10 весёлых подвижных игр для развития мелкой и крупной моторики
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
10 доступных для младших дошкольников речевых ир для развития мелкой и крупной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 весёлых подвижных игр для развития мелкой и крупной моторики | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
10 весёлых подвижных игр
для развития мелкой и крупной моторики
*******
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, Зайка прыг и ускакал. (выполняем движения, имитируя действия зайки)
*******
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки — желтые цеплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце. (Взрослый говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за ним, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы». Дети показывают движения руками, ногами, запрокидывают голову назад).
*******
Вот кулак, (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую поверхность — это может быть стол, пол или даже ваши колени т.д.)
А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)
На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове „кошка” они „прыгают” на ладонь.)
И крадется потихоньку. (3 раза) (Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)
Раз! (Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему подмышку.)
В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)
Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)
В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)
*******
Ежик, ежик колкий! Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)
Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)
Ежик, ежик колкий! Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)
Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в „замок”.)
*******
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности. Особенно эффектно и весело это делать по воде.)
А потом сильнее дождик, Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень (Громко стучите ладошками.)
Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)
В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)
*******
Шла лисичка по тропинке (Указательный и средний пальчики „идут” по поверхности.)
И несла грибы в корзинке. (Покажите „гриб”. Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове „корзинка” из ладошек сделайте пригоршню.)
Пять опят (Покажите 5 пальцев правой руки.)
И пять лисичек. (Рядом с правой ладошкой распрямите пальцы левой руки.)
Для лисят (Сожмите пальцы правой руки в кулачок.)
И для лисичек. (Сожмите второй кулачок.)
*******
Куда бежите, ножки? ( изображаем бег пальчиками)
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
*******
(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
*******
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
— Головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
— Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так
— И из речки воду пили (наклоны в перёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
— Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)
*******
У меня пропали ручки. (Спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать. То же с глазками, ушками, носиком — закрывать их ладонями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы по теме: "Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования"
статья из опыта работы...
Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе
формирование у детей от 2 до 7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...
Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.
рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....
Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»
Предлогаю сценарий консультации с родителями....
Консультация для родителей "Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3 лет"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет
Консультация для родителей:Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет...