"Как три поросёнка выучили дорожные правила".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Как три поросёнка выучили дорожные правила".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porosyata_i_pdd.zip | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение по правилам дорожного
движения в средней группе.
Подготовила:
Ступина С.В.
Май, 2012г
Программное содержание:
Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по правилам дорожного движения, к окружающей действительности. Учить детей выполнять упражнения слаженно, дружно.
Развивающие задачи: Развивать глазомер, укреплять голосовые связки.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, доброжелательность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильмов дома, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.
Материал: Куклы би-ба-бо ( Волк и три поросёнка), ширма для театра; макеты: река, дорога, светофор, дома, цветы, три больших круга – красного, желтого, зеленого цветов. Мешочки с песком, ребристая доска, следы Волка – из картона, легковые и грузовые автомобили, гусеница из мячей, платочки для имитации веток деревьев.
Оформление зала: Ширма стоит у дальней стены зала, на ней – макет улицы; в зале расстелена ковровая дорожка – дорога; на ней – пешеходный переход. У перехода – светофор. Вдалеке гусеница, далее река, через реку – мостик(ребристая доска).
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
В: Всем сейчас на удивленье,
Мы покажем развлеченье,
По правилам движения
Смотрите представление.
(На ширме появляются куклы би-ба-бо. Волк тащит под мышкой поросёнка и бежит). Поросёнок кричит: «Утащил меня волк – зубами щёлк! Братцы-поросята, спасите меня!»
Волк с поросенком убегает.
(На ширме появляются два остальных поросенка, бегут и приговаривают: «Эх, братец, не послушал ты нас, вот тебя Волк и унес».
Воспитатель держит поросят на руках, выходит из-за ширмы с ними и имитирует бег по дороге.
В: Стойте, поросятки! Куда побежали?
П: Волк унес нашего братца, мы бежим его выручать.
В: Вы нарушили правила дорожного движения и с вами может случиться беда.
П: Какая беда? Расскажите нам, пожалуйста, что такое правила дорожного движения?
В: Об этом, поросята, я вам сейчас и расскажу. А дети мне помогут. Правда, ребята?
Д: Да
В: - На дороге много правил
Кто где едет, куда как идти,
Их придумали чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
- Красный свет – опасность рядом
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи! (дети повторяют –красный свет – опасность).
- Жёлтый свет – предупреждает
Будь внимателен, постой.
Загорится скоро светофора
Глаз другой! ( дети говорят, что желтый – предупреждает).
- Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет.
Загорится, объясняя,
«Всё, иди, машин тут нет!» (дети вторят – зеленый свет, путь открыт).
В: Вот видите, поросятки, какие наши ребята – они все знают. А вам, дети, я предлагаю научить братцев различать цвета светофора.
Игра «Зажги светофор».
Дети вместе с поросятами бросают мешочки поочередно в круги светофора, те которые назовет воспитатель.
П: Спасибо, дети, мы поняли, что ходить по дороге опасно. И что есть на дороге хороший помощник – светофор. Но кто же нам подскажет, как помочь нашему братцу?
В: Не переживайте, поросята, мы с ребятами поможем вам найти братца. Правда, дети?
Д: Да-а-а.
В: Но вам, ребята, надо быть осторожней, путь туда нелегкий.
П: Вместе мы справимся.
В: Посмотрите, ребята, впереди преграждает путь река, как же мы пройдем?
П: А вот мы мостик увидали.
В: Молодцы! Вот через него мы и переправимся (дети идут по мостику, удерживая равновесие). Вот и перешли на другую сторону реки. Посмотрите, какая красивая полянка. Я предлагаю вам пройти на носочках между цветами, не задевая их. Молодцы! Пойдем дальше. Наклонитесь, ребята, и загляните под цветочки. Может быть, братец-поросенок спрятался под ними? Нет, его нигде нет. Идем дальше – а вот и лес. Покажите, какие в нем высокие деревья (дети идут на цыпочках, руки подняты вверх). Идем дальше.
П: Как здесь пройти – на дорогу гусеница выползла?
В: Мы её не потревожим – перешагнем аккуратно и пойдем дальше… Посмотрите, здесь какие-то следы. Это, наверное, Волк-негодник с третьим поросенком пробегал. Давайте посмотрим, может, братец в его норе сидит? (дети подлезают под дугу).
В это время поросята находят братца.
П: Нашли, нашли, вот он где!!!
Спасенный поросенок: Хрю-хрю-хрю! Ура! (выбегает на дорогу и чуть не попадает под колеса машины)
Братцы пугаются и уводят его с дороги. Воспитатель грозит пальцем.
П: Что ты, братец! Здесь бегать опасно.
Б: Почему?
П: С нами чуть не случилась беда, нам ребята помогли.
В: А разве можно выскакивать на дорогу? (ответы детей). Правильно, ты еще, поросеночек не знаешь, что машины на дороге – это опасность. Ребята, а какие бывают машины?
Д: Грузовые и легковые.
В: Правильно. И про эти машины есть стихи.
- По извилистой дорожке
Большой едет грузовик.
В кузове он возит грузы
Мне везет огромный гриб.
- Мимо ёлок и березок
По дороге, по прямой
В легковом автомобиле
Дети ехали домой.
В: Ребята, а какие части автомобиля вы знаете? Назовите их.
Д: Кузов, кабина, колеса, руль.
В: Молодцы, ребята.
П: Мы хорошие ученики. Теперь мы будем знать, что по дороге гулять опасно. Мы так рады, что дети нас спасли. А вы, ребята, такие смелые, ловкие, умелые. Теперь нам пора отправляться в свой прочный каменный домик. До свидания.
Д: До свидания, поросята.
В: Ну и нам пора отправляться в свою группу (дети встают друг за другом и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»
Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....
КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»
Программное содержание:· в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...
Консультация для родителей по основам безопасности жизнедеятельности: Памятка «Выучите эти правила вместе с детьми!»
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая с...
Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"
Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...
Памятка по БДД «Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения!»
Памятка по БДД «Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения!»...
Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...
"Выучите дети - правило дорожного движения"
Обучение детей правилам дорожного движения - неотъемлемая часть их воспитания.С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопас...