Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщение  детей   к тайнам  Космоса,   исследование планет Солнечной системы  в творческой двигательной деятельности с использованием ИКТ. Играя познаем Вселенную. Результатом такой игры мы можем увидеть физически, психически и интеллектуально развитую личность, которая имеет определенный багаж знаний, умеет понимать окружающих, управлять своими эмоциями, работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kosmicheskoe_puteshestvie_podg.gr_.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Полет в Космос»

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.
  2. Закреплять умение свободно манипулировать разными видами мячей на месте и в движении.

Развивающие: 

  1. Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.
  2. Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.
  3. Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать  у детей самостоятельность в выполнении движений в заданном темпе.
  2. Воспитывать нравственные качества: смелость, находчивость, смекалку.

Речевые: 

  1. Обогащать и активизировать словарь: ЦУП (центр управления полетом), звездный городок, метеоритный дождь, кислородные баллоны, млечный путь, созвездия и названия планет.
  2. Развивать диалогическую речь, использовать образные выражения.

Предварительная работа:

- Знакомство с профессией космонавта;

-Рассматривание репродукции Н.В.Овчинникова  «Здравствуй, Земля!»;

- Рассказы и беседы на темы: «Кто такой летчик - космонавт?», «Что такое космос?» «Что мы видели в музее космонавтики?», «Какие бывают планеты»,  «Мир звезд» и т.д.;

-Занятия на темы:  «Человек в космосе», «Человек на Луне», «Солнечная система», " и т.д.;

-Рассматривание  фотографий, открыток с изображением   космоса,  энциклопедий;

-Экскурсия   в музей космонавтики им. А.Н.Николаева, фотоэкскурсия  по «Мемориальному музею космонавтики» г.Москва;

-Наблюдение за звездами в вечернее время;

-Творческие задания для детей и родителей по разным секциям: «Рисунки о космосе», «Моделирование космического транспорта», «Художественное слово о космосе»;

-Чтение рассказов  и заучивание стихов о космосе;

 -Игры – упражнения  подражательно – исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию.

Оборудование и материалы:

  1. Стол, оформленный в виде пульта для жюри (ЦУП –центр управления полетом), на нем же  мультимедийная установка, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная  с помощью  Microsoft PowerPoint.
  2.  Музыкальный центр, флешкарта  с записью космической музыки,  звуковое письмо от инопланетян.
  3. Атрибуты для создания образа  космического Пирата, Инопланетянина;
  4. Пластиковые бутылки по 2 шт. на ребенка, 12 обручей, 8 коротких палок, 12 длинных палок, 4 ограничителя, 2 больших железных обруча, 2 велосипеда, 8 массажных мячей, 2 фито-мяча, 2 мяча-хопа, 2 пары ходуль, 13 фонариков, 6 звездочек, султанчики, флажки;
  5.  Эмблемы, дипломы, призы по числу участников, подарки.

Дети в «костюмах космонавтов» вбегают в зал под тревожный сигнал и выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Внимание! Внимание! Вы слышите? Это сигнал из Космоса. Прошу включить запись послания звукового письма.

Звуковое письмо: Земляне! Земляне! Помогите! Мы, инопланетяне, в опасности. Нам нужна помощь. Нашу планету захватили космические пираты и отобрали волшебный фонарик, которым мы зажигаем звезды.

Ведущий: Нас просят  о помощи. Но куда же лететь? И какой из экипажей отправится в открытый Космос?

ЦУП (центр управления полетом): Мы долго совещались и решили, что для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?

Дети: В звездном городке.

Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Разрешите представить  вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):

  1. Руководитель полета - …..
  2. Главный конструктор полета - .....
  3. Доктор медицинских наук - …..

Итак, первое испытание «Метеориты». Что такое метеориты? Какие они бывают?

Дети: это осколки планет. Бывают каменные или железные, одиночные и в виде метеоритных дождей.

Ведущий: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.

Испытание «Метеориты»

(сопровождается  показом слайдов «метеориты» на экране и космической музыкой)

Название упражнения

Описание упражнения

  1. «Спокойный полет»

Обычная ходьба

  1. «Выходим в звездное пространство»

Легкий бег

  1. На нас надвигается метеоритный дождь»

Обычная ходьба с высоким подниманием колена

  1. «Метеориты сверху»

Ходьба в полуприседе

  1. «Метеориты снизу»

Ходьба на носочках

  1. «Метеориты слева, справа»

Бег змейкой

  1. «Метеоритный дождь усиливается»

Бег врассыпную

  1. «Переходим на спокойный полет»

Ходьба обычная

Дети перестраиваясь в 2 колонны, делятся на 2 экипажа.

Ведущий: Переходим к следующему этапу испытания.

Испытание «Проверка кислородных баллонов»

(ритмическая гимнастика с пластиковыми бутылками)

Доктор медицинских наук: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход» остаются в прежнем составе. Они выдержали испытания, стали достойны для полета в Космос. Поздравляем вас  с зачислением в ряды юных космонавтов.

Ведущий: Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его по чертежу, с помощью этих деталей (обручи, палки).

Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»

Все:    Мы построили ракету –

 Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Ведущий: Экипажи занять свои места! (дети бегут к кораблю и встают  каждый в центр своего обруча).

Экипаж  корабля «Восток», к полету готовы? (Да)

Экипаж  корабля «Восход», к полету готовы? (Да)

Какие будут пожелания?

Командир корабля «Восток»: Желаем мы тебе «Восход»

                                           К планета сделать быстрый ход.

                                           Захватить вам храбрость, смелость,

                                           В полете показать умелость.

Командир корабля «Восход»:  А вам, «Восток», наш дорогой,

                                         Желаем от души,

                                         Чтоб результаты ваши

                                         Все были хороши,

                                         Чтоб не знали сегодня усталости

                                         И доставили всем много радости.

Ведущий: Внимание! Космонавтам приготовиться к полету! Навести порядок в одежде  и технике, настроить аппаратуру. До вылета осталось 5 секунд. Начинаем обратный отсчет: 5, 4,3,2,1…пуск!

(выключается свет, включается гирлянда, на экране «космическое пространство», звучит космическая музыка, взрослый помогает детям убрать космический корабль)

Ведущий: Посмотрите, какое множество звезд (на экране анимация «звездное небо»), оно богато яркими созвездиями. Но сегодня мы прилетели сюда не за тем, чтобы любоваться звездами. А для чего? (ответы детей)

Входит Космический Пират

Пират: Что? Что я слышу? Спасатели прилетели? Ха-ха-ха! Уходите  отсюда, пока живы, здоровы. Мы космические пираты, захватили власть на многих планетах! Скоро я стану властелином Вселенной! Ведь я самый сильный и могущественный! И тогда мы захватим и вашу планету. Ха-ха-ха!

Ведущий: Постой! Мы прилетели сюда не для того , чтобы слушать о твоих коварных подвигах. Мы готовы сразиться с тобой.

Пират: А если вы проиграете?

Ведущий: Бывает, что проигрываем, но не сдаемся.

 Пират: Ну, хорошо, вам придется преодолеть все мои испытания, только в этом случае я отдам вам волшебный фонарь и освобожу планеты. Волшебный фонарь получит самый ловкий, сильный, умелый и  дружный экипаж.

Задание «Назови планеты»

 (дети поочередно бегут  к пирату и называют планеты, на экране «Солнечная система»)

Пират: А знаете ли вы, у какой планеты есть кольца? (У Сатурна)

Игра-соревнование «Кольца Сатурна»

(бег в обруче, сначала один ребенок бежит в обруче, затем вдвоем, втроем, вчетвером и т.д.)

Пират: Отгадайте загадку: «Вся дорожка усыпана горошком». (Млечный путь)

Пират: Кто пройдет до конца этот путь, кто узнает, какие я планеты захватил, тот и расколдует их.

 Игра-соревнование с ребусом «Млечный путь»

(дети поочередно подбегают к пирату и берут по одной звездочке. Последний приносит звезду с заданием – ребусом, который отгадывают всей командой)

Пират: Из какого ковша не пьют, не едят, а только глядят? (созвездие «Малая  медведица»). Представьте себя сейчас одной звездой из созвездия малой медведицы. Каждая команда должна построить мне это созвездие.

Ведущий: Юные космонавты, сколько звезд в созвездии Малой медведицы? (7) Вас по 6 человек в экипаже, используйте ограничитель, обозначьте им самую яркую звезду.

Игра-соревнование с предметом -заместителем «Созвездие Малой медведицы»

(после того, как дети выполнят задание, они сверяются с картинкой на экране)

Пират: Следующая загадка: «То полна, то стройна, по ночам не спит она». (на экране «Луна» и «Сатурн») Выберите правильный вариант. (Луна).

Ведущий: Вот мы с вами оказались на луне. Я предлагаю ее исследовать с помощью луновелоходов.

Игра-соревнование «Луновелоходы»

(дети поочередно на велосипедах проезжают между кратеров-обручей, на экране  «Луноходы»)

Игра-соревнование «Найди метеориты».

(в обручах разложены массажные мячи, которые нужно собрать поочередно, на экране  «Метеориты»)

Игра-соревнование «Из кратера в кратер»

(прыжки из обруча в обруч, на экране  «Кратеры»)

Игра-соревнование «Самый большой метеорит»

(дети передают фито-мяч сверху над головой в вытянутых руках)

Ведущий: Ну, что же многоуважаемый Космический Пират, мы прошли все твои испытания, пора вернуть  нам волшебный фонарь.

Пират: Что? Ничего у вас не выйдет. Сейчас я вас всех переловлю и превращу в камни. Правда самый ловкий может расколдовать своего товарища, задев его рукой. Ой, проболтался…

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями»

Пират: Ужасные космонавты! Не терплю ловких и быстрых. Придется сказать вам, где находится волшебный фонарь, но достать его вы не сможете. Он на дне самого глубокого кратера. Ха-ха-ха.

Ведущий: А у нас есть с  собой канат. (достает цветные мягкие палочки, говорит удивленно) Но что же случилось с канатом?

Пират:  Ха-ха-ха! Я его изрезал на мелкие кусочки и вам никогда не достать волшебный фонарь. (убегает)

Ведущий: Попробуем соединить по частям.

Игра-соревнование «Соедини канат»

(дети по одному подбегают и соединяют по одной мягкой палочке, они соединяются между собой  липучкой, та команда, которая быстрее выполнит задание, достает из  коробки  волшебный фонарь).

Входит Инопланетянин

Инопланетянин: Спасибо  вам, уважаемые юные космонавты. Вы вернули нам волшебный фонарь, с его помощью мы зажжем новые звезды. 1,2,3 – звездочка гори.  (выключается свет, звучит космическая музыка)

Танец с фонариками

Ведущий: Нам пора возвращаться на  планету Земля.

Инопланетянин: Разрешите в благодарность преподнести вам марсианские угощения.  А чтобы вы быстрее попали на свой корабль, мои инопланетные друзья помогут вам в этом.  Хопушки, где вы? (в центр зала бросить 2 мяча –хопа). До свидания. (Инопланетянин уходит)

Игра-атракцион «Хопушки»  

(Прыжки на мячах – хопах, на экране  слайд с детскими рисунками инопланетных существ)

Ведущий: Мы с вами преодолели тяжелый путь. Наверное сейчас за нами наблюдает вся Земля, а Центр Управления Полетом решает, чей экипаж был сегодня самым смелым, ловким, быстрым и  умелым. (ЦУП-жюри подводит итоги)

Экипажи, занять свои места для возвращения на Землю. 5,4,3,2,1 пуск.

Песня «Земля в иллюминаторе»  

(дети поют песню под фонограмму, на экране планета «Земля»)

Ведущий: Космонавты возвращаются на Землю. Земля приветствует космонавтов за их героический подвиг.  (гости  мероприятия или родители детей машут султанчиками, флажками). Посмотрите, сколько людей встречает вас.

ЦУП:  1. Полет космических кораблей «Восток» и «Восход» успешно завершили в заданном районе.

        2.  Объекты на Земле, космонавты в порядке. Благодарим всех с успешным приземлением.

        3. В память о вашем первом космическом полете дарим вам книгу «Я познаю мир о Космосе» и хотим вручить дипломы о зачислении в отряд юных космонавтов. (Вручение дипломов).

Ведущий: Сегодня вы совершили благородный поступок. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось бы вам снова совершить космическое  путешествие? (ответы детей)

Чтение  детьми стихотворений  о космосе  

  1. Пусть звезды опять нам назначат свиданье,

Мы слышим разряды космических вьюг…

А дети на свете играют в Гагарина,

Значит мы на планете Земля, милый друг!

  1. Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

  1. Космонавтом хочешь стать,

Должен много, много знать.

  1. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

  1. Очень дружно мы живем

Скучных в космос не берем!

Все вместе:    Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Ведущий: Желаю, чтоб крепкими, сильными стали,

И в космос далекий бесстрашно летали,

Чтоб вами отчизна могла бы гордиться,

Храбрости с детства надо учиться!

(круг почета, дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе "Спортивный огород"

Цель спортивно-познавательного развлечения "Спортивный огород" в подготовительной группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового ...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Антошка, пошли копать картошку!" в рамках спортивно-познавательного проекта трудового воспитания «Трудяжки-неваляшки».

Спортивный досуг для детей младшей группы, направлен на трудовое воспитание, рекомендован воспитателю и инструктору по физической культуре....

Спортивно - познавательный проект "В мире спортивных мячей"

Спортивно - познавательный проект "В мире спортивных мячей"  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводится в течение летней оздоровительной работы.Цели:Формирование у дете...