Аналитическая справка
статья по физкультуре по теме
Мониторинг ро интегративному качеству " Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_4.docx | 49.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах мониторинга
усвоения программы
Инструктор по физической культуре: Гулаева Марина Валерьевна
Высшей квалификационной категории ГБДОУ № 103 Фрунзенского района
Образовательная программа ГБДОУ № 103 Фрунзенского района основывается на реализации «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель программы реализуется в процессе различных видов детской деятельности.
Я работаю инструктором по физической культуре в разных возрастных группах.
Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.
Проводя мониторинг, я использую:
- наблюдения за ребёнком,
- мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
- обработка данных при помощи компьютерных программ,
- технологические карты, схемы,
- беседы,
- игры,
- книги.
Это позволяет мне обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, объективность и точность получаемых данных. Руководствуясь данными методиками, я обеспечиваю комплексное развитие каждого ребёнка с учетом возрастных особенностей. Результаты мониторинга раскрывают динамику формирования интегративных качеств, внутренней и внешней культуры личности, в частности, физической культуры.
Характеристика групп воспитанников | |||||
Возраст 4-5 лет 2010-2011 уч.год | Возраст 5-6 лет 2010-2011 уч.год | ||||
показатели | % | показатели | % | ||
21 человек | 20 человек | ||||
девочки | 58% | девочки | 45% | ||
мальчики | 42% | мальчики | 55% | ||
Группы здоровья | |||||
1 | - | 1 | - | ||
2 | 100% | 2 | 95% | ||
3 | - | 3 | |||
4 | - | 4 | 5% (1 реб.) | ||
Возраст 5-6 лет 2011-2012 уч.год | Возраст 6-7 лет 2011-2012 уч.год | ||||
Показатели | % | показатели | % | ||
20 человек | 18 человек | ||||
мальчики | 40% | мальчики | 61% | ||
девочки | 60% | девочки | 39% | ||
Группы здоровья | |||||
1 | - | 1 | - | ||
2 | 100% | 2 | 100% | ||
3 | - | 3 | - |
Мониторинг по интегративному качеству
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Ежегодно в сентябре и в мае месяце совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками". В старших группах - с использованием тестов (челночный бег, метание в цель и на дальность, прыжки в длину с места и др.), в младших - методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком.
По результатам мониторинга для улучшения физического развития я разрабатываю перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и индивидуальный маршрут, как для каждого ребенка, так и для группы в целом.
Применение в своей работе инновационных образовательных технологий (здоровье сберегающая, коммуникативная, игровая, мнемотехника и др.) позволяет мне добиваться высоких результатов в развитии физических качеств воспитанников. За последние годы мною разработаны технологические карты для утренней гимнастики, ОРУ, физкультурно-танцевальных композиций, гимнастики после сна, алгоритмы последовательности выполнения отдельных упражнений (прыжки на скакалке, школа мяча). Я изготовила много дидактических игр на спортивную тематику, на закрепление элементарных гигиенических навыков (почему необходима физкультурная форма, какая и где?), правил поведения в зале и на площадке при выполнении физических упражнений, подвижных игр, изготовила много различных атрибутов, пособий для развития разных групп мышц.
Провожу беседы о спорте и спортсменах, предлагаю в группе прочитать детям литературу на эту тему. С помощью развивающих игр знакомлю детей со способами безопасного поведения в опасных ситуациях, безопасности на дорогах. Провожу физкультурные досуги по правилам движения, ОБЖ. Провожу большую консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей и воспитателей.
Динамику и результативность работы за эти года (2010-2011 и 2011-2012 учебный год) можно представить следующим образом:
Оценка уровня развития:
Низкий (Н) ○
Средний (С) ○
Высокий (В) ○
Группа | Средняя группа | Старшая группа | ||||||||||
месяц | Сентябрь 2010 | Май 2011 | Сентябрь 2010 | Май 2011 | ||||||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в |
2 10% | 18 85% | 1 4% | 1 4% | 10 47% | 10 47% | 4 21% | 13 68% | 2 10% | 2 10% | 9 47% | 8 42% | |
группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||
месяц | Сентябрь 2011 | Май 2012 | Сентябрь 2011 | Май 2012 | ||||||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в |
1 5% | 13 65% | 5 25% | - | 6 30% | 14 70% | 1 5% | 10 55% | 7 40% | - | 4 22% | 14 77% |
Диаграмма уровня усвоения программы средней и старшей групп. (2010- 2011 учебный год)
По результатам мониторинга на начало года большинство детей средней и старшей группы имеют низкий и средний уровень развития. Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями)
В конце учебного года провела вновь мониторинг уровня усвоения программы.
По данным мониторинга составила: таблицы и график. По ним можно сделать выводы, что в средней группе к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств 94% детей и 47% детей имеют выше среднего уровни развития интегративных качеств. А дети старшей группы 89%, 42% детей выше среднего уровня развития.
По результатам мониторинга на начало года большинство детей старшей и подготовительной группы имеют в основном средний уровень развития.
На конец года 95% имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы. В подготовительной группе 78% детей имеют выше среднего уровни развития, а в старшей группе 70%.
Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств в конце каждого учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним мониторингом.
На основании анализа данных за последние годы можно сделать вывод:
ВЫВОД:
- У детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических.
- Они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье.
- Воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.
- Благодаря всевозможным мероприятиям по совместной деятельности взрослых с детьми, дети без всяких затруднений общаются со сверстниками и взрослыми, больше обращают внимание на советы родителей.
- Положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей. Дети увлекаются решением новых задач.
- Осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками и взрослыми, а также научились высказывать точку зрения, что ляжет в основу успешного школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...