"Веселое мореплавание"
план-конспект (физкультура) по теме

Соркина Ольга Владимировна

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_moreplavanie.docx708.61 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая

организация «Павловская гимназия»

(дошкольное отделение)

Физкультурный досуг в бассейне для детей

старшего дошкольного возраста

                               

                                                                                                                       

                                                         

                                                                         

                 

                                                       

2012

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте с вами отправимся на корабле в морское путешествие!!! Хотите? Тогда нам нужно подготовиться.  Нам нужны зоркие глаза, уши, которые хорошо слышат, сильные руки и быстрые ноги. ( массаж стоп, ладоней, спины  под  музыку)

   

Путешествие начинается. Занимайте места на  волшебном корабле.

А где же капитан?

Выход капитана под музыку.

Капитан:

Я отважный капитан,
я объездил много стран,
И не раз я  бороздил океан,
Раз пятнадцать я  тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.

 Команда готова?  Поднять паруса!!!!

Общеразвивающие упражнения на корабле

  1. « Поднимаем паруса»

И.п.: сидя на гимнастической скамейке, руки внизу.

1-3 – поднять через стороны прямые руки вверх.

2-4 – вернуться в и.п.

  1. «Ветер качает паруса»

И.п.: сидя на гимнастической скамейке,

руки разведены в стороны.

1-3 – наклон туловища влево (вправо).

2-4 – вернуться в и.п.

  1. «Смотрим по сторонам».

И.п.: сидя на гимнастической скамейке,

одна рука на поясе, вторая козырьком у головы.

1-3 – поворот туловищем налево (направо).

2-4 – вернуться в и.п.

  1.  «Штиль- работаем веслами»

И.п.: сидя на гимнастической скамейке, руки согнуты перед грудью (полочка).

1-3 – наклон туловища вперед, руки выпрямить вперед.

2-4 – вернуться в исходное положение

  1. «Включить  винт корабля»

Сидя на гимнастической скамейке, работать руками как при плавании стилем  «кроль».

  1. «Поиграем с водой»
  1. Сидя на гимнастической скамейка боком, ноги прямые, руками держаться за край скамейки. Работать ногами как при плавании стилем «кроль».
  2. И.п. – то же. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, сделать  под коленкой хлопок двумя руками.
  1. «Вытираем ноги»

Сидя на гимнастической скамейке, ноги выпрямлены, носки оттянуты, руки прямые, вытянуты вверх.

1-3-  Наклон туловища вперед, дотронуться до пальцев ног,

2-4- вернуться в исходное положение.

   

Мы с вами приплыли  к острову  Водопадов. 

И я  приглашаю вас полюбоваться чудесным водопадом.

( дети принимают душ)

Капитан приглашает детей искупаться в море.

(Дети заходят в воду. Капитан обращает внимание на шторм, предлагает успокоить море).

 «Игра море волнуется»

(Дети выполняют упражнения в воде: звездочка на груди, звездочка на спине, поплавок по 2 раза) 

           

           

       Капитан: Море успокоилась, и к берегу  приплыли акулы, давайте их прогоним подальше от берега.

Игровое упражнение «Прогони акулу» 

(Дети проплывают в обруч, берут на дне

акулу, кладут в контейнер на бортик,

 плывут обратно кролем на груди).

Капитан: А теперь я предлагаю вам отправиться на прекрасный остров  Цветов. Туда можно доплыть на маленьких плотиках.

(дети  плывут круг  с доской, руки вытянуты, ноги кролем, с выдохом в воду)

Капитан: Посмотрите какие красивые цветы растут на этом острове!!!!

А  вы знаете, что цветы с закатом солнца закрываются, а когда солнышко встает, они распускают свои прекрасные лепестки? Давайте с вами покажем, как распускаются цветочки.

Игра «Лилия»

(  Дети стоят посередине бассейна спиной друг к другу, руки в стрелочке (бутончик). По сигналу «Цветок распускается», дети  скользят к бортикам бассейна, встают, поворачиваются лицом в круг, руки в стрелочке, по сигналу «Цветок закрывается»,  скользят в стрелочке на исходную позицию).

Капитан: Очень часто на остров цветов приплывают дельфины, чтобы посмотреть на эту красоту. Сейчас мы с вами покажем, как плавают и резвятся  дельфины.

Игровое упражнение «Веселые дельфины»

(дети по очереди плывут от одного бортика бассейна к другому и обратно «дельфинчиком»)

Капитан:  А теперь я предлагаю вам отправится на остров Затонувших кораблей. Берите свои плотики, мы отправляемся в путь.

( дети плывут круг  с доской, руки вытянуты, ноги кролем, с выдохом в воду)

Капитан:   Когда-то давным -давно около берегов этого острова затонул корабль, на нем было очень много сокровищ. Давайте постараемся и достанем драгоценности с морского дна.  

Игровое упражнение «Поиск сокровищ»

(дети достают  со дна «Драгоценности» (пластилин, обернутый фольгой) и складывают их в контейнер, находят мешок с «останками» затонувшего корабля).

Капитан:  Эти обломки  нужно доставить в бухту кораблей и собрать из них старинный корабль.

Игровое упражнение « В бухту»

 ( дети идут в полуприседе и дуют на

 кусочки пенопласта, складывают

их на бортик бассейна по контуру

 кораблика ,капитан ставит  сверху

 парус)

Капитан:  Молодцы, ребята!!! А теперь нам пора отправляться на  Рыбацкий  остров .

(дети  плывут круг  с доской, руки вытянуты, ноги кролем, с выдохом в воду)

Капитан: Вблизи этого острова водится очень много карасей и карпов, они любят играть друг с другом.

Подвижная игра  « Караси и карпы»

(Дети делятся на две равные по количеству

 команды (караси и карпы). Команды

выстраиваются в шеренги у

 противоположных сторон бассейна

 лицом к центру. По сигналу дети

 начинают плыть навстречу друг

 к другу. Когда расстояние между ними

 достигнет 1.5м, капитан громко дает

 одну из команд «Караси!» или «Карпы!»,

 Игроки названной команды должны

 ловить игроков другой команды.

Та команда, которую ловят,

 быстро уплывает к своему бортику.

 У бортика ловить нельзя.)

Капитан: Ребята, на этот остров часто  приплывают рыбаки, чтобы полакомиться рыбкой. Давайте научим рыб, как прятаться от удочки, чтобы не быть пойманными.

Подвижная игра  « Удочка»

(Дети образуют круг. Капитан находится в центре круга, в руках у него удочка. Капитан поочередно или выборочно старается положить на голову крючок удочки. Игроки, спасаясь от удочки, погружаются в воду с головой.

Капитан:  Ребята, пока мы с вами играли,  на остров приплыл морской котик. Он очень голодный, давайте его накормим.

Игровое упражнение « Покорми морского котика»

( дети плывут на спине, ноги кролем, руки в стрелочке, в руках палочка до противоположного бортика, кладут на бортик рядом с морским котиком угощение, назад возвращаются кролем на груди).

Капитан:  На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

( выход из воды, прощание с капитаном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...