КОНСПЕКТ по основной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров Черепашек»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Программное содержание:

 

Образовательная:

 

-учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу;

 

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);

 

- различать  понятия один, много;

 

- обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий;

 

Воспитательная:

 

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

 

- воспитывать интерес к математике;

 

- воспитывать любознательность.

 

Развивающая:

 

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

 

- развивать память, сообразительность.

 

Предварительная работа:

 

- чтение любимых детьми художественных произведений К. Чуковского «Путаница», «Айболит», «Бармалей», «Черепашки», и рассматривание к ним иллюстраций;

 

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей.

 

Словарная работа:

 

- дать понятие слов: посылка, леденцы, пальмы, остров.

 

Материал к занятию:

посылка; клубок; письмо; камень; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы фрукты и похожие на них геометрические фигуры (яблоко – круг, лимон  – овал, груша – треугольник); 4 пальмы; 5 коробочек наполненные леденцами; макет двух рек (узкая и широкая).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского

муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  общеразвивающего вида детский сад №8 «Капелька»

КОНСПЕКТ

по основной образовательной деятельности

 на тему: «Путешествие на остров Черепашек»

( для детей 2 младшей группы)

                                                                                           Составила:

                                                          Реброва

                                                       Елена

                                                                 Анатольевна

                                          Пос. Совхоза имени Ленина

 

Программное содержание:

Образовательная:

-учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);

- различать  понятия один, много;

- обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий;

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать любознательность.

Развивающая:

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

- развивать память, сообразительность.

Предварительная работа:

- чтение любимых детьми художественных произведений К. Чуковского «Путаница», «Айболит», «Бармалей», «Черепашки», и рассматривание к ним иллюстраций;

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей.

Словарная работа:

- дать понятие слов: посылка, леденцы, пальмы, остров.

Материал к занятию:

посылка; клубок; письмо; камень; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы фрукты и похожие на них геометрические фигуры (яблоко – круг, лимон  – овал, груша – треугольник); 4 пальмы; 5 коробочек наполненные леденцами; макет двух рек (узкая и широкая).

                                                   Ход занятия:

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель проводит игру малой подвижности.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь?

Кто стучится в нашу дверь?

За дверью появляется черепаха, которая на своем панцире несет посылку.

(Воспитатель обращает внимание на черепаху и на то , что она принесла)

Воспитатель: Здравствуй, черепаха! Ребята, давайте посмотрим, что нам принесла черепаха? Ребята, это – посылка. Эту посылку нам принесли черепашки с острова, который таки называется «Остров Черепашек».

Там живут только черепашки: большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось?

(Воспитатель открывает посылку, читает письмо, достает волшебный клубочек.)

( В это время на экране появляется «Остров черепашек».)

«Дорогие ребята!

На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал злой Бармалей. У всех жителей острова он хитростью выманил волшебные конфеты - леденцы, которые помогают нам передвигаться на суше и воде с большой скоростью. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши конфеты - леденцы. А этот волшебный клубочек укажет вам путь на «Остров Черепашек».

Воспитатель вспоминает, как они читали стихотворение К. Чуковского про злого Бармалея. И предлагает детям помочь несчастным черепашкам острова.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепашкам?

Дети: Да.

Воспитатель идет по кругу с детьми и проговаривает стихотворение в движении.

По полям, по лесам, по лугам мы бежим,

Черепашкам помочь мы скорее спешим.

Ну а ты, злой пират, берегись!

Добрый остров покинуть торопись!

Воспитатель:- Ребята, смотрите, на нашем пути лежит камень, а на нем что-то написано: «Соедини каждый фрукт с фигурой, на которую он похож». (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие фрукты нарисованы на картинке? (Ответы детей).

- А какого фрукты цвета? (Ответы детей).

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).

- На какую фигуру похоже яблоко? (Ответы детей).

- На какую фигуру похожа груша? (Ответы детей).

- На какую фигуру похож лимон? (Ответы детей).

- Сколько фруктов всего? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.

Воспитатель идет по кругу с детьми и проговаривает стихотворение в движении.

По полям, по лесам, по лугам мы бежим,

Черепашкам помочь мы скорее спешим.

Ну а ты, злой пират, берегись!

Добрый остров покинуть торопись!

- А вот и реки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются реки друг от друга?

Дети: Одна река узкая, другая широкая.

Воспитатель: Правильно, дети. И нам нужно эти реки переплыть, но для этого необходимо построить лодочку.

Воспитатель показывает игру «Лодочка».

Две ладошки мы прижмем  

                                                                        Две ладошки соединить лодочкой и

По реке мы поплывем                                   выполнять волнообразные

                                                                         движения руками                

А по речке, по волнам  

                                                                         Имитировать движение волн

Плывут рыбки тут и там.                               и рыбок.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Ребята, как стало жарко? Наверно мы попали в Африку. Помните, мы с вами читали скачку К.И. Чуковского про Бармалея, про Африку, где растут необычные деревья под названием пальмы. Давайте оглянемся, вкруг посмотрим, нет ли по близости пальм?

Воспитатель и дети подходят к пальмам.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько здесь пальм? (подходит к одной пальме)

Дети: Одна.

(воспитатель подходит к трем пальмам и  спрашивает сколько пальм)

Дети:  Много.

Воспитатель обращает внимание на то, что лежит под пальмами. Под пальмами лежат волшебные коробочки с леденцами.

Воспитатель: Сколько коробочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Коробочек много. Теперь эти коробочки с волшебными леденцами мы с вами отдадим нашей черепашке, а она отправит их на «Остров Черепашек».

Воспитатель отдает черепашке коробочки с леденцами, и отправляет черепашку на остров.

Воспитатель обращает внимание на одну пальму и подходит к ней вместе с детьми. И находит под ней еще одну коробочку с леденцами.

Воспитатель: Сколько коробочек?

Дети: Одна.

Воспитатель открывает коробочку и показывает, что там лежат конфеты, леденцы.

Воспитатель: Сколько леденцов?

Дети:  Много.

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Наши волшебные конфеты – леденцы мы возьмем с собой в детский сад, чтобы мы тоже могли быстро бегать и высоко прыгать, как наши черепашки с острова.

Давай хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в группу:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять (все хлопают в ладоши)

Вот и в группе мы опять!

Воспитатель: Вот мы снова у себя в группе, понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами делали?

(Ответы детей)

Литература.

  1. Н.Е. Веракса Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
  2. К.Ю. Белая «Занятия с малышами в детском саду» Издательство «ЛИНКА – ПРЕСС», Москва, 2004 г.;
  3. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе» Издательство «Учитель», Воронеж, 2001 г.;
  4. Е.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика» Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

конспект занятия на аттестацию на тему: "Путешествие на остров Правильной осанки"

Полный конспект занятия с применением фитболов и гимнастических мешочков. Диагноз: нарушение осанки...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....

Конспект ООД по математике на тему "Путешествие на остров знаний"

Конспект ООД по математике в подготовительной группе«Путешествие на остров знаний»....

Конспект основной образовательной деятельности тема:"Путешествие по рекам и островам Санкт-Петербурга

Конспект с использованием развивающих игр соответствующими образовательными технологиями: здоровьесберегающие, проектирование, ИКТ, мнемотехника....