Использование скамеек на физкультуре в работе с дошкольниками
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ивкова Елена Александровна

Конспект примерного использования гимнастических скамеек в работе со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_so_skameykami_.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с использованием гимнастических скамеек  для подготовительной к школе группы.

Тема: «Морское путешествие»

Цель:

Развитие мускулатуры ног, туловища, рук,  за счет увеличения нагрузки при использовании гимнастических скамеек;

Задачи:

1. Закреплять ранее полученные знания о видах построения.

2. Упражнять в отбивании мяча одной рукой;

3. Способствовать развитию прыгучести;

4. Воспитывать умение выполнять движения ритмично, согласованно с музыкой;

Инвентарь: скамейки гимнастические -3 шт; степ доски разной высоты: 15 см – 2 шт, 20 см – 2 шт, 25 см – 1 шт; мячи в достаточном количестве; мягкие кубики (для игры); шнур, мешочки в достаточном количестве; сундук с шоколадными монетами;

содержание

дозировка

Методические указания

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия

Ходьба в колонне друг за другом:

- обычная

- правая нога на пятке, левая на носке (сменить ноги)

- по скамейке на носочках

- по скамейке приставным шагом с движением рук – «моем иллюминаторы» (правым и левым боком)

- стоя на скамейке на коленях, руки на полу, двигаться боком по скамейке – «драим палубу»

Перестроение в две колонны: через середину в колонне по одному с расхождением в разные стороны на середине – построение в две колонны у скамеек

Подвижная игра: «Кто быстрее построится»

Педагог разъясняет детям, какому названию будет соответствовать, какая фигура:

«Шеренга» - построение в шеренгу на скамейке

«Колонна» - построение в колонну на скамейке

«Морской конек» - стоя на коленях на скамейке, руки вдоль туловища

«Крабы» дети сидят лицом к скамейке  на полу, руки в упоре сзади, ноги на скамейке – оторвать таз от пола

« Качка» - сидя на скамейке ноги с одной стороны, руки положить на плечи соседей

Дети двигаются свободно по залу под музыкальное сопровождение, после остановки педагог произносит условленное название, команды выполняют – кто быстрее и правильно, получает очко

Музыкально-ритмическая гимнастика на скамейке (муз. Танцуй сидя)

Построение в  одну шеренгу, расчет на I-II-II.

Основные виды движений:

Круговая тренировка:

1 «двигатель» - сидя на скамейке ноги в широко расставлены: отбивать мяч об пол поочередно правой и левой руками

2 «двигатель» - ползанье по гимнастической скамейке сидя лицом вперед с мячом, зажатым между коленей, ноги стоят на скамейке, руки сзади в упоре

3 «двигатель» - стоя лицом сеп-доскам уложенным в ряд (высота 15-25см)

Отдых: Возвращаются назад по шнуру с мешочком на голове

Повторить упражнения по выбору детей еще один раз

Подвижная игра

 «Пятнашки на скамейке»

Поперек зала выставляются две длинные скамейки, сдвинутые вместе (упрощенный вариант для не подготовленных детей – степ доски высотой 20-25 см, составленные в ряд)

Напротив,  за чертой встают 2-3 водящих, перед ними в корзине лежат мягкие мячи.

По команде, водящие начинают метать мячи в играющих, стараясь попасть в них. Осаленные дети выбывают из игры. Подсчитывается количество выбывших, выбираются новые водящие.

Комплекс кинезиологической гимнастики  №

«Моряк» находит сундук с монетами на пиратском судне и отдает его детям.

3 мин

0,5 круга

по 0,5 круга

1 раз

2 раза

2 раза

2 мин

5-6 раз

5 мин

по 1.5 мин на каждую станцию

1 мин

2-3 раза

1,5 мин

«Здравствуйте ребята! Я моряк бывалый, ходил не раз по морям и океанам, на больших кораблях и маленьких суденышках. Мне предстоит отправиться в плаванье на большом корабле, но у меня нет команды, а без дружной и ловкой команды корабль не поплывет. Я вижу вы ребята дружные, не хотите ли вы поступить ко мне на службу и отправится в плаванье на большом корабле?

Сначала надо подготовиться к плаванью  и подготовить корабль»

Спускаться со скамейки на пол спокойно, не спрыгивая

Двигаться по одной скамейке

Двигаться по другой скамейке

«А сейчас я проверю, как вы умеете слушать мои команды»

Договориться в какую сторону будут повернуты дети

Счет ведется вслух, в конце игры подводиться результат – отмечается победившая команда

«Отправляемся в плаванье»

Дети садятся на скамейки  

«Пока мы плыли, двигатели нашего корабля вышли из строя – необходимо их наладить»

Педагог на примере детей показывает что нужно делать на каждой станции

Доски имеют три высоты, воспитатель страхует детей на более высоких досках

Мешочки лежат в контейнере, с противоположной стороны пустой контейнер, куда дети кладут мешочек, прежде чем снова начинают прыгать.

«Итак, корабль в порядке, можно отправляться в плаванье дальше»

Детям предлагается выбрать упражнение и повторить его еще раз, педагог помогает распределиться детям равномерно

«Внимание, тревога!!!! Наш корабль пытаются захватить морские пираты! Свистать всех наверх»

 Дети встают на степ доски, выложенные в ряд.

«Ура! Атака пиратов отбита, берем их судно на абордаж и возвращаемся в родной порт»

Сидя на степ- досках и скамейках

«Посмотрите ребята, на пиратском корабле находится сундук с сокровищами»

Я думаю, вы честно заслужили их. Берите его с собой и возвращайтесь обратно в детский сад. Спасибо за помощь. Досвидание!»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Ритмическая гимнастика муз. «Танцуй сидя»

И.П. сидя на скамейке ноги вытянуты, поставлены на пятки, носки смотрят вверх, руки в упоре сзади, большой палец на скамейке, остальные свешаны вниз.

Вступление: качание головой – ухо тянется к плечу.

1 куплет:

- обнять руками согнутую в колене правую ногу, коснуться лбом колена, округлить спину.

- И.П. прогнуться, расправив плечи, грудь вперед, посмотреть вверх

- то же с левой ногой;

Припев:

И.П. – ноги прямые, на пятках, расставлены широко, руки на поясе.

1/4  наклоны туловища вправо-влево;

2/4  - вытянуться, руки вверх;

- наклон вперед, дотянуться руками до одноименных пяток:

3/4  И.П. ноги так же, рука правая на пояс, левая перпендикулярно груди, ладонь прижать большим пальцем к груди – смотрит вправо.

- выпрямить левую руку вправо – скручивание корпуса за рукой.

- то же правой рукой.

4/4 выбрасывать руки вперед, раскрывая сжатые кисти, на каждое звукоподражание животному.

2 куплет:

И.П.: сидя на скамейке вдоль, руки сзади в упоре, ноги согнуты в коленях, стоят на скамейке.

1/2

-опустить ноги по обе стороны от скамейки;

- вернуться в И.П.

2/2

- оторвать  ягодицы от скамейки;

- вернуться в И.П.

Припев: то же, ноги расставить по разные стороны скамейки.

проигрыш:

И.П.: сидя на скамейке, ноги с одной стороны, вытянуты, стоят на пятках, руки опираются на переднюю сторону скамейки, пальцы смотрят вниз.

4 раза: подать корпус вперед, не отпуская рук. опустить таз на пол, ноги согнуты в коленях;

Вывести таз вперед, согнув ноги в коленях, не садясь на пол, качать колени из стороны в сторону – легкое скручивание;

Вернуться в И.П.

Припев:

И.П.: Подтянуть ноги близко к скамейке, руки на скамейке как в предыдущем упр.

1/4, 2/4 - поднять таз вверх, выпрямить ноги в коленях, руки не отрывать от скамейки, смотреть на колени,

- вернуться в И.П.

- делая последний раз упражнения. Остаться в положении таз вверху, отпустить руки, коснуться носков и плавно, скользя руками по всему телу «вырасти», вытянув руки вверх.

3/4  И.П. ноги так же, рука правая на пояс, левая перпендикулярно груди, ладонь прижать большим пальцем к груди – смотрит вправо.

- выпрямить левую руку вправо – скручивание корпуса за рукой.

- то же правой рукой.

4/4 выбрасывать руки вперед, раскрывая сжатые кисти, на каждое звукоподражание животному.

Припев:

И.П. стоя боком  к скамейке, руки на поясе.

¼, 2/4 – 1-2 взобраться на скамейку боком, 3-4 наклоны корпусом вправо-влево;

5-6 спуститься боком на противоположную сторону от скамейки, 7-8 наклоны корпусом вправо-влево,

Повторить, начиная с другой стороны.

3/4  И.П. стоя на скамейке, рука правая на пояс, левая перпендикулярно груди, ладонь прижать большим пальцем к груди – смотрит вправо.

- выпрямить левую руку вправо – скручивание корпуса за рукой.

- то же правой рукой.

4/4 выбрасывать руки вправо-влево, раскрывая сжатые кисти, на каждое звукоподражание животному

Проигрыш:

Опуститься на пол, сесть на скамейку, руки в упоре спереди, ноги согнуты в коленях:

Покачивания коленями из стороны в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование оригами и твистинга в работе с дошкольниками

статья об использовании техник оригами и твистинга в работе с дошкольниками...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»

В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...

«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»

Консультация для воспитателей«Использование пословиц и  поговорок в работе с дошкольниками»...

Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками

Презентация на тему: Модель работы инструктора  по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...

Из опыта работы: «Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию»

Из опыта работы:"Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию"...

Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...