Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Веселые медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

·         Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.

·         Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.

·         Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

·         Познакомить детей с подвижной игрой “Медведь”, способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

·         Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

·         Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление.

·         Закрепить знание геометрических фигур и цвета.

·         Развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот.

·         Обучать пониманию себя и умению “быть в мире с собой”, сопереживанию другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе

                                                             “Веселые медвежата”.

Задачи:

  • Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.
  • Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Познакомить детей с подвижной игрой “Медведь”, способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
  • Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление.
  • Закрепить знание геометрических фигур и цвета.
  • Развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот.
  • Обучать пониманию себя и умению “быть в мире с собой”, сопереживанию другим людям.

Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур.

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
  • точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Ход занятия

Части занятия

                   Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1.Вводная

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Построились в колонну по одному и за мной шагом марш!

Части занятия

                   Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

2.Основная

Создание игровой мотивации

Мы веселые ребята

Наше имя – медвежата.

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть,

Мишки по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают,

Мишки быстро побежали.

На малинный след напали.

Чтобы мишкам не хворать

Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение:

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом.)

Подуем на плечо, подуем на другое, 
Подуем на живот, как трубка станет рот, 
А потом на облака и остановимся пока! 
Быстро потянулись, 
И мне улыбнулись, 
Теперь к гостям подойдем, 
И им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли, 

 На лужайку пришли. 
Все в колонки встали, 
Разминаться стали

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева..
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук “М-м-м-м”, постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “сдуваем снежинку с ладони”.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1.И.п.-ноги на ширине стопы,руки на поясе

.   1-4 повороты головы в стороны

    по 3 раза в каждую сторону

2.И.п.-ноги на ширине стопы,руки внизу

       1 мин.

       1 круг

       1 круг

       1 круг

      30 сек.

      1 мин.

       1 круг

       1 мин.

       1 мин.

        5-6 раз

       5-6 раз

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках ,руки в стороны

Ходьба на пятках ,руки на поясе

Ходьба с высоким подниманием ног

Легкий бег друг за другом

Ходьба обычная

Перестроение в две колонны

Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так ,вот так. Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Части занятия

                   Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

    1 -2 –поднять руки вверх, помахать ими

     3 -4 – И.п.

3..И.п. –стоя на коленях ,руки на поясе

  1 – поворот туловища в правую сторону ,руки в стороны

     2 – И.п.

     3 – поворот туловища в левую сторону , руки в стороны

     4. И.п.

4. И.п.- ноги врозь ,руки на поясе

    1 – наклон вниз ,руками дотянутся до пола

    2 – и.п.

5. И.п. –ноги на ширине ступни, руки на поясе

    1- присесть ,руки вперед

    2 и.п.

6.И.п.-ноги на ширине ступни ,руки на поясе

  1- присесть, руки вперед

  2 –и.п.

И.п.-ноги вместе ,руки вверх

Прыжки на двух ногах на месте ,чередовать с ходьбой.

Молодцы .а теперь мы с вами  пройдем по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку – и попадем на полянку.

Основные виды движений:

1.Ходьба змейкой вокруг цветных модулей 
Резво Мишка прыгай в болото не попади 

Пришли на полянку. Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Кто это, ребята?

Дети: Волк!

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

2. Ходьба по ребристой доске 

5-6 раз

По 3 раза в каждую сторону

        5-6 раз

        5-6 раз

         5-6 раз

         3 раза

        2 мин.

       1 мин.

Дружно дерево качали

Вот так ,вот так.Дружно дерево качали

Ну-ка мишка повернись

Ну-ка мишкапокажись

Вот так ,вот так.

Ку-ка мишка ,покажись

Вперевалочку ходили

Из речки воду пили

Вот так ,вот так

Из речки воду пили

Хлопай мишка

Топай мишка

Приседай со мной братишка

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Ты по тропинки иди. Руки в стороны держи.

Руки на поясе прыжки из обруча в обруч

По дорожке шагай.

Части занятия

                   Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

3. Подлезание под дугу.

Рыжая плутовка,
Хитрая, ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Дети: Лиса!

Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, смотрите, лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все фигуры, давайте их соберём.

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

Подвижная игра “Медведь”.

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – “медведь”. Он стоит в центре круга, изображая, что спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли 
И медведя повстречали. 
Он под елкою лежит, 
Растянулся и храпит. 
Мы вокруг него ходили 

Косолапого будили: 
“Ну-ка, Мишенька, вставай 
И быстрей нас догоняй”.


Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

На стульчики не садимся – это нарушение правил.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

“1-2-3 – Абракадабра, бри”. Ну, вот вы опять ребята.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

      2 мин.

     2 мин.

     1 мин.

        1мин.

Под елочкой подлезай
И, чтоб ручки не запачкать,
На коленки убирай.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Детям раздают разрезные картинки, из которых они должны составить целое изображение – из геометрических фигур – лесную поляну (ёлки из треугольников, солнце, грибы).

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Остановится, послушать.. 
Ходьба в другую сторону, на носочках.
Погрозить указательным пальцем, сказать:
“Ну-ка, Мишенька, вставай, 
И быстрей нас догоняй!”.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

Части занятия

                   Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Дети убирают мячи.

А теперь пришла пора, в группу вам идти друзья.

Использованная литература

  1. А.С. Галанов “Игры, которые лечат” – для детей от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
  2. Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев “Развивающая педагогика оздоровления”.
  3. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина “Детские народные подвижные игры” М.”Просвещение”; Владос,1995. – 224 с.: илл. – ISBN 5-09-005876 – 8.
  4. Л.И. Пензулаева “Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3–7 лет” – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.
  5. К.К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 3–5 лет” – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104 с.
  6. М.Н.Щетинин “Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей” – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе....

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....