1977. - 380 с.
5. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. - Ростов-на-Дону, 2000. - 247 с.
6. Аршевский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М., 1990. - 134 с.
7. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.- М.,1997. - 87 с.
8. Баранчукова Г.А Школа и здоровье. //Здоровье и образование. Материалы Всемирной конференции по санитарному просвещению.- Л.,1991. - с. 28-30.
9. Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей дошкольного возраста и основные факторы, ее определяющие// Человек, Культура. Здоровье.- М., Генезис, 1997 - с. 25
10. Березин И.П., Дергачов Ю. В. Школа - здоровье. - М.,1989. - 85 с.
11. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академический Проект, 2005. - 240 с.
12. Воробьева М.Н. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников. //Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. - С. 5 - 9.
13. Брехман И. П. Валеология-наука о здоровье. - М.,1990. - 125 с.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - Т.4 / Л.С.Выготский. - М. : Педагогика, 1984. - 213 с.
15. Гуманистический подход к охране здоровья /Отв. Ред. Н.М. Берковитц. - М.: Просвещение, 1998. - 254 с.
Приложение 1
Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек.(раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине листок несет.(соединить ладошки)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу.(катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух».затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек.(раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине грибок несет.(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу.(катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух».затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине лису несет.(зажать шарик между ладошками)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу.(катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)
Победил саму лису!
Сказка «Ежик на прогулке» |
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. |
Сказка «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (шарик между ладошками).
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движения по пальцам).
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Для того чтобы массаж рук не был скучен и утомителен для ребенка, вам предлагается схема массажа со стихами. Специально подобранные словесные игры помогут вам и вашим детям с наибольшим интересом проводить данную процедуру.
Начинать и заканчивать массаж необходимо с легкого поглаживания рук ребенка. 1. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю; 2. Разминаем каждый палец от ногтя к запястью, также прорабатываем каждый сустав:
Мышь полезла в первый раз (второй, третий…),
Посмотреть который час.
Вдруг часы пробили «Бом!»
Мышь слетела кувырком…
(движение от запястья к ногтю); И так прорабатываем каждый палец.
3. Пощипывание боковых краев кистей рук; 4. Разминаем подушечки пальцев (надавливание): Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел. 5. Разминаем бугор под большим пальцем; 6. Разминаем бугор под четырьмя пальцами на ладони; 7. Ребром руки разминаем ладошку в различных направлениях; 8. Разминаем ладонь кулаком: Моя черепашка в коробке живет,
Купается в ванне, по полу ползет. Ее на ладошке я буду носить,
Она не захочет меня укусить. 9. Разминаем запястье руки круговыми движениями, захватив его большим и указательными пальцами другой руки («кольцо»); 10. Загибаем пальцы внутрь, и затем разгибаем наружу, потряхиваем ими: Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются. (Загибаем пальцы)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул. (Потряхиваем, разгибаем и потягиваем пальцы). 11. Разминаем руку от запястья до локтя; 12. Сцепить пальцы «Домиком» и потереть ими друг об друга: Сцепим пальцы мы в замок,
Чтоб чужой войти не мог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика. 13. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю.
«Колючие иголочки»
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Или
Гладила мама-ежиха ежат:
Что за пригожие детки лежат!
Речевой материал для самомассажа су-джок.
1. Упражнения с использованием массажного шарика.
Шарик
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. | Круговое вращение шарика вправо между ладонями с увеличением радиуса. |
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. | Вращение в обратную сторону с уменьшением радиуса. |
Слива
Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Разжимаю, зажимаю | Зажать шарик в кулаке. Разжать, зажать. |
И ладонями катаю. | Покатать между ладонями. |
Компот
Будем мы варить компот, Фруктов много нужно. Вот: | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Ветер
Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал: | Прокатывания шарика между ладонями. |
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки, | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Ветер бросил на тропинку. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Коза
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. | Медленное прокатывание шарика между ладонями. |
За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. | Быстрое прокатывание шарика между ладонями. |
Птицы
Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Птички, птички, по домам. | Быстрое прокатывание шарика между ладонями. |
Машина каша
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу: | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам. | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Ёлка
Перед нами елочка: | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждое слово) |
Звезды, человечки. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! | Перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его. |
После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим! | Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. |
Колечко
На узорное крылечко Кто-то уронил колечко. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
И оно с крыльца скатилось, За ступеньку закатилось. | Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. |
Дети смотрят там и тут, Но колечка не найдут. | Прокатывание шарика между ладонями вверх – вниз. |
Машина
Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца сначала по левой руке, потом по правой (на каждые два слова). |
Шла машина заводная. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
2. Упражнения с использованием массажного кольца.
Лесной дом
У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. | Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (мизинец – мизинец, безымянный – безымянный…) на каждое двустишие. |
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. | «Дом» - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются. |
Гриб
Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. А этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. | Массаж пальцев кольцом, начиная с мизинца. |
Новые кроссовки
Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки. Приложение 2 | Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (1мизинец – 2 мизинец, 1 безымянный – 2 безымянный…) на каждое двустишие. Шагают по стулу указательным и средним пальцами обеих рук. |
“СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ”
КОНСПЕКТ ПО ИГРОВУМУ СТРЕТЧИНГУ
Программное содержание
Укреплять мышцы, выровнять осанку, развивать чувство ритма, снять закомплексованность через упражнения на статистическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания.
Ход занятия
Сегодня я расскажу вам сказку о жадном императоре.
Давным-давно за морем-океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото. По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору на слонах (ходьба обычная, руки на поясе. Затем на внешней стороне ступни), на верблюдах (на пятках), несли в мешках (полу присев) и складывали в высокие амбары (на носках, руки вверх).Золото набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были: пол, потолок (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон вниз, поднять голову вверх), стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук), зеркала (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном).Золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном).
Носил император парчовый расшитый золотом халат (правая рука на левом плече, повернуться на лево. Левая рука на правом плече, повернуться направо.(золотую шапку (круговые вращения головой вправо, затем влево). Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Правую ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой). Посуда, из которой ел император была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сласти (прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки перед собой ладонями вверх. Прыжки вокруг себя).
До того дошла жадность императора, что он приказал вырвать у себя четыре здоровых зуба и вместо них вставить золотые (сесть по-турецки и отдохнуть после прыжков). Но и этого было мало императору. Он увидел, что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело (встать. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, не отрывая пяток от пола). Кликнул он клич по всей стране: “Кто умеет превращать в золото разные вещи, пусть явится во дворец”. И вот явился старичок с длинной белой бородой. Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал.
Вскочил император со своего трона (ноги вместе, руки на поясе. Присесть, руки вперед, встать) и побежал в сад проверять силу волшебства. Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там (присесть, руки в стороны, встать). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото.
Император считал себя самым счастливым человеком на земле. Он подбежал к бассейну с рыбками (лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз). И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми. Поймал император бабочку и стала она золотой брошкой (сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз).А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми (встать на колени, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз).
По саду гуляли жена и дочь императора. Он поспешил им навстречу, чтобы поделиться своей радостью (лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поочередно поднимать то правую, то левую ногу).Но как только он обнял дочь и дотронулся до жены, они превратились в холодные золотые статуи (ноги вместе, руки вверх в замок.Круговые вращения туловищем право, затем влево).Как ни любил император золото, но все-таки он предпочитал иметь живую жену и живую дочь вместо этих золотых статуй (ноги на ширине плеч, руки в стороны.Наклон вправо, наклон влево). Долго стоял опечаленный император в саду.
Наконец он захотел есть и вернулся во дворец (сидя на полу, развести прямые ноги, руки на поясе. Наклон к правой ноге, руками достать носок, выпрямиться. То же к левой ноге). Но стоило ему только поднести молоко к губам, как оно превращалось в золото. Протянул император руку за пирогом. Но пирог тотчас же стал золотым, твердым, как камень ( лежа на животе, подпереть руками голову. Ноги поочередно сгибать и разгибать в колене). Отчаявшись утолить голод, император отправился спать. Но как только он лег на постель, перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император.
Вам понравилась сказка? Кокой был император? Жадность – это плохо или хорошо? А среди вас есть жадины?
“ПРОСТО ТАК”
Программное содержание
Обучение культуре движений, раскованному владению своим телом. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости. Развитие гибкости и активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Ход занятия
Сегодня я расскажу вам про одного мальчика.Жил на свете один маленький мальчик, жил он в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулся мальчик (сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз) и отправился погулять. Идет сквозь высокую траву ( ходьба высоко поднимая ноги, руки на поясе), по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках, руки в стороны), пробираясь сквозь густые заросли ( приставным шагом, руками раздвигая ветви), рассматривал верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперед, руки сзади). Вышел мальчик к крутой горе и осторожно начал спускаться, но гора была крутая и он быстро побежал вниз. Спустился с горы, и увидел на полянке очень красивые цветы, так понравились они ему, нарвал букетик (наклоны), а навстречу идет медвежонок грустный-грустный (сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой). Посмотрел на него мальчик, жалко ему стало медвежонка. И отдал он ему свой букетик цветов, который на полянке насобирал.
Это мне? – удивился медвежонок. – А за что?
Просто так. – ответил мальчик и дальше пошел.
А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая медвежонок побежал дальше. И увидел вдруг под деревом злого носорога (лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть. Поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая ее, стараться коленом коснуться лба. Носок остается оттянут. Задержаться. То же движение другой ногой). Не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивился носорог:
За что ты мне цветы даришь?
- Просто так! – ответил медвежонок и, довольный, пошел дальше (ходьба на внешний стороне ступни). А носорог сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем-то думал (лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках. Одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки, медленно вернуться. Сделать то же самое, но в другую сторону). Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать. И он протянул удаву цветы. Тот вначале начале удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.
Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит: стоит страус, голову спрятал и ни с кем не разговаривает – настроение у него плохое (встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз. Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади, задержаться). Подарил ему удав цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть), ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны (лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть.руки в стороны, ладонями вниз. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение, наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов. Вернуться в вертикальное положение, вернуться. То же проделать с другой ногой).
Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит: плачет кто-то. А это зайчишка от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает (встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать). Подарил ему страус цветы, и пошли они вместе зайкину маму разыскивать.
Шли, шли и увидели печального слона. Стоит слон, хобот колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает (встать на колени, руки сзади (полочкой), медленно наклониться назад, как можно дальше.Задержаться). Но после того, как зайчик и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было.
Всю эту историю мне рассказал аист, который увидел как можно радовать всех! (встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Стоя на одной ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки на поясе. Стоять как можно дольше, проделать то же на другой ноге).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования здорового образа жизни у детей в образовательном учреждении
Представлен опыт работы о системе формирования здорового образа жизни у детей в отдельно взятом образовательном учреждении...
Предоставление модели системы сбережения здоровья
Спортивное развлечение для старших дошкольниковпо образовательной области «Физическое развитие»...
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...
Семинар-практикум по теме: «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника в группе общеразвивающей направленности 1.6.-3 лет.
1. Доклад по теме собрания2. Практические упражнения, демонстрация приемов оздоровления детей в детском саду (дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаза т.п.)3. Создан...
Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ
Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ...
Семинар-практикум «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника
Семинар-практикум«Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольникаЦель: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возра...
Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».
Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...