Спортивно - познавательный проект "В мире спортивных мячей"
методическая разработка (старшая группа)

Лодыгина В.Ф., Романова Т.С.

Спортивно - познавательный проект "В мире спортивных мячей"  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводится в течение летней оздоровительной работы.Цели:

Формирование у детей представление о спорте, информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, повышение интереса к спортивным играм с мячом. Выявление

способностей и интересов детей. Определение направления работы в формировании знаний детей о спортивных мячах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №17» г. Сыктывкара

Спортивно – познавательный проект «В мире спортивных мячей»

Старшая группа №6

                                                                            Воспитатели:

                                                             Лодыгина В.Ф., Романова Т.С.

г. Сыктывкар, 2023г.

Спортивно-познавательный проект

«В мире спортивных мячей»

Старшая группа №6. Воспитатели: Лодыгина В.Ф., Романова Т.С.

Тема: «В мире спортивных мячей»

Вид проекта: спортивно - познавательный

Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализаци проекта : среднесрочный (2 месяца, июнь, август)

Образовательные области

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Постановка проблемы: Поверхностные знания детей о спортивных играх, где используется мяч. Выявление представлений у детей о спорте и спортсменах проходили в форме бесед вовремя прогулок, перед занятиями.

Ответы на вопросы были неполные, дети затруднялись рассказать какие спортивные игры с мячом бывают? Какие атрибуты используются в той или

иной спортивной игре, чем отличаются мячи. Кто такие спортсмены и какими качествами должны обладать спортсмены. Чем отличается игра от спорта. Какие игры дети знают с мячом.

Поверхностные знания детей, а в некоторых случаях и полное отсутствие знаний у детей по данной тематике сподвигло воспитателей группы познакомить ребят с разнообразием мячей, рассказать зачем люди придумали разные мячи, познакомить с их свойствами, рассказать о спортивных играх, где используется мяч и о людях, занимающихся спортом, рассказать о командных видах спорта, таких как футбол, волейбол, баскетбол. Возникло желание приобщить детей и родителей к этому опыту, углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Полученные данные позволили определить направления работы в

формировании знаний детей о спортивных мячах.

Цели:

Формирование у детей представление о спорте, информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, повышение интереса к спортивным играм с мячом. Выявление способностей и интересов детей. Определение направления работы в формировании знаний детей о спортивных мячах.

Задачи

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей

посредством игр с мячом.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам

посредством игр с мячом.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам

образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

4. Расширение кругозора детей в области физкультуры и спорта, развитие двигательной активности, познавательных интересов

Формы работы с детьми

– Беседа с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе и т.д.

– Чтение рассказов и стихов о мяче.

– Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом.

– Подвижные игры и упражнения.

– Проведение спортивного

– Беседа с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе и т.д.

– Чтение рассказов и стихов о мяче.

– Подвижные игры и упражнения.

– Проведение спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч»

– Дидактические игры о мяче

– Организация и проведение игр- эстафет с мячом

– Слушание музыкальных произведений

– просмотр мультфильма «Лунтик.14 выпуск. Мяч», «Рекс- спортсмен».

– просмотр видео тренировки детской футбольной команды

- Беседа с детьми «Откуда к нам пришел мяч?» Презентация.

- Чтение рассказов А. Раскина Как папа бросил мяч под автомобиль", В.Г.

Гришина и Н.Ф. Осипова "Малыши открывают спорт", заучивание наизусть

стихов о мяче.

- Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д.

- Рассматривание альбома с изображениями спортивных игр с мячом.

- Знакомство с мячами : футбольным, баскетбольным, волейбольным,  теннисным (рассматривание, обследование, действия).

- Обучение детей на физкультурных занятиях действиям с мячом: бросание, ловля, ведение правой и левой рукой , ведение ногой забрасывание мяча в корзину и др. Освоение элементов спортивных

игр : баскетбола , футбола ,и др.

Формы работы с родителями

- Домашнее задание на тему «Необычный мяч» (изготовление мячей из бросового материала)

- Оформление родителями с детьми фото рассказов на тему «Как я играю с мячом дома»

- Участие родителей в пополнении развивающей среды различными играми с мячом.

Наглядная информация для родителей:

- Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т.д.) (рассматривание, обследование, действия).

Итоговый продукт

 1. Оформление выставки «Такие разные мячи»:

коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; поделки , изготовленные дома.

 2. Выставка рисунков «Игры с мячом летом».

3. Фотогазеты на тему «Я играю в мяч»

4. Лэпбук «Такие разные мячи»»

 5. Эстафеты с мячом

Форма итогового мероприятия

Развлечение  «Мой веселый звонкий мяч».

Создание развивающей среды

Подготовила коллекцию разных мячей; картинки с мячами, с разными видами спорта (где используются мячи); подборка мультиков; музыкальных произведений; дидактические игры по теме; раскраски;

фотографии спортсменов;

познавательную литературу.

Ожидаемые результаты: посредствам использования наглядно-

иллюстрированного материала, нового и яркого спортивного инвентаря

и оборудования, включение детей в активную игровую и двигательную

деятельность, дети проявляют интерес к спортивным играм, родители

участвуют в спортивной жизни детей, понимают важность игр с мячом,

используют в семье игры с ним.

I этап - Подготовительный.

Цели: Разработка плана реализации проекта, подбор познавательной и методической литературы, индивидуальные беседы с родителями,  пополнение предметно-развивающей среды.

II  этап – Основной

Цель: реализация плана проекта

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

02-29.06.2023

– Беседа с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе и т.д.

– Чтение рассказов и стихов о мяче.

– Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом.

– П о д в и ж н ы е и г р ы и упражнения.

– Проведение спортивного

– Беседа с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе и т.д.

– Чтение рассказов и стихов о мяче.

– П о д в и ж н ы е и г р ы и упражнения.

– Проведение спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч»

- Домашнее задание на тему «Необычный мяч» (изготовление мячей из бросового материала)

- Оформление родителями с детьми фоторассказов на тему «Как я играю с мячом дома»

- Участие родителей в пополнении развивающей среды различными играми с мячом.

1. Оформление выставки «Такие разные мячи»:

коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; поделки , изготовленные дома.

 2. Выставка рисунков «Игры с мячом летом».

3. Фотогазеты на тему «Я играю в мяч»

01.08-30.08.2023

– Дидактические игры о мяче

– Организация и проведение игр- эстафет с мячом

– Слушание музыкальных произведений

– просмотр мультфильма «Лунтик.14 выпуск. Мяч», «Рекс- спортсмен».

– просмотр видео тренировки детской футбольной команды

- Беседа с детьми «Откуда к нам пришел мяч?» Презентация.

- Чтение рассказов А. Раскина Как папа бросил мяч под автомобиль", В.Г.

Гришина и Н.Ф. Осипова "Малыши открывают спорт", заучивание наизусть

стихов о мяче.

- Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д.

- Рассматривание альбома с изображениями спортивных игр с мячом.

- Знакомство с мячами : футбольным, баскетбольным, волейбольным,  теннисным (рассматривание, обследование, действия).

- Обучение детей на физкультурных занятиях действиям с мячом: бросание, ловля, ведение правой и левой рукой , ведение ногой забрасывание мяча в корзину и др. Освоение элементов спортивных

игр : баскетбола , футбола ,и др.

Наглядная информация для родителей:

- Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т.д.) (рассматривание, обследование, действия).

4. Презентация лэпбука «Такие разные мячи» ( с загадками,

стихами, рисунками о

мяче).

 5. Эстафеты с мячом

6. Развлечение  «Мой веселый звонкий мяч».

III этап: Заключительный:

Проведение итогового мероприя -  развлечение «Мой веселый, звонкий мяч.

Публикация проекта на международном сайте «ns portal».

Список используемой литературы:

1. Э. Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском

саду: Кн. для воспитателя дет. Сада». - М.: Просвещение,1992г.,

2. Т. Б. Сидорова «Познавательные физкультурные занятия.

Подготовительная группа»— Волгоград: Учитель,2011

3. Н. Б. Муллаева «Конспекты-сценарии занятий по физкультуре для

дошкольников»: учебно-методическое пособие — Спб.: «Детство —

Пресс»,2005

4. М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»:

пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.:Мозаика-

Синтез,2000

5. О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей.

Занятия, развлечения, праздники, походы» - Ярославль: Академия

развития; Владимир ВКТ, 2008

Ссылки на сайты и Интернет источники:

1.История мяча[Электроный ресурс ]. http://www.olenenok.caduk.ru/

p35aa1.html.

2.Виды мячей [Электронный ресурс]. http://mages.yandex.ru/yandsearch?

text=виды%20мячей&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе "Спортивный огород"

Цель спортивно-познавательного развлечения "Спортивный огород" в подготовительной группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового ...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»...

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей группе «Игры народов мира»

Сценарийспортивного – познавательного развлеченияв старшей группе«Игры народов мира»...

Спортивно - познавательное развлечение "Игры народов мира"

Познавательное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...