Семинар-практикум «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника
консультация (подготовительная группа) на тему

Кудоярова Гузель Гаязовна

Семинар-практикум

«Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста; повысить  эффективность взаимодействия образовательной организации с семьей, учреждениями социальной сферы по вопросу сбережения и укрепления здоровья воспитанников; познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника

Подготовила: воспитатель Кудоярова Гузель Гаязовна

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста; повысить  эффективность взаимодействия образовательной организации с семьей, учреждениями социальной сферы по вопросу сбережения и укрепления здоровья воспитанников; познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

Предварительная работа:
 - Оформление приглашений на семинар - практикум;
- Разработка буклетов;
- Подготовка оборудования: спортивного инвентаря, материала для проведения игр;
- Анкетирование.

Повестка:

  1. Доклад по теме собрания
  2. Практические упражнения, демонстрация приемов оздоровления детей в детском саду (дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаз и т.п.)
  3. Создание проблемных ситуаций для родителей
  4. Изготовление продукта семинара совместно с родителями (нетрадиционного оборудования, лэп-бука, коллажа и т.п.)
  5. Разное

- профилактика гриппа и ОРВИ;

- о необходимости осуществления мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних, включая интернет безопасность воспитанников;

- пропускной режим в ДОУ;

- профилактика травматизма, ДДТТ, ППБ;

Ход собрания.

1.Воспитатели приветствуют родителей, сообщают тему собрания.

Доклад с презентацией воспитателя.

Добрый вечер уважаемые родители. Тема нашего собрания  «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника

Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.

А термин «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Рассмотрим основные компоненты  здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.

1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений)

2. Спокойный, доброжелательный и психологический климат

3. Правильный режим дня

• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)

• Сон (малыш ежедневно, утром и вечером, в одно и то же время)

4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)

5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

6. Закаливание детей

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Ваши дети ежедневно делают построение в шеренгу и колонну, играя соблюдают определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровьесберегающие технологии. Что же такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии – это… (показ презентации. Приемы оздоровления детей.)

  1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
  2. Подвижные и спортивные игры на улице и в помещении (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
  3.  Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
  4. Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
  5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
  6. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
  7.  Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
  8.  Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
  9. Закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, ходьба по ребристой поверхности-дорожкам)
  10. Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с детьми старшего возраста);
  11. Кислородный коктейль.

2.Практикум. Ежедневно во время режимных моментов и на соответствующих занятиях проводятся зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастика и физкультминутки.

Их цель: поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация.

Вот и сейчас давайте немного отдохнём и поиграем: 

Физминутка

Родители выполняют действия по тексту.

-Будем очень мы стараться,

-Дружно спортом заниматься:

-Бегать быстро ,словно ветер,

-Плавать лучше всех на свете.

-Приседать и вновь вставать

-И гантели поднимать.

-Станем сильными, и завтра

-Всех возьмут нас в космонавты!

Воспитатель:  Пальчиковая гимнастика.
Утро настало,
Солнышко встало.

Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери.
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка.
– Вставай, Большак!
Мама щелкает по большому пальцу ребенка.
– Вставай, Указка!
Щелчок по указательному пальцу ребенка.
– Вставай, Середка!
Щелчок по среднему пальцу.
– Вставай, Сиротка!
Щелчок по безымянному пальцу.
– И Крошка-Митрошка!
Щелчок по мизинцу.
– Привет, Ладошка!
Щелчок в центр ладони.
Все потянулись и проснулись.
Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно
.

Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить самомассаж:
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской 
Дождик бегает по крыше- 
Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! 
и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- 
Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- 
Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно. Воспитатель. Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки. Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т.д. Воспитатель. Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других.

3. Создание проблемных ситуаций для родителей

. Продолжим нашу беседу. У нас есть шарики на них карточки с вопросами, постарайтесь  на них ответить. К началу предложения нужно придумать рифму: 

 «Чтобы детям сладко спать

 Нужно музыку (включать) 

 «Лук, чеснок – вот это чудо

 Ох, боится их… (простуда)

 «Чтобы кашлем не страдать

 Надо правильно (дышать)

 «Раз фасоль и два фасоль

 Массажируем (ладонь)

 «Чтобы смелым быть и в школе

 У доски ответ держать…

 Нужно в садике почаще

 Роль в спектакле (исполнять)

 «Яркий свет и яркий цвет

 Повышает (иммунитет)

 «Трав душистый аромат

  Сон улучшит во сто (крат)

 «днем поспали и проснулись,

 Потянулись, улыбнулись

 Ручки, ножки мы подняли

 Здоровей намного (стали)

Игра «Ромашка здоровья» воспитателя   с родителями на знание пословиц о здоровье. Сейчас мы дополним наш плакат пословицами. Я буду произносить начало пословиц, а вы постарайтесь их закончить, затем запишем их на ватмане. На фланеграфе ромашка, родители дописывают ответы на лепестках.

 1.Если хочешь быть здоров, ….(закаляйся).

2.С курами ложись, с петухами…(вставай)

3.Здоровье дороже…(золота)

4. Чистота залог …(здоровья)

5.В здоровом теле здоровый...(дух)

6.Солнце, воздух и вода … (наши лучшие друзья)

7.Курить, здоровью … (вредить)

8. Здоровье сгубишь, новое… (не купишь)

4. Изготовление медалек «из киндер сюрпризов для чеснока». Дорогие родители. Ну и в конце нашего семинара хотелось бы оставить о нашей встречи на память вот такие медальки «из киндер сюрпризов для чеснока», которые мы сейчас с вами и сделаем.

5.Разное

- профилактика гриппа и ОРВИ;

- о необходимости осуществления мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних, включая интернет безопасность воспитанников;

- пропускной режим в ДОУ;

- профилактика травматизма, ДДТТ, ППБ

Итог собрания.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома. Нам хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз? Родители высказали свои мнения, предложения и пожелания.
Заключение:

И в заключении каждому родителю раздаются анкеты и  вручаются памятки.

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

 Цель: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

  • Каково состояние Вашего здоровья?

Очень хорошее

Хорошее

Нормальное

Плохое

  • Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

Хорошее

Нормальное

Плохое

  • Занимаетесь ли вы со своим ребенком гимнастикой, физкультурой и спортом?        

Да

Нет

Иногда

  • Считаете ли Вы питание в своей семье рациональным?    

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  • Как Вы проводите свой отпуск?

 На море

Дома

В санатории

В деревне

Когда как

  • Как Ваши дети проводят досуг?

У бабушки

Гуляют во дворе

Смотрят телевизор

С друзьями

За компьютером

Затрудняюсь ответить

  • Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?    

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  • Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?  

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  • Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

 Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  • Воздействуете ли Вы на своих детей с целью сформировать

у них привычки к здоровому образу жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

  • Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  • Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Семь  советов родителям

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...

Семинар-практикум по теме: «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника в группе общеразвивающей направленности 1.6.-3 лет.

1.  Доклад по теме собрания2.  Практические упражнения, демонстрация приемов оздоровления детей в детском саду (дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаза т.п.)3.  Создан...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».

Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...

Сентябрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».

Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...

Семинар-практикум для родителей "Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи у дошкольников"

Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку ...

«Семья – ребенок - детский сад» - система воспитания здорового дошкольника

laquo;Семья – ребенок - детский сад» - система воспитания здорового дошкольника...