Занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«ФОРТ БОЯРД»
Автор: Каржавина Т.А.
Цель игры: создать хорошее настроение, развивать у детей инициативу, самостоятельность, быстроту, ловкость, силу, сообразительность и находчивость.
Ход игры.
Под музыку телевизионной игры «Форт Боярд» входит команда. Воспитатель представляет команду: «Сегодня за Россию выступает команда детского сада № 59 «Ёлочка» д. Малая Дубна, Орехово-Зуевского района, Московской области» Затем воспитатель называет всех участников, характеризуя каждого ребёнка с положительной стороны, и предлагает им вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть трудности, которые он приготовил.
Участники команды выбирают девиз: «Один за всех и все за одного!» и сообщают о своей готовности приступить к испытаниям.
I испытание
1 этап «Скалолазы».
Оборудование: шведская стенка, мат, 9 конвертов, в одном из которых подсказка.
Размещение оборудования: Конверты прикреплены к верхней перекладине правого пролёта шведской стенки.
Ребёнок начинает движение с первой рейки левого пролёта, с переходом с пролёта на пролёт и одновременным подъёмом вверх по диагонали чередующимися шагами. Поднявшись до конверта, срывают его и спускаются вниз. Когда все участники пройдут этот этап, они вскрывают конверты и в одном из них находят подсказку виде нарисованного шарика. После этого переходят к следующему этапу.
2 этап «Лопни шар».
Оборудование: надувной бассейн, 9 надувных шариков из тонкой резины, в один из которых вложен ключ, завёрнутый в бумажку, в других шариках находятся бумажки без ключа. Дети одновременно любым способом пытаются сделать так, чтобы шарики лопнули, и находят в одном из них ключ.
II испытание
1 этап «Разноцветная цепочка»
Оборудование: верёвка, 9 пластмассовых геометрических фигур разного цвета, гимнастическая палка.
Размещение оборудования: верёвка с нанизанными на неё геометрическими фигурами натянута по диагонали физкультурного зала.
Ребёнок называет геометрическую фигуру и гимнастической палкой передвигает её справа налево до конца верёвки. Следующий игрок не начинает движения до тех пор, пока предыдущий не доведёт фигуру до конца.
2 этап Конкурс «Интеллектуалы»
Воспитатель представляет гостью и объясняет детям, что Василиса Премудрая пришла проверить, сумеют ли они проявить находчивость и смекалку. Среди нелепиц необходимо отыскать правильный ответ
1) Загадки:
В марте стаял снег и лёд
Это к нам зима идёт
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет
Отвечайте, правда ли?
Ночью, в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
2) Логические концовки:
Если правая рука справа, то левая рука… (слева)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Если два больше одного, то один… (меньше двух)
Занимательные вопросы:
Горело 7 свечей. Две погасло. Сколько свечей осталось? (Семь)
Росли четыре берёзы. На каждой берёзе по четыре ветки. На каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут)
III испытание.
1 этап «Покорение башен форта»
Оборудование: элементы спортивного (гимнастического) комплекса или горка, несколько матов.
Размещение оборудования: из ящиков собраны две пирамиды высотой 1 метр, между ними на высоте 1 метра размещено бревно, от одной пирамиды отходит лестница, от другой – скат. Под бревном расположена «территория риска», под которой «ходят тигры и крокодилы». Ребёнок должен подняться по лестнице на вершину пирамиды и, лёжа на животе, подтягиваясь руками (ноги вытянуты вдоль бревна), переползти по бревну на противоположную пирамиду. Дальше спускается вниз по наклонному скату (любым способом).
Примечание: если ребёнок сорвался с бревна, он становится пленником форта, и ему на выручку приходят двое других детей, которые должны повторить испытание, но пройти по бревну стоя (воспитатель страхует детей).
Аттракцион «Найди подсказку».
Оборудование: сундучок с ключом, надувной бассейн, различные пластмассовые объёмные фигуры (шары, кубы, цилиндры, конусы), на одном из конусов изображен сундук. Дети среди большого количества предметов отыскивают конус, на обратной стороне которого изображен сундук. Потом находят сундучок среди окружающих предметов, открывают его, достают ключ. Звучит музыка – оздоровительный бег, восстановление дыхания.
IV испытание.
1 этап «Прочти и выполни»
Оборудование: маты, дуги, обручи, полуцилиндры и т.д., схема движения.
Детям выдаётся маршрутный лист, на котором изображена схема движения. Дети, следуя маршруту, подлезают под дуги, перепрыгивают из обруча в обруч и через полуцилиндры, добираясь до подсказки.
2 этап Аттракцион «Комната неизвестности»
Оборудование: по 2 ёмкости на каждого ребёнка (в ёмкостях речной песок, камешки, жёлуди, подкрашенная вода). Водной ёмкости находится ключ, в остальных – различные фигурки насекомых, мелкие игрушки. Дети одновременно ищут ключ во всех ёмкостях, начиная с той, где песок, и заканчивая ёмкостью с водой (высыпают или выливают содержимое в бассейн). Испытание продолжается до тех пор, пока ключ не будет найден.
V испытание
«Угадай мелодию»
Оборудование: магнитофон, кассета с записью 3-6 мелодий.
Примечание: Предварительно с детьми отрабатывается комплекс вольных упражнений. Музыка подбирается произвольно.
От детей требуется узнать мелодию и выполнить вольные упражнения. Мелодии звучат одна за другой. Ребята, услышав знакомую музыку, выполняют вольные упражнения.
Вольные упражнения:
I.
Встать на носки, руки вверх;
Опускаясь на всю стопу, развести руки в стороны, дугами внутрь;
Дугою книзу поднять правую руку вверх;
Дугою книзу поднять левую руку вверх;
Присесть, правой рукой коснуться пола, левую руку поставить на пояс;
Встать, руки вверх;
Присесть, левой рукой коснуться пола, правую руку поставить на пояс;
Встать, отставляя правую ногу на шаг в сторону, стойка ноги врозь, руки на поясе.
II.
Поворот туловища направо, правую руку отвести в сторону;
Стойка ноги врозь, руки на поясе;
Поворот туловища налево, левую руку отвести в сторону;
Стойка ноги врозь, руки на поясе;
Наклон вправо, руки за головой;
Выпрямиться, руки на поясе;
Наклон влево, руки за головой;
Выпрямиться, руки на поясе.
III.
Выпад вправо, руки развести в стороны;
Выпрямляя правую ногу, руку поставить на пояс;
Выпад влево, руки развести в стороны;
Выпрямляя левую ногу, руки поставить на пояс;
Наклон влево, прогнувшись, руки в стороны;
Наклон влево, ладонями коснуться пола;
Наклон вперёд, прогнувшись, руки в стороны;
Выпрямиться, приставляя левую ногу, развести руки в стороны.
IV.
Согнуть правую ногу вперёд, хлопок под коленом;
Приставить правую ногу, руки в стороны;
Согнуть левую ногу вперёд, хлопок под коленом;
Приставить левую ногу, руки вверх;
Мах правой ногой в сторону, руки в стороны;
Приставить правую ногу, руки вверх;
Мах левой ногой в сторону, руки в стороны;
Приставить левую ногу, руки вверх наружу.
V.
1. Упор присев;
2. Правая рука отведена в сторону на носок;
3. Прыжком левую ногу отвести в сторону на носок;
4. Упор присев;
5. Упор лёжа, на согнутых руках;
6. Выпрямить руки «отжаться»;
7. Поворотом направо перейти в упор лёжа сзади прогнувшись в спине;
8. Сед
VI.
Согнуть правую ногу;
Согнуть левую ногу;
Сед углом;
Сед;
Поворот налево кругом, переход в упор лёжа;
Прыжком перейти в упор присев;
Упор стоя согнувшись;
Выпрямиться, руки вверх-наружу.
Конкурс оценивается ведущей, и если участники справились с заданием, отдаёт им музыкальную шкатулку, в которой находится ключ.
VI испытание.
1 этап «Шифровальщики»
Оборудование: 2 тоннеля и 4 куба для подлезания, набор фигурок змей и насекомых (пауки, скорпионы, осы и т.д.), на брюшках которых написаны цифры от 1 до 6 ; карточки с буквами Р,О,С,С,И,Я (букве Р соответствует порядковый номер 1, букве О – 2, С – 3, С – 4, И – 5, Я – 6)
Размещение оборудования: тоннель размещается между двумя кубами, в которых расположены фигурки насекомых и змей.
Участник игры влезает в куб, ищет насекомое или змею с номером на брюшке, вылезает из куба и проползает через тоннель. Далее он пролезает два куба, тоннель и последний куб.
Примечание: ребёнок берёт только одно насекомое или змею с номером.
Пройдя все препятствия, участник ищет карточку с буквой, которая соответствует цифре, и меняет её на «настоящую» букву.
Когда все дети получат буквы, предлагается составить ключевое слово игры, разложив их по порядковым номерам. Участники игры выкладывают слово «РОССИЯ»
2 этап: Рисование цветным скотчем Флага России.
Оборудование: рулончики скотча трёх цветов (красный, синий, белый), три бумажные полосы равной длины и ширины.
Участники команды, разбившись на пары, полностью «закрашивают» скотчем одного цвета свою полосу. Им помогает воспитатель. По окончании работы из трёх полос составляется российский флаг. Воспитатель сообщает участникам игры, что все задания Форта Боярд выполнены правильно и ребята добрались до его сокровищ. Дети получают последний ключ и подходят к сокровищнице.
Примечание: Баскетбольное кольцо стянуто внизу лентой и внутри обтянуто цветной бумагой или тканью. В кольце находятся «сокровища» (конфеты, шоколадные медальки, мелкие сувениры).
Воспитаель тянет за ленту, и «сокровища» высыпаются в специально подготовленную ёмкость под кольцом. Участники игры должны за определённое время только руками перенести как можно больше сокровищ в коробку, которая стоит на противоположном конце зала. Это и есть награда за победу в игре.
МДОУ ЦРР детский сад № 59 «Ёлочка» Конспект физкультурного досуга «Форт Боярд» в старшей группе из опыта работы воспитателя: Каржавиной Т.А. 2008 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...
Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"
Тема: «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и совер...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...