КОНСПЕКТ по основной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров Черепашек»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Программное содержание:
Образовательная:
-учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);
- различать понятия один, много;
- обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любознательность.
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать память, сообразительность.
Предварительная работа:
- чтение любимых детьми художественных произведений К. Чуковского «Путаница», «Айболит», «Бармалей», «Черепашки», и рассматривание к ним иллюстраций;
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей.
Словарная работа:
- дать понятие слов: посылка, леденцы, пальмы, остров.
Материал к занятию:
посылка; клубок; письмо; камень; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы фрукты и похожие на них геометрические фигуры (яблоко – круг, лимон – овал, груша – треугольник); 4 пальмы; 5 коробочек наполненные леденцами; макет двух рек (узкая и широкая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_matematike.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Ленинского
муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида детский сад №8 «Капелька»
КОНСПЕКТ
по основной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие на остров Черепашек»
( для детей 2 младшей группы)
Составила:
Реброва
Елена
Анатольевна
Пос. Совхоза имени Ленина
Программное содержание:
Образовательная:
-учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);
- различать понятия один, много;
- обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любознательность.
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать память, сообразительность.
Предварительная работа:
- чтение любимых детьми художественных произведений К. Чуковского «Путаница», «Айболит», «Бармалей», «Черепашки», и рассматривание к ним иллюстраций;
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей.
Словарная работа:
- дать понятие слов: посылка, леденцы, пальмы, остров.
Материал к занятию:
посылка; клубок; письмо; камень; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы фрукты и похожие на них геометрические фигуры (яблоко – круг, лимон – овал, груша – треугольник); 4 пальмы; 5 коробочек наполненные леденцами; макет двух рек (узкая и широкая).
Ход занятия:
Дети входят в зал с воспитателем.
Воспитатель проводит игру малой подвижности.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь?
Кто стучится в нашу дверь?
За дверью появляется черепаха, которая на своем панцире несет посылку.
(Воспитатель обращает внимание на черепаху и на то , что она принесла)
Воспитатель: Здравствуй, черепаха! Ребята, давайте посмотрим, что нам принесла черепаха? Ребята, это – посылка. Эту посылку нам принесли черепашки с острова, который таки называется «Остров Черепашек».
Там живут только черепашки: большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось?
(Воспитатель открывает посылку, читает письмо, достает волшебный клубочек.)
( В это время на экране появляется «Остров черепашек».)
«Дорогие ребята!
На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал злой Бармалей. У всех жителей острова он хитростью выманил волшебные конфеты - леденцы, которые помогают нам передвигаться на суше и воде с большой скоростью. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши конфеты - леденцы. А этот волшебный клубочек укажет вам путь на «Остров Черепашек».
Воспитатель вспоминает, как они читали стихотворение К. Чуковского про злого Бармалея. И предлагает детям помочь несчастным черепашкам острова.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепашкам?
Дети: Да.
Воспитатель идет по кругу с детьми и проговаривает стихотворение в движении.
По полям, по лесам, по лугам мы бежим,
Черепашкам помочь мы скорее спешим.
Ну а ты, злой пират, берегись!
Добрый остров покинуть торопись!
Воспитатель:- Ребята, смотрите, на нашем пути лежит камень, а на нем что-то написано: «Соедини каждый фрукт с фигурой, на которую он похож». (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие фрукты нарисованы на картинке? (Ответы детей).
- А какого фрукты цвета? (Ответы детей).
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).
- На какую фигуру похоже яблоко? (Ответы детей).
- На какую фигуру похожа груша? (Ответы детей).
- На какую фигуру похож лимон? (Ответы детей).
- Сколько фруктов всего? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.
Воспитатель идет по кругу с детьми и проговаривает стихотворение в движении.
По полям, по лесам, по лугам мы бежим,
Черепашкам помочь мы скорее спешим.
Ну а ты, злой пират, берегись!
Добрый остров покинуть торопись!
- А вот и реки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются реки друг от друга?
Дети: Одна река узкая, другая широкая.
Воспитатель: Правильно, дети. И нам нужно эти реки переплыть, но для этого необходимо построить лодочку.
Воспитатель показывает игру «Лодочка».
Две ладошки мы прижмем
Две ладошки соединить лодочкой и
По реке мы поплывем выполнять волнообразные
движения руками
А по речке, по волнам
Имитировать движение волн
Плывут рыбки тут и там. и рыбок.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Ребята, как стало жарко? Наверно мы попали в Африку. Помните, мы с вами читали скачку К.И. Чуковского про Бармалея, про Африку, где растут необычные деревья под названием пальмы. Давайте оглянемся, вкруг посмотрим, нет ли по близости пальм?
Воспитатель и дети подходят к пальмам.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько здесь пальм? (подходит к одной пальме)
Дети: Одна.
(воспитатель подходит к трем пальмам и спрашивает сколько пальм)
Дети: Много.
Воспитатель обращает внимание на то, что лежит под пальмами. Под пальмами лежат волшебные коробочки с леденцами.
Воспитатель: Сколько коробочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Коробочек много. Теперь эти коробочки с волшебными леденцами мы с вами отдадим нашей черепашке, а она отправит их на «Остров Черепашек».
Воспитатель отдает черепашке коробочки с леденцами, и отправляет черепашку на остров.
Воспитатель обращает внимание на одну пальму и подходит к ней вместе с детьми. И находит под ней еще одну коробочку с леденцами.
Воспитатель: Сколько коробочек?
Дети: Одна.
Воспитатель открывает коробочку и показывает, что там лежат конфеты, леденцы.
Воспитатель: Сколько леденцов?
Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Наши волшебные конфеты – леденцы мы возьмем с собой в детский сад, чтобы мы тоже могли быстро бегать и высоко прыгать, как наши черепашки с острова.
Давай хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в группу:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять (все хлопают в ладоши)
Вот и в группе мы опять!
Воспитатель: Вот мы снова у себя в группе, понравилось вам наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами делали?
(Ответы детей)
Литература.
- Н.Е. Веракса Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
- К.Ю. Белая «Занятия с малышами в детском саду» Издательство «ЛИНКА – ПРЕСС», Москва, 2004 г.;
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе» Издательство «Учитель», Воронеж, 2001 г.;
- Е.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика» Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"
Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал); продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...
конспект занятия на аттестацию на тему: "Путешествие на остров Правильной осанки"
Полный конспект занятия с применением фитболов и гимнастических мешочков. Диагноз: нарушение осанки...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
Конспект организованного вида деятельности по теме «Путешествие на остров звуков» с детьми старшего дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Г
Конспект логопедического занятия...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....
Конспект ООД по математике на тему "Путешествие на остров знаний"
Конспект ООД по математике в подготовительной группе«Путешествие на остров знаний»....
Конспект основной образовательной деятельности тема:"Путешествие по рекам и островам Санкт-Петербурга
Конспект с использованием развивающих игр соответствующими образовательными технологиями: здоровьесберегающие, проектирование, ИКТ, мнемотехника....