Презентация из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице в средней группе».
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Текст презентации: из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице».
| Здравствуйте! Мы, воспитатели группы «Колобок» хотим поделиться своим опытом работы по использованию терренкура на физкультурном занятии на улице с детьми среднего возраста. |
2 | В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. В нашем детском саду формы работы по физическому воспитанию дошкольников включают в себя как традиционные, так и инновационные подходы. В своей работе мы применяем новые и интересные методы. Одним из таких методов является Терренкур.
|
| 3.Терренкур (пешие прогулки) представляет собой дозированную ходьбу в индивидуальном темпе по специально разработанным маршрутам разной протяженности с возрастающими углами наклона, что способствует развитию выносливости. |
| 4.Дозированная ходьба благоприятно воздействует на органы дыхания, повышает жизненный тонус организма, укрепляет мышцу сердца, улучшает кровообращение, закаляет организм и является профилактикой всевозможных заболеваний. Терренкур способствует закаливанию организма, а красота природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения. |
|
|
| 5.Нами разработаны маршруты терренкуравтеплое и холодное время года, в разные погодные условия, которые мы применяем на физкультурных занятиях на улице один раз в месяц. Дети очень любят эти маршруты. |
| 6.Сегодня мы представим вашему вниманию терренкур на физкультурном занятии на улице в зимний период под названием «Путешествие к Снеговику». При выходе детей на прогулку провели беседу о времени года, в которой закрепили признаки зимы, создали им мотивацию: «Вас ждет снеговик, который находится под высокой елью. Он очень хочет с детьми поиграть». |
| 7.Предложили детям подготовиться к путешествию и размяться, выполнив несколько общеразвивающих упражнений. |
| 8.Затем мы пошли змейкой по извилистой тропе приставным шагом, старались не упасть в воображаемую «пропасть». |
| 9.На следующей остановке создали разные препятствия. Ребята преодолели преграды:прыгали по кочкам, перешагивали бревна, преодолевали неровную дорогу, пролазили в представляемое «ущелье». |
| 10.По прохождению маршрута отгадывали загадки на зимнюю тему, провели игру «Снежинки и ветер», в которой дети представили себя снежинками. |
| 11А затем мы «поднимались» в гору с помощью снегоходов, которые сделали сами из бросового материала. Дети одевали снегоход на одну ногу для безопасности, т.к они только учатся сохранять равновесие. |
| 12.Также с удовольствием осваивали «восхождение» на гору на лыжах. Так как дети впервые встали на лыжи, их восторгу не было предела. |
| 13.После трудного промежутка дороги, дети отдыхали,принимая фигуры зимних видов спорта. (П/и «Затейники»).
|
| Провели в пути и дыхательные упражнения «Хомячки». Мы старались проконтролировать правильность осанки детей и четкость выполнения задания. |
| 15.Продолжая движение по маршруту мальчики «везли» девочек на санках до полянки, |
| 16.на которой ребята активно сами лепили снежки из мокрого снега и старались попасть им в мишень. Напомнив детям о том, что мы уже близко от снеговика и нам надо продолжить путь, мы отправились дальше. |
| 17.По пути, увидев сосну, некоторые ребята под ней пытались найти снеговика. Мы напомнили детям, что снеговик ждет под высокой елью, а это сосна. Провели короткую беседу о различии между хвойными деревьями. |
| 18.На конечной остановке ребята сами заметили высокую ель и очень обрадовались, увидев спрятавшегося снеговика. Поприветствовав его, дети пригласили снеговика в хоровод.
|
| 19.Ребята с радостью преподнесли снеговику подарок, исполнив знакомый зимний хоровод. |
| 20.Все были в восторге от встречи со снеговиком, не хотели дети с ним расстаться и предложили снеговику поиграть в подвижные игры. |
| 21.Поблагодарив детей за то, что они такие сильные и выносливые смогли преодолеть все трудности дороги, снеговик угостил их сладкими снежками (зефир).
|
| Новая технология интересна и удобна детям, потому что им нравятся: - простота и естественность движений; - возможность выполнять их в любое время года на воздухе; - игровая мотивация. В отличие от занятий в физкультурном зале, прогулки на воздухе более эффективны. Гуляя и дышасвежим воздухом, можно наслаждаться красивыми видами, и при этом тренировать дыхательную и мышечную системы, получить заряд бодрости и хорошего настроения.
|
|
Большое спасибо за внимание! |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur_2017_kolobok.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль
Терренкур – (нем. terrain – местность, участок, территория; и нем. kur - лечение) - метод лечения дозированными по расстоянию, времени и углу наклона пешими восхождениями по размеченным маршрутам. Естественный терренкур лечит не только дозированной нагрузкой, но и общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Терренкур способствует закаливанию организма, а красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения.
Терренкур в разное время года
«Путешествие к Снеговику» БЕСЕДА
РАЗМИНКА
. ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА
. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
. СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР
ПОДЪЕМ В ГОРУ СНЕГОХОДЫ
ОСВОЕНИЕ ЛЫЖ
ИГРА «Затейники»
«Хомячки»
Движение на санках
Игра в снежки «Попади в цель»
СРАВНЕНИЕ ХВОЙНЫХ ДЕРЕВЬЕВ
ПОИСК СНЕГОВИКА
Хоровод «Ах, какой снеговик!»
ИГРЫ СО СНЕГОВИКОМ
УГОЩЕНИЕ «Сладкие снежки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...
Презентация из опыта работы "Использование различных игр и игровых упражнений в коррекционной работе"
Современная педагогика располагает большим количеством различных методических материалов и технологий, обеспечивающих интеллектуальное и речевое развитие детей.Сегодняшнее время компьютерных технологи...
Презентация из опыта работы "Использование дидактических игр в процессе овладения детьми общей структурной мыслительной деятельностью
Презентация из опыта работы"Использование дидактических игр в процессе овладения детьми общей структурной мыслительной деятельностью...
Из опыта работы "Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"
Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице в средней группе «Капитошки»
Физкультурные занятия...
Сообщение из опыта работы «Использование художественной природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольников средней группы»
В сообщении раскрываются принципы, цель и система работы с детьми по развитию интереса к миру природы через художественную литературу....
Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоциональн...