Конспект занятия по физкультуре "Прогулка в лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture.docx460.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Промышленновский детский сад №5»

Конспект занятия

по физической культуре

в старшей группе

на тему

«Прогулка в лесу»

Подготовила

воспитатель  МБДОУ №5

старшей группы

Яровикова Н.С.

Промышленная

2011

Программное содержание:

  1. Упражнять в прыжках на двух ногах, сохраняя равновесие и координацию.
  2. Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега, сохраняя при этом осанку.
  3. Развивать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
  4. Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
  5. Развивать интерес к занятиям физической культурой.

Предварительная работа:

  1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.
  2. Беседа о лесных растениях и насекомых.
  3. Развитие навыков прыжков и бега.
  4. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.

Приёмы: показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, вводная беседа.

Спортивное оборудование: кружки из линолеума, мячи по количеству детей, обручи меньше количества детей на один, кегли или кубики 8 – 9 штук, гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, доброе утро. Сегодня у нас не просто занятие, а настоящий поход. Мы с вами идем в поход на лесную полянку, будем много наблюдать и запоминать. А в поход идут пешком? Да. И мы с вами сначала пойдем пешком (Дети друг за другом идут по залу). Молодцы! А теперь трава становится все выше и выше, приходится высоко поднимать ноги (дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе. Приложение 1). Ой, на нашем пути болото. Придется перейти его по кочкам (прыгают, отталкиваясь двумя ногами по «кочкам» - кружкам из линолеума. Приложение 2). А вот уже видна и полянка! Побежали быстрее туда! Смотрите как я бегу и делайте так же (бег друг за другом по залу, отбрасывая ноги назад. Приложение 3). Как хорошо на лесной полянке! А вот и первые цветочки! Это же одуванчик! Белая шапка давайте ее сдуем (восстановление дыхания – глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх, и выдох через рот, опуская руки. Приложение 4).

Общеразвивающие упражнения на ковре

А теперь давайте присядем на травку (дети рассаживаются на расстоянии друг от друга на ковер). Посмотрите наверх, как деревья качают ветвями (поднимают прямые руки вверх, качают из стороны в сторону. Приложение 5).

На полянке растут красивые ромашки, свои цветы они поворачивают к солнышку (упражнение с наклоном головы и рук в противоположные стороны. Приложение 6).

Лягте на мягкую травку (ложатся). Посмотрите внимательно перед собой, божья коровка ползет по листку, поболтайте ножками вместе с ней (лежа на животе, болтают ногами, вытягивая носочек, высоко поднимая голову. Приложение 7).

Давайте дальше поедем на велосипеде (упражнение «велосипед», лежа на спине. Приложение 8).

Устали? Присядьте. Посмотрите, на листочек выползает улитка. Покажите, как она высовывается из своего домика (ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки согнуты в локтях, раскрываемся на счет «раз» и закрываемся на счет «два». Приложение 9).

Основные виды движений

А теперь давайте поторопимся – нам еще много надо увидеть (дети строятся в колонну по одному). Смотрите, сколько на полянке березок (кегли или кубики), а давайте пробежим между ними, не задевая (дети пробегают между кеглями, соблюдая расстояние вытянутой руки между друг другом. Приложение 10), а теперь пропрыгаем между «березками» на одной ноге (дети прыгают, с продвижением вперед, по команде воспитателя меняя правую и левую ноги, руки на поясе. Приложение 11).

Наклонитесь, на поляне созрели ягоды. А какая ягода растет в лесу? Правильно – клубника. Возьмите ее в руки (дети берут мячи). Подбросьте «ягодки» двумя руками перед собой, только не уроните – ловите крепко тоже двумя ручками. Вам нравится «ягодка»? Давайте похлопаем в ладоши (дети подбрасывают мяч вверх и ловят после удара в ладоши. Приложение 12).

А теперь тихонько прокрадемся по мостику через речку, чтобы не спугнуть стрекоз (ребята выполняют упражнение - ползание по гимнастической скамейке на животе, хват сбоку. Приложение 13)

Давайте пойдем дальше. Поиграем на свежем воздухе в лесу? Игра «Свой цветок». Играет музыка, дети хаотично перемещаются по залу, как только музыка смолкает, каждый должен занять свободный «цветок» - обручи, разложенные по залу в произвольном порядке. Кому не досталось, выбывает из игры и забирает один «цветок». Игра продолжается 3 – 4 раза (Приложение 14)

Релаксация

А сейчас давайте успокоимся и послушаем звуки леса (играет спокойная музыка, дети принимают удобное положение, сидя на ковре, закрывают глаза и расслабляются. Приложение 15)

Ребята, куда мы ходили с вами в поход? А кого мы с вами сегодня встретили на лесной поляне? (ответы детей). Сегодня в походе вы показали свою выносливость и старательность. Молодцы, ребята!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Релаксация «На лугу»

Представьте себе прекрасный солнечный день. Ты находишься посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Ты садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй ее приятную прохладу. Теперь посмотри вверх, на ясное голубое небо. Ты видишь плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуй найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает твое лицо.

Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы (сделайте сами один явно очень глубокий вдох-выдох, чтобы дети могли последовать вашему примеру).

Ты лежишь в траве совершенно спокойно. Недалеко от тебя играют маленькие дети. До тебя доносится их смех. Хорошо и безмятежно на лесной полянке. Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза.

Список литературы

  1. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 264с.
  2. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1989. – 176с.
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128с.
  4. Подвижные игры для детей: Опыт поколений/А.Симонович, Е.Горбунова, Н.Шмидт, Т.Малахова. СПб.:Речь; Образовательные проекты; Сфера, 2009. – 128с.
  5. Физкультминутки/авт.-сост.С.А.Левина, С.И.Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 68с.
  6. Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст/авт.-сост. О.В.Музыка. – Волгоград: Учитель, 2011. – 127с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....