Использование скамеек на физкультуре в работе с дошкольниками
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект примерного использования гимнастических скамеек в работе со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_so_skameykami_.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с использованием гимнастических скамеек для подготовительной к школе группы.
Тема: «Морское путешествие»
Цель:
Развитие мускулатуры ног, туловища, рук, за счет увеличения нагрузки при использовании гимнастических скамеек;
Задачи:
1. Закреплять ранее полученные знания о видах построения.
2. Упражнять в отбивании мяча одной рукой;
3. Способствовать развитию прыгучести;
4. Воспитывать умение выполнять движения ритмично, согласованно с музыкой;
Инвентарь: скамейки гимнастические -3 шт; степ доски разной высоты: 15 см – 2 шт, 20 см – 2 шт, 25 см – 1 шт; мячи в достаточном количестве; мягкие кубики (для игры); шнур, мешочки в достаточном количестве; сундук с шоколадными монетами;
содержание | дозировка | Методические указания |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия Ходьба в колонне друг за другом: - обычная - правая нога на пятке, левая на носке (сменить ноги) - по скамейке на носочках - по скамейке приставным шагом с движением рук – «моем иллюминаторы» (правым и левым боком) - стоя на скамейке на коленях, руки на полу, двигаться боком по скамейке – «драим палубу» Перестроение в две колонны: через середину в колонне по одному с расхождением в разные стороны на середине – построение в две колонны у скамеек Подвижная игра: «Кто быстрее построится» Педагог разъясняет детям, какому названию будет соответствовать, какая фигура: «Шеренга» - построение в шеренгу на скамейке «Колонна» - построение в колонну на скамейке «Морской конек» - стоя на коленях на скамейке, руки вдоль туловища «Крабы» дети сидят лицом к скамейке на полу, руки в упоре сзади, ноги на скамейке – оторвать таз от пола « Качка» - сидя на скамейке ноги с одной стороны, руки положить на плечи соседей Дети двигаются свободно по залу под музыкальное сопровождение, после остановки педагог произносит условленное название, команды выполняют – кто быстрее и правильно, получает очко Музыкально-ритмическая гимнастика на скамейке (муз. Танцуй сидя) Построение в одну шеренгу, расчет на I-II-II. Основные виды движений: Круговая тренировка: 1 «двигатель» - сидя на скамейке ноги в широко расставлены: отбивать мяч об пол поочередно правой и левой руками 2 «двигатель» - ползанье по гимнастической скамейке сидя лицом вперед с мячом, зажатым между коленей, ноги стоят на скамейке, руки сзади в упоре 3 «двигатель» - стоя лицом сеп-доскам уложенным в ряд (высота 15-25см) Отдых: Возвращаются назад по шнуру с мешочком на голове Повторить упражнения по выбору детей еще один раз Подвижная игра «Пятнашки на скамейке» Поперек зала выставляются две длинные скамейки, сдвинутые вместе (упрощенный вариант для не подготовленных детей – степ доски высотой 20-25 см, составленные в ряд) Напротив, за чертой встают 2-3 водящих, перед ними в корзине лежат мягкие мячи. По команде, водящие начинают метать мячи в играющих, стараясь попасть в них. Осаленные дети выбывают из игры. Подсчитывается количество выбывших, выбираются новые водящие. Комплекс кинезиологической гимнастики № «Моряк» находит сундук с монетами на пиратском судне и отдает его детям. | 3 мин 0,5 круга по 0,5 круга 1 раз 2 раза 2 раза 2 мин 5-6 раз 5 мин по 1.5 мин на каждую станцию 1 мин 2-3 раза 1,5 мин | «Здравствуйте ребята! Я моряк бывалый, ходил не раз по морям и океанам, на больших кораблях и маленьких суденышках. Мне предстоит отправиться в плаванье на большом корабле, но у меня нет команды, а без дружной и ловкой команды корабль не поплывет. Я вижу вы ребята дружные, не хотите ли вы поступить ко мне на службу и отправится в плаванье на большом корабле? Сначала надо подготовиться к плаванью и подготовить корабль» Спускаться со скамейки на пол спокойно, не спрыгивая Двигаться по одной скамейке Двигаться по другой скамейке «А сейчас я проверю, как вы умеете слушать мои команды» Договориться в какую сторону будут повернуты дети Счет ведется вслух, в конце игры подводиться результат – отмечается победившая команда «Отправляемся в плаванье» Дети садятся на скамейки «Пока мы плыли, двигатели нашего корабля вышли из строя – необходимо их наладить» Педагог на примере детей показывает что нужно делать на каждой станции Доски имеют три высоты, воспитатель страхует детей на более высоких досках Мешочки лежат в контейнере, с противоположной стороны пустой контейнер, куда дети кладут мешочек, прежде чем снова начинают прыгать. «Итак, корабль в порядке, можно отправляться в плаванье дальше» Детям предлагается выбрать упражнение и повторить его еще раз, педагог помогает распределиться детям равномерно «Внимание, тревога!!!! Наш корабль пытаются захватить морские пираты! Свистать всех наверх» Дети встают на степ доски, выложенные в ряд. «Ура! Атака пиратов отбита, берем их судно на абордаж и возвращаемся в родной порт» Сидя на степ- досках и скамейках «Посмотрите ребята, на пиратском корабле находится сундук с сокровищами» Я думаю, вы честно заслужили их. Берите его с собой и возвращайтесь обратно в детский сад. Спасибо за помощь. Досвидание!» |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Ритмическая гимнастика муз. «Танцуй сидя»
И.П. сидя на скамейке ноги вытянуты, поставлены на пятки, носки смотрят вверх, руки в упоре сзади, большой палец на скамейке, остальные свешаны вниз.
Вступление: качание головой – ухо тянется к плечу.
1 куплет:
- обнять руками согнутую в колене правую ногу, коснуться лбом колена, округлить спину.
- И.П. прогнуться, расправив плечи, грудь вперед, посмотреть вверх
- то же с левой ногой;
Припев:
И.П. – ноги прямые, на пятках, расставлены широко, руки на поясе.
1/4 наклоны туловища вправо-влево;
2/4 - вытянуться, руки вверх;
- наклон вперед, дотянуться руками до одноименных пяток:
3/4 И.П. ноги так же, рука правая на пояс, левая перпендикулярно груди, ладонь прижать большим пальцем к груди – смотрит вправо.
- выпрямить левую руку вправо – скручивание корпуса за рукой.
- то же правой рукой.
4/4 выбрасывать руки вперед, раскрывая сжатые кисти, на каждое звукоподражание животному.
2 куплет:
И.П.: сидя на скамейке вдоль, руки сзади в упоре, ноги согнуты в коленях, стоят на скамейке.
1/2
-опустить ноги по обе стороны от скамейки;
- вернуться в И.П.
2/2
- оторвать ягодицы от скамейки;
- вернуться в И.П.
Припев: то же, ноги расставить по разные стороны скамейки.
проигрыш:
И.П.: сидя на скамейке, ноги с одной стороны, вытянуты, стоят на пятках, руки опираются на переднюю сторону скамейки, пальцы смотрят вниз.
4 раза: подать корпус вперед, не отпуская рук. опустить таз на пол, ноги согнуты в коленях;
Вывести таз вперед, согнув ноги в коленях, не садясь на пол, качать колени из стороны в сторону – легкое скручивание;
Вернуться в И.П.
Припев:
И.П.: Подтянуть ноги близко к скамейке, руки на скамейке как в предыдущем упр.
1/4, 2/4 - поднять таз вверх, выпрямить ноги в коленях, руки не отрывать от скамейки, смотреть на колени,
- вернуться в И.П.
- делая последний раз упражнения. Остаться в положении таз вверху, отпустить руки, коснуться носков и плавно, скользя руками по всему телу «вырасти», вытянув руки вверх.
3/4 И.П. ноги так же, рука правая на пояс, левая перпендикулярно груди, ладонь прижать большим пальцем к груди – смотрит вправо.
- выпрямить левую руку вправо – скручивание корпуса за рукой.
- то же правой рукой.
4/4 выбрасывать руки вперед, раскрывая сжатые кисти, на каждое звукоподражание животному.
Припев:
И.П. стоя боком к скамейке, руки на поясе.
¼, 2/4 – 1-2 взобраться на скамейку боком, 3-4 наклоны корпусом вправо-влево;
5-6 спуститься боком на противоположную сторону от скамейки, 7-8 наклоны корпусом вправо-влево,
Повторить, начиная с другой стороны.
3/4 И.П. стоя на скамейке, рука правая на пояс, левая перпендикулярно груди, ладонь прижать большим пальцем к груди – смотрит вправо.
- выпрямить левую руку вправо – скручивание корпуса за рукой.
- то же правой рукой.
4/4 выбрасывать руки вправо-влево, раскрывая сжатые кисти, на каждое звукоподражание животному
Проигрыш:
Опуститься на пол, сесть на скамейку, руки в упоре спереди, ноги согнуты в коленях:
Покачивания коленями из стороны в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование оригами и твистинга в работе с дошкольниками
статья об использовании техник оригами и твистинга в работе с дошкольниками...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...
«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»
Консультация для воспитателей«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»...
Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками
Презентация на тему: Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...
Из опыта работы: «Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию»
Из опыта работы:"Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию"...
Выступление из опыта работы Использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ в проекте "На истоках сказки"
Проектная деятельность в старшей комбинированной группе...
Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...
Комментарии
Использование скамеек на физкультуре в работе с дошкольниками
СПАСИБО