Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Может быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщение детей к тайнам Космоса, исследование планет Солнечной системы в творческой двигательной деятельности с использованием ИКТ. Играя познаем Вселенную. Результатом такой игры мы можем увидеть физически, психически и интеллектуально развитую личность, которая имеет определенный багаж знаний, умеет понимать окружающих, управлять своими эмоциями, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kosmicheskoe_puteshestvie_podg.gr_.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Полет в Космос»
Программное содержание:
Образовательные:
- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.
- Закреплять умение свободно манипулировать разными видами мячей на месте и в движении.
Развивающие:
- Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.
- Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.
- Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность в выполнении движений в заданном темпе.
- Воспитывать нравственные качества: смелость, находчивость, смекалку.
Речевые:
- Обогащать и активизировать словарь: ЦУП (центр управления полетом), звездный городок, метеоритный дождь, кислородные баллоны, млечный путь, созвездия и названия планет.
- Развивать диалогическую речь, использовать образные выражения.
Предварительная работа:
- Знакомство с профессией космонавта;
-Рассматривание репродукции Н.В.Овчинникова «Здравствуй, Земля!»;
- Рассказы и беседы на темы: «Кто такой летчик - космонавт?», «Что такое космос?» «Что мы видели в музее космонавтики?», «Какие бывают планеты», «Мир звезд» и т.д.;
-Занятия на темы: «Человек в космосе», «Человек на Луне», «Солнечная система», " и т.д.;
-Рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий;
-Экскурсия в музей космонавтики им. А.Н.Николаева, фотоэкскурсия по «Мемориальному музею космонавтики» г.Москва;
-Наблюдение за звездами в вечернее время;
-Творческие задания для детей и родителей по разным секциям: «Рисунки о космосе», «Моделирование космического транспорта», «Художественное слово о космосе»;
-Чтение рассказов и заучивание стихов о космосе;
-Игры – упражнения подражательно – исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию.
Оборудование и материалы:
- Стол, оформленный в виде пульта для жюри (ЦУП –центр управления полетом), на нем же мультимедийная установка, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная с помощью Microsoft PowerPoint.
- Музыкальный центр, флешкарта с записью космической музыки, звуковое письмо от инопланетян.
- Атрибуты для создания образа космического Пирата, Инопланетянина;
- Пластиковые бутылки по 2 шт. на ребенка, 12 обручей, 8 коротких палок, 12 длинных палок, 4 ограничителя, 2 больших железных обруча, 2 велосипеда, 8 массажных мячей, 2 фито-мяча, 2 мяча-хопа, 2 пары ходуль, 13 фонариков, 6 звездочек, султанчики, флажки;
- Эмблемы, дипломы, призы по числу участников, подарки.
Дети в «костюмах космонавтов» вбегают в зал под тревожный сигнал и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Внимание! Внимание! Вы слышите? Это сигнал из Космоса. Прошу включить запись послания звукового письма.
Звуковое письмо: Земляне! Земляне! Помогите! Мы, инопланетяне, в опасности. Нам нужна помощь. Нашу планету захватили космические пираты и отобрали волшебный фонарик, которым мы зажигаем звезды.
Ведущий: Нас просят о помощи. Но куда же лететь? И какой из экипажей отправится в открытый Космос?
ЦУП (центр управления полетом): Мы долго совещались и решили, что для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.
Разрешите представить вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):
- Руководитель полета - …..
- Главный конструктор полета - .....
- Доктор медицинских наук - …..
Итак, первое испытание «Метеориты». Что такое метеориты? Какие они бывают?
Дети: это осколки планет. Бывают каменные или железные, одиночные и в виде метеоритных дождей.
Ведущий: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.
Испытание «Метеориты»
(сопровождается показом слайдов «метеориты» на экране и космической музыкой)
Название упражнения | Описание упражнения |
| Обычная ходьба |
| Легкий бег |
| Обычная ходьба с высоким подниманием колена |
| Ходьба в полуприседе |
| Ходьба на носочках |
| Бег змейкой |
| Бег врассыпную |
| Ходьба обычная |
Дети перестраиваясь в 2 колонны, делятся на 2 экипажа.
Ведущий: Переходим к следующему этапу испытания.
Испытание «Проверка кислородных баллонов»
(ритмическая гимнастика с пластиковыми бутылками)
Доктор медицинских наук: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход» остаются в прежнем составе. Они выдержали испытания, стали достойны для полета в Космос. Поздравляем вас с зачислением в ряды юных космонавтов.
Ведущий: Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его по чертежу, с помощью этих деталей (обручи, палки).
Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Все: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Ведущий: Экипажи занять свои места! (дети бегут к кораблю и встают каждый в центр своего обруча).
Экипаж корабля «Восток», к полету готовы? (Да)
Экипаж корабля «Восход», к полету готовы? (Да)
Какие будут пожелания?
Командир корабля «Восток»: Желаем мы тебе «Восход»
К планета сделать быстрый ход.
Захватить вам храбрость, смелость,
В полете показать умелость.
Командир корабля «Восход»: А вам, «Восток», наш дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Ведущий: Внимание! Космонавтам приготовиться к полету! Навести порядок в одежде и технике, настроить аппаратуру. До вылета осталось 5 секунд. Начинаем обратный отсчет: 5, 4,3,2,1…пуск!
(выключается свет, включается гирлянда, на экране «космическое пространство», звучит космическая музыка, взрослый помогает детям убрать космический корабль)
Ведущий: Посмотрите, какое множество звезд (на экране анимация «звездное небо»), оно богато яркими созвездиями. Но сегодня мы прилетели сюда не за тем, чтобы любоваться звездами. А для чего? (ответы детей)
Входит Космический Пират
Пират: Что? Что я слышу? Спасатели прилетели? Ха-ха-ха! Уходите отсюда, пока живы, здоровы. Мы космические пираты, захватили власть на многих планетах! Скоро я стану властелином Вселенной! Ведь я самый сильный и могущественный! И тогда мы захватим и вашу планету. Ха-ха-ха!
Ведущий: Постой! Мы прилетели сюда не для того , чтобы слушать о твоих коварных подвигах. Мы готовы сразиться с тобой.
Пират: А если вы проиграете?
Ведущий: Бывает, что проигрываем, но не сдаемся.
Пират: Ну, хорошо, вам придется преодолеть все мои испытания, только в этом случае я отдам вам волшебный фонарь и освобожу планеты. Волшебный фонарь получит самый ловкий, сильный, умелый и дружный экипаж.
Задание «Назови планеты»
(дети поочередно бегут к пирату и называют планеты, на экране «Солнечная система»)
Пират: А знаете ли вы, у какой планеты есть кольца? (У Сатурна)
Игра-соревнование «Кольца Сатурна»
(бег в обруче, сначала один ребенок бежит в обруче, затем вдвоем, втроем, вчетвером и т.д.)
Пират: Отгадайте загадку: «Вся дорожка усыпана горошком». (Млечный путь)
Пират: Кто пройдет до конца этот путь, кто узнает, какие я планеты захватил, тот и расколдует их.
Игра-соревнование с ребусом «Млечный путь»
(дети поочередно подбегают к пирату и берут по одной звездочке. Последний приносит звезду с заданием – ребусом, который отгадывают всей командой)
Пират: Из какого ковша не пьют, не едят, а только глядят? (созвездие «Малая медведица»). Представьте себя сейчас одной звездой из созвездия малой медведицы. Каждая команда должна построить мне это созвездие.
Ведущий: Юные космонавты, сколько звезд в созвездии Малой медведицы? (7) Вас по 6 человек в экипаже, используйте ограничитель, обозначьте им самую яркую звезду.
Игра-соревнование с предметом -заместителем «Созвездие Малой медведицы»
(после того, как дети выполнят задание, они сверяются с картинкой на экране)
Пират: Следующая загадка: «То полна, то стройна, по ночам не спит она». (на экране «Луна» и «Сатурн») Выберите правильный вариант. (Луна).
Ведущий: Вот мы с вами оказались на луне. Я предлагаю ее исследовать с помощью луновелоходов.
Игра-соревнование «Луновелоходы»
(дети поочередно на велосипедах проезжают между кратеров-обручей, на экране «Луноходы»)
Игра-соревнование «Найди метеориты».
(в обручах разложены массажные мячи, которые нужно собрать поочередно, на экране «Метеориты»)
Игра-соревнование «Из кратера в кратер»
(прыжки из обруча в обруч, на экране «Кратеры»)
Игра-соревнование «Самый большой метеорит»
(дети передают фито-мяч сверху над головой в вытянутых руках)
Ведущий: Ну, что же многоуважаемый Космический Пират, мы прошли все твои испытания, пора вернуть нам волшебный фонарь.
Пират: Что? Ничего у вас не выйдет. Сейчас я вас всех переловлю и превращу в камни. Правда самый ловкий может расколдовать своего товарища, задев его рукой. Ой, проболтался…
Подвижная игра «Ловишки с приседаниями»
Пират: Ужасные космонавты! Не терплю ловких и быстрых. Придется сказать вам, где находится волшебный фонарь, но достать его вы не сможете. Он на дне самого глубокого кратера. Ха-ха-ха.
Ведущий: А у нас есть с собой канат. (достает цветные мягкие палочки, говорит удивленно) Но что же случилось с канатом?
Пират: Ха-ха-ха! Я его изрезал на мелкие кусочки и вам никогда не достать волшебный фонарь. (убегает)
Ведущий: Попробуем соединить по частям.
Игра-соревнование «Соедини канат»
(дети по одному подбегают и соединяют по одной мягкой палочке, они соединяются между собой липучкой, та команда, которая быстрее выполнит задание, достает из коробки волшебный фонарь).
Входит Инопланетянин
Инопланетянин: Спасибо вам, уважаемые юные космонавты. Вы вернули нам волшебный фонарь, с его помощью мы зажжем новые звезды. 1,2,3 – звездочка гори. (выключается свет, звучит космическая музыка)
Танец с фонариками
Ведущий: Нам пора возвращаться на планету Земля.
Инопланетянин: Разрешите в благодарность преподнести вам марсианские угощения. А чтобы вы быстрее попали на свой корабль, мои инопланетные друзья помогут вам в этом. Хопушки, где вы? (в центр зала бросить 2 мяча –хопа). До свидания. (Инопланетянин уходит)
Игра-атракцион «Хопушки»
(Прыжки на мячах – хопах, на экране слайд с детскими рисунками инопланетных существ)
Ведущий: Мы с вами преодолели тяжелый путь. Наверное сейчас за нами наблюдает вся Земля, а Центр Управления Полетом решает, чей экипаж был сегодня самым смелым, ловким, быстрым и умелым. (ЦУП-жюри подводит итоги)
Экипажи, занять свои места для возвращения на Землю. 5,4,3,2,1 пуск.
Песня «Земля в иллюминаторе»
(дети поют песню под фонограмму, на экране планета «Земля»)
Ведущий: Космонавты возвращаются на Землю. Земля приветствует космонавтов за их героический подвиг. (гости мероприятия или родители детей машут султанчиками, флажками). Посмотрите, сколько людей встречает вас.
ЦУП: 1. Полет космических кораблей «Восток» и «Восход» успешно завершили в заданном районе.
2. Объекты на Земле, космонавты в порядке. Благодарим всех с успешным приземлением.
3. В память о вашем первом космическом полете дарим вам книгу «Я познаю мир о Космосе» и хотим вручить дипломы о зачислении в отряд юных космонавтов. (Вручение дипломов).
Ведущий: Сегодня вы совершили благородный поступок. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось бы вам снова совершить космическое путешествие? (ответы детей)
Чтение детьми стихотворений о космосе
- Пусть звезды опять нам назначат свиданье,
Мы слышим разряды космических вьюг…
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит мы на планете Земля, милый друг!
- Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
- Космонавтом хочешь стать,
Должен много, много знать.
- Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
- Очень дружно мы живем
Скучных в космос не берем!
Все вместе: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
Ведущий: Желаю, чтоб крепкими, сильными стали,
И в космос далекий бесстрашно летали,
Чтоб вами отчизна могла бы гордиться,
Храбрости с детства надо учиться!
(круг почета, дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ...
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...
спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе "Спортивный огород"
Цель спортивно-познавательного развлечения "Спортивный огород" в подготовительной группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового ...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Спортивный досуг во второй младшей группе "Ёжику поможем подготовиться к зиме" в рамках спортивно-познавательного проекта трудового воспитания «Трудяжки-неваляшки».
Конспект поможет инструктору по физической культуре интересно провести досуг с малышами....
Спортивный досуг во второй младшей группе «Антошка, пошли копать картошку!" в рамках спортивно-познавательного проекта трудового воспитания «Трудяжки-неваляшки».
Спортивный досуг для детей младшей группы, направлен на трудовое воспитание, рекомендован воспитателю и инструктору по физической культуре....
Спортивно - познавательный проект "В мире спортивных мячей"
Спортивно - познавательный проект "В мире спортивных мячей" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводится в течение летней оздоровительной работы.Цели:Формирование у дете...