Конспект познавательно-спортивного досуга для детей второй младшей группы Тема: «Как Зайка познакомился с ПДД»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель: развитие первичных представлений о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со светофором; закрепить знания об основных цветах.

Дать представление о наземном  переходе, его назначении.

Развивающие:

Развивать координацию движения при пролезании  через тоннель, при ходьбе по гимнастической скамейке.

Развивать слуховое внимание, умение определять свои действия по сигналу светофора.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Оборудование: игрушка зайка, музыкальное сопровождение, светофор, 2 картонных круга красного и зеленого цвета, картинка с видами подземных переходов, тоннель, гимнастическая скамейка, картон черного и белого цвета по количеству детей, ориентир, светоотражатели-наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-sportivnyy_dosug_po_pdd.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект познавательно-спортивного досуга

для детей второй младшей группы

Тема: «Как Зайка познакомился с ПДД»

Павленко Наталия Валериевна,

воспитатель дошкольного отделения

ГБОУ Гимназии №196

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: развитие первичных представлений о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со светофором; закрепить знания об основных цветах.

Дать представление о наземном переходе, его назначении.

Развивающие:

Развивать координацию движения при пролезании через тоннель, при ходьбе по гимнастической скамейке.

Развивать слуховое внимание, умение определять свои действия по сигналу светофора.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Оборудование: игрушка зайка, музыкальное сопровождение, светофор, 2 картонных круга красного и зеленого цвета, картинка с видами подземных переходов, тоннель, гимнастическая скамейка, картон черного и белого цвета по количеству детей, ориентир, светоотражатели-наклейки.

Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайку. Он стоял возле пешеходного перехода и плакал.

(Появляется зайчик с перебинтованной лапой и плачет, воспитатель озвучивает игрушку).

Воспитатель: Здравствуй зайка, а что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайчик, который попал под трамвайчик, и теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с зайкой случилось такое несчастье? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайке выучить ПДД, чтобы зайчик знал как нужно вести себя на дороге.

Воспитатель: Кто самый главный регулировщик движения, отгадайте загадку:

Два разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
. (Ответы детей). Воспитатель показывает детям макет светофора.

Воспитатель: Ребята, расскажите зайчику о том, что делают пешеходы, если горит красный цвет светофора? А если горит зелёный? (Ответы детей). А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сигналы». Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, зеленый – ходьба на месте. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: А если нет светофора, тогда как мне перейти дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если нет на дороге светофора, мы должны обратить внимание на переход. Читает стихотворение:

Полосатая дорожка,

А по ней шагают ножки.

Безопасно нас ведёт

Пешеходный переход.

Воспитатель 2: Дети, пешеходные переходы бывают разные. Показывает ребятам картинки (наземный, подземный и надземный переходы). Читает стихотворение:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Можно смело без испуга

Перейти дорогу с другом.

Воспитатель: Зайка посмотри, как наши ребята пройдут по подземному переходу.

Дети построены в колонну, по очереди пролезают через тоннель.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот надземный переход:
Он похож на мостик.
По нему пройдут без страха,
И малыш, и взрослый.

Дети построены в колонну, по очереди выполняют ходьбу по гимнастической скамейке. Предлагает отдохнуть, проводит физминутку под песню «Колесики и красивый руль».

Воспитатель: Ребята, давайте построим наземный пешеход.

Дети построены в колонну. У каждого ребенка картонка белого или черного цвета. По сигналу первый ребенок бежит к конусу и кладет картонку и бегом возвращается назад. К заданию приступает следующий ребенок.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Воробушек и автомобиль».

Воспитатель: Зайчик, ты понял, как нужно переходить дорогу?

Зайчик: Да. Спасибо ребята, что вы мне помогли.

Зайчик дарит детям светоотражатели - наклейки, прощается и уходит.

Воспитатель проводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"

Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".Цель - формирование доброжелательной атмосферы в группе.Задачи:1. Познакомить детей друг с другом поближе.2. Развивать ин...

Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"

Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект экологического досуга для детей второй младшей группы «Мы природе – не враги»

Конспект экологического досуга "Мы природе - не враги" вторая младшая группа...

Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»

Цель:создание радостной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детейЗадачи:Образовательные: расширять знания детей о ...

Познавательно-спортивный праздник "Зеленный огонек" для второй младшей группы

У любого перекресткаНас встречает светофор,И заводит очень простоС пешеходом разговор:«Свет зеленый – проходи.Желтый – лучше подожди,Если свет зажегся красный,Значит, двигаться опасн...

Конспект Досуга для детей второй младшей группы "День карандашей"

Знакомство детей с историей появления карандаша.Обучающие .- формировать знания детей о простых и цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах.Развивающие - развивать коммуникативные ...