Пед.проект по формированию ЗОЖ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Пед.проект "Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу" включает в себя разработку проекта, презентацию, конспект родительского собрания с презентацией Энциклопедии здоровья родительскому сообществу, памятку для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нет болезням и тревогам мы проложим к ЗОЖ дорогу!»

Слайд 2

Участники проекта Дети подготовительной к школе группы «Вундеркинды» Педагоги: Николашина Ирина Викторовна (старший воспитатель) Пьянкова Жанна Александровна Орлова Валерия Валерьевна (воспитатели)

Слайд 3

Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.

Слайд 4

Задачи: - формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья. - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье. - формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма - формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке; - формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях; - развитие у дошкольников интегративных качеств личности: физически развитый, овладевший КГН, любознательный активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением; - развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд 5

Результат реализации проекта: Ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, валеологическая компетентность, развитость интегративных качеств личности. Условия реализации проекта: Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Слайд 6

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Слайд 7

Этапы реализации проекта : I Подготовительный этап: Задачи этапа : проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения; 1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Слайд 8

II Аналитический Задачи этапа : выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети старшего дошкольного возраста, их родители).

Слайд 9

Работа с детьми Непосредственно-образовательная деятельность: Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой 1 в неделю

Слайд 10

работа с детьми Ежедневная профилактическая работа с детьми Закаливание в бассейне Игры на воздухе Ритмическая гимнастика

Слайд 11

Работа с детьми Игры в режиме дня Опасные ситуации Спорт для мальчиков и девочек МЧС Полезно-не полезно Поликлиника

Слайд 12

Художественное творчество Изготавливаем листовки

Слайд 13

Совместное творчество детей и родителей Составляем коллажи

Слайд 14

Наши акции Очищаем воду Мы против вредных привычек Территория ЗОЖ



Предварительный просмотр:

«Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу»

Место реализации проекта:

Г.Полевской МБДОУ ПГО «Детский сад № 59»

Время проведения:

Январь – март 2012г

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы:

Андреева Лика

Астраханцев Янис

Силина Лена

Кудряшова Света

Мальцев Слава

Никифоров Рома

Никлаус Юля

Симен Никита

Федюнина Лиза

Педагоги:

Старший воспитатель Ирина Викторовна Николашина

Воспитатели -  Жанна Александровна Пьянкова,

                             Валерия Валерьевна Орлова

Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Обоснование проблемы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт формирования здорового образа жизни человека (Г.К.Зайцев, Ю.Ф.Змановский, В.В.Колбанов, Л.Г.Татарникова), опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации ЗОЖ (В.Г.Алямовская, К.Л.Казаковцева, М.Л.Лазарев, Л.Г.Татарникова), опыт формирования здоровья (Т.Н.Доронова, В.Т.Кудрявцев). Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.  

Цель:  

Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.

Задачи:

- формировать представления  о здоровье человека и способах его  укрепления; о гигиене здоровья.

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье.

- формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма

- формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке;

- формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях;

- развитие у дошкольников   познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности

- развитие коммуникативных навыков в ходе совместной  деятельности детей и взрослых.

Условия реализации проекта:

  1. Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности
  2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
  4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Результат реализации проекта:

Ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, валеологическая компетентность, развитость интегративных качеств личности.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Этапы реализации проекта :

I Подготовительный этап: 

Задачи этапа: проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;

1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Аналитический

Задачи этапа: выявить уровень сформированности  представлений о здоровом образе жизни  у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети старшего дошкольного возраста, их родители).

Родители – анкетирование

Дети – Игра – дерево здоровья, модель 3 вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?)

III «Планирование

Задачи этапа: разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни»

IV «Организация»

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание»,  «социализация»,  «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком  и самостоятельной деятельности детей

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

• Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности  и занятий физической культурой  1 в неделю:

«Микробы»

Задачи: Формировать представление о детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов. Воспитывать осознанное желание укреплять свое здоровье. Развивать физические качества, упражнять в ОВД.

«Научим Незнайку заниматься самостоятельно»

Задачи: Формировать у старших дошкольников умение в свободное от занятий   время   выполнять   физические   упражнения   по   карточкам   и самостоятельно придуманные. Развивать воображение, инициативность, сообразительность, физические качества.

 «Путешествие в страну ОБЖ»

Задачи: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Закрепить знание номеров телефонов «скорой помощи», пожарных, милиции. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Учить детей связно излагать свои мысли, обогащать словарь.

Тема: «Костно-мышечная система»

«Скелет»

Задачи. Познакомить дошкольников с функцией скелета. Через познание себя, частей своего тела воспитывать уважение и бережное отношение к себе. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела. Упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, гибкость в играх – эстафетах.

«Мышцы»

Задачи: Познакомить детей с функцией мышц. Воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя, частей своего тела. Научить правильному порядку выполнения общеразвивающих упражнений. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.

Тема: «Пищеварительная система человека».

«Путешествие пирожка»

Задачи: Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта. Упражнять детей в ОВД: ползании, беге, равновесии; развивать внимательность, смекалку, интерес к занятиям физической культурой, стремление изучать и заботиться о своем организме.

 «На столе у нас всегда лишь полезная еда»

Задачи: Уточнить представления детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме. Развивать ловкость, смекалку, взаимовыручку в играх - эстафетах. Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

Тема: «Дыхательная система человека».

 «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Задачи: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

«Здоровые легкие»

Задачи: Уточнить представления детей о функциях и строении органов дыхания, деятельности по их оздоровлению. Развивать аналитические способности, физические качества, упражнять в ОВД. Воспитать желание улучшить экологическую обстановку на нашей планете.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание

Ритмическая гимнастика, циклические движения

БЕСЕДЫ: 

•  Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

•  Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

ИГРЫ:

•  Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья»

•  Дидактические игры: «Угадай на ощупь», Хорошо или плохо, Вредные или полезные, Это можно или нет, Из частей целое, Раньше – позже, Выложи по порядку

• Подвижные игры:  Спорт для мальчиков и девочек, Опасные ситуации, Чей кружок быстрей соберется

Игры на развитие двигательного творчества: Придумай – покажи, Зарядка веселых мышат, Зеркало, Угадай – повтори, Делай как я.

Игры – драматизации: инсценировка отрывков: : К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Федорино горе.

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровом образе жизни

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин, «Я расту» и «Девочка чумазая» А. Барто

Художественное творчество:

 Выставка рисунков о спорте

Изготовление листовок  «О вредных привычках», эмблемы «Нет курению» и их распространение среди учеников МОУ СОШ № 4, «Здесь территория ЗОЖ» и их размещение на детских объектах района.

Работа с родителями:

•  Консультации «Здоровый образ жизни семьи», Иммунитет и способы его укрепления, Двигательная активность и здоровье дошкольника

•  Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье»,

«Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», Памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!», «

•   Картотека «Подвижные игры», карточки: «Занимаюсь сам» (профилактика плоскостопия, осанки)

Совместная деятельность  родителей и детей:

  1. Совместное развлечение с детьми и родителями
  2. Организована фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья»
  3. Выставка коллажей «Безопасная Зима», «Зимние забавы»
  4. Участие в лыжных гонках «Полевская снежинка»

V Заключительный этап: 

  1. Акция «Нет вредным привычкам»
  2. «Презентация Энциклопедии здоровья» родительскому сообществу
  3. Акция «Здесь территория ЗОЖ»

Результат проекта: Проект «Нет болезням и тревогам, мы проложим к ЗОЖ дорогу!» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи.

С позиции ребенка – высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности  представлений о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, любознательности-активности, творческих способностей, самостоятельности, способности принимать правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.

С позиции педагога – решена задача создания здоровьесберегающей среды в группе, разработан комплекс мероприятий интеграции образовательной познавательно-исследовательской деятельности  и занятий физической культурой, комплексно-тематическая  

С позиции родителя – 91%  родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; в конкурсе коллажей «Безопасная зима» и «Зимние забавы», обеспечили участие детей в лыжной гонке «Полевская снежинка». Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.  С помощью родителей изготовили стенд «Уголок Айболита».

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу и им помогают родители.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  1. Занятия физкультурой, прогулки
  2. Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  3. Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
  4. Бережное отношение к окружающей среде, к природе



Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки о здоровье и ЗОЖ.

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье –  это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен,

а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

Здоровью цены нет.

Высказывания о здоровье

Самое большое открытие современного человека –

это умение омолодить себя физически и духовно.

(П.Брэгг)

Берегите здоровье друг друга,

Мы природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.  

(А.Дементьев)

Счастливец тот, кто добротой богат,

Кто сам цветет, чужому счастью рад,

Чужое счастье для людей хороших

Порой дороже собственных наград.

А тем, кто зол, всегда живется плоше,

Своим же злом они себя казнят.

Злость человека тягостная ноша,

И наказание его и ад.

(Мирза Шафи Вазех)

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

(Артур Шопенгауэр)

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

(Л.Н. Толстой)

Если не бегаешь, когда здоров, придется побегать, когда заболеешь.

(Гораций)

Гимнастика удлиняет молодость человека.

Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.

(Джон Локк)

Правила питания:

—        Перед едой мыть руки с мылом

—        Есть продукты, полезные для здоровья

—        Кушать в определенное время

—        Есть не быстро и не очень медленно

—        Откусывать пищу маленькими кусочками

—        Тщательно пережевывать

—        Сладости есть только после обеда

—        Не объедаться

—        Не читать и не разговаривать за столом

—        Во время еды спину держать прямо

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Основные правила мытья рук.

Расстегнуть пуговицы на манжетах рубашки или блузки

Завернуть рукава так, чтобы не намочить их

Сложить ладони лодочкой и подставить их под струю воды

Намочить руки со всех сторон

Взять мыло, хорошо намылить ладони

Положить мыло на место

Намылить руки со всех сторон (они как будто в перчатках)

Сделать руки лодочкой, подставить их под струю воды

Тщательно смыть мыло со всех сторон

«Отжать» воду (руки в замочек)

Взять салфетку и вытереть руки со всех сторон

Вытереть каждый пальчик отдельно

«Руки чистые? Приятно пахнут? Очень хорошо!

Чистых детей все любят».

Кодекс здоровья

Помни: здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает

Здоровье – это социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Здоровье это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Здоровье это стиль и образ твоей жизни

Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни: солнце нам друг и все мы – дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце

Ходи периодически по земле босиком, земля дает нам силу, отводит лишнее электричество.

Семья наша опора и наше счастье, она дает ощущение нужности и зависимости

Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить – люби жизнь!

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Потешки при умывании

Водичка-водичка, умой Настино личико,
Настя кушала кашку, испачкала мордашку.
Чтобы девочка была самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка, умыть Настино личико!

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,

Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,

Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку

По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -
Катя умывайся веселей!

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про мыло –

 Мыло его,

Наконец, бы отмыло!

Быть здоровым –

это здорово!

МБДОУ ПГО «Детский сад № 59»



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

В подготовительной к школе группе

«Здравствуйте!». Это слово одно из первых, главных. Вы услышали его сразу, как только начали ходить, жить, говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся и открыл глаза: «Здравствуйте!». Так на Земле начинается день. «Здравствуйте!».

Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

«Здравствуйте!»,- говорят люди. Одно только «здравствуйте!» -а на лицах улыбки и беседа дружней.

На современном этапе проблема профилактики здоровья, формирования у детей дошкольного возраста здорового образа жизни является одной из самых актуальных. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Перед нами, взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача – воспитать человека 21 века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонически развитого.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки ЗОЖ у детей в дошкольном детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Солнышко Здоровья (В центре круг с надписью ЗОЖ)

Лучи:

  1. Рациональное питание
  2. Эмоциональное благополучие
  3. Профилактика заболеваний
  4. Двигательная активность
  5. Соблюдение правил личной гигиены
  6. Отказ от вредных привычек
  7. Оптимальное сочетание труда и отдыха

Давайте вместе подумаем, какие компоненты составляют основу ЗОЖ, если вы называете правильно, у нашего солнца Здоровья будет появляться лучик (родители называют, воспитатель выкладывает солнце).

Я от души желаю, чтобы вашу жизнь освещало только такое жаркое солнышко, не омраченное вредными привычками, болезнями, плохим настроением, и тогда в Вашей семейной жизни будет здоровье, счастье, любовь и взаимопонимание.

Мы с ребятами времени зря не теряли

Энциклопедию здоровья вместе составляли

Для Вас энциклопедию оживим и покажем

О том, как трудились над ней, Вам расскажем

Презентация энциклопедии Здоровья (Приложение № 1)

Вы на нас посмотрели – мы для Вас постарались. Только просто смотреть недостаточно. Здоровье можно сравнить с крутой лестницей. Чтобы его достичь, и даже просто сохранить нужно постоянно делать над собой усилия – подниматься по ступеням здоровья. А что это за ступени мы узнаем, разгадав кроссворд.

Кроссворд «Ступени здоровья»

  1. Основной и любимый вид деятельности детей.
  2. Гимнастический предмет для совершенствования талии
  3. Кружок физического воспитания
  4. Один из видов движения
  5. Гимнастические танцы под музыку
  6. Вид спорта
  7. Один из способов пробуждения организма
  8. Один из видов профилактики заболеваний
  1. Игра
  2. Обруч
  3. Секция
  4. Метание
  5. Аэробика
  6. Баскетбол
  7. Гимнастика
  8. Закаливание

Уважаемые родители, «Будьте здоровы!». Я от души желаю Вам за руку с вашим малышом шагать по этим ступеням здоровья и достичь совершенства.



Предварительный просмотр:

З

Д

Е

с

территория

здорового

образа жизни

                                                                                                 Ь



Предварительный просмотр:

Энциклопедия Здоровья.

1 страница. Все в нашей жизни по-порядку,

Подчиняется дневному распорядку!

Воспитатель: Часы нам помогают

Всех к порядку приучают.

С часами едим, занимаемся,

Отдыхаем, на прогулку собираемся.

Вечер, ночь, утро, день –

К здоровью первая ступень.

Д/и «Что сначала, что потом»

2 страница. Я, ребята, закаляюсь и с микробами не знаюсь!

Микроб 1. Мы микробы страшные, вредины ужасные.

Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

Их схватим и утащим, болезням отдадим!

Микроб 2.         Я люблю ленивых, хилых, неспортивных, некрасивых.

                Буду кашлять и чихать и детишек заражать.

Посмотрите, как мое микробное войско попадает в организм человека, показывает рисунки:

Немытые овощи и фрукты,

Девочка, гладящая бродячую кошку,

Ребенок, трущий глаз в песочнице,

Ребенок, сосущий палец,

Мальчик, поранивший руку.

Ребята, как же защититься от микробов?

Сделать прививку

Быть чистым, мыть руки с мылом

Закаляться

Есть витамины

Воспитатель с детьми: Нет, микроб, мы тебе не сдадимся.

                                Не боимся мы угроз, ты не сомневайся

                                И не будем мы болеть, ты и не старайся,

                                Мы запомним навсегда:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

3 страница. Спорт нам поможет здоровье умножить. 

Воспитатель:         Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

                        Ну-ка, дружно, детвора,

                        Крикнем все: Физкульт -…ура!

С обручами мы играем, упражненья выполняем.

Комплекс ритмической гимнастики «Чунга – чанга»

4 страница. Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Вы запомните, ребята,

Всех важнее чистота.

От хворобы и болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе…

Дети:         Чистота – залог здоровья!

Сценка.

Девочка-грязнуля: Не хочу я умываться!

С грязи буду я чесаться,

Только мылом и водою

Я не буду умываться!

Грязильда:        Я – Грязильда, ведьма злая!

Это кто у вас такая?

Девочка чумазая, все лицо измазано,

Руки чернее ночи. Таких детей люблю я очень!

К себе в замок утащу и в темницу заточу.

Будешь у меня хиреть, будешь у меня болеть!

Воспитатель:         Поможет только чистота,

Помощников ее позовем сюда.

Девочке скорее помогите,

Чтоб не случилась беда!

(выходят дети, загадывают загадки)

Зубная щетка.         Волосистою головкой в рот влезаю ловко

И считаю зубы там по утрам и вечерам.

Расческа.         Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Мыло.         Гладко, душисто, мою чисто

Нужно, чтоб у каждого было душистое…(мыло)

Полотенце. После бани помогаю промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.

Мочалка.         Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру.

Вода.         Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна…(вода)

Девочка.         Чистота всего полезней –

Защищает от болезней!

5 страница. Правила безопасности знаю – выполняю,

Здоровью вред не причиняю!

Речевая игра на внимание.

Воспитатель На улице, в доме и во дворе.

Опасности могут ждать нас везде

И чтоб в беду нам не попасть

Ситуации опасные точно надо знать

Ребята, а вы знаете, какие ситуации могут быть опасны для жизни и здоровья? (Да) А мы сейчас это проверим в игре «Это можно или нет», будьте внимательны, я приготовила хитрые вопросы.

- Я сосульку полижу и снежочком закушу

 Дайте дети, мне ответ: это можно или нет?

- Кошку Мурку я люблю, молочка я ей налью

Дайте дети, мне ответ: это можно или нет?

- Вот Барбос, бродячий пес, я схвачу его за хвост

Дайте дети, мне ответ: это можно или нет?

- Я по тоненькому льду на реку гулять пойду

Дайте дети, мне ответ: это можно или нет?

- Буду кушать апельсины, в них так много витаминов

Дайте дети, мне ответ: это можно или нет?

- На зеленый свет, друзья, вместе с мамой пойду я

Дайте дети, мне ответ: это можно или нет?

- Сяду с дяденькой в машину, он покушать даст малины

Дайте дети, мне ответ: это можно или нет?

П/и «Чей кружок быстрее соберется» - 3 раза

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Воспитатель: Кто же наши спасатели-спасители? Как вы думаете, кто в любой беде придет на помощь? Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот мы сейчас потренируемся и вспомним их в игре 

 (Под музыку дети двигаются по кругу поскоками, на остановку берут с ковра любую карточку и бегут к соответствующему номеру)

Воспитатель: На ковре лежат карточки с разными ситуациями. Взяв любую карточку, вы должны будете определить и подбежать к тому номеру, по какому нужно звонить в этой ситуации.

6 страница. Кто полезные продукты будет есть всегда,

Тот больным и хилым не будет никогда.

Воспитатель:  Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха:         Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель:  Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Привередница:         Приносите  в сад и в школу

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Воспитатель:         Ай-ай-ай! Посмотрите-ка на них –

Что за внешний вид?

Если что у них болит, им поможет Айболит.

Айболит:         Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить, -

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

П/и «Найди свой магазин» - 3 раза.

Воспитатель: За продуктами друзья,

В магазин идти пора.

Выбегают 3 подготовленных ребенка - продавцы, встают в обручи, лежащие на полу, читают четверостишия:

1.Вот стоит стеклянный дом, покупаем в доме том

Помидоры и капусту, лук и перец очень вкусный

Фрукты, ягоды, салат, все полезно для ребят.

 Воспитатель: Как называется этот магазин? – («Фрукты - овощи») Зеленый обруч

2.В магазин везут продукты, но не овощи и фрукты

Сыр, сметану и творог, глазированный сырок

Очень любят дети наши овощи и простоквашу

Это им полезно очень, магазин же наш ... («Молочный») Синий обруч

3.Тот кто хочет толстым стать, должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, мед, мармелад, фруктовый лед,

Есть печенье, шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Воспитатель: Как мы назовем этот магазин? – («Сладости») – красный обруч.

С вами вместе поиграем, что запомнили узнаем.

Ну-ка, дети не зевайте, в магазин скорей шагайте.

Дети подходят к магазинам и выбирают продукты (карточки «Продукты питания») под музыку. На окончание музыки идут на места, показывают что выбрали.

Воспитатель:        Кто полезные продукты будет есть всегда,

Тот больным и хилым не будет никогда.

От простуды и ангины нам помогут витамины!

В овощах живут и фруктах и во многих есть продуктах.

(воспитатель показывает карточки с буквой в центре - обозначение витамина, рядом набор продуктов)

Витамин «А» отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение - это витамин роста (в-ль выкладывает продукты, а дети называют)

Витамин «В» улучшает пищеварение. Без него мы станем слабыми, будем много плакать, не сможем хорошо спать

Витамин «С» оберегает от простуды, укрепляет кости, делает кожу и зубы красивыми

Витамин «Д» восстанавливает зубы и кости

Витамин «Е» залечивает раны

 Игра - эстафета «Витаминная семья» (4 команды по 3 человека)

Бег всей командой, выбрать из набора карточек те, что изображают продукты, содержащие определенный витамин, вернуться и выложить на лист с буквой - обозначением витамина.

 «Правила питания»

Воспитатель:         Чтоб здоровым быть, ты знай!

Правила питания точно выполняй

Правила питания:

—        Перед едой мой руки с мылом

—        Ешь продукты, полезные для здоровья

—        Кушай в определенное время

—        Ешь не быстро и не очень медленно

—        Откусывай пищу маленькими кусочками

—        Тщательно пережевывай

—        Сладости ешь только после обеда

—        Не объедайся

—        Не читай и не разговаривай за столом

—        Во время еды спину держи прямо

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7 страница. Вредным привычкам скажем стой,

Воля крепкая у нас с тобой!

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Палочкой волшебной я сейчас  взмахну и в сказку вас перенесу (музыка «Если долго по дорожке» - вокруг зала подскоками двигается Красная Шапочка и уходит)

 Воспитатель: Давайте заглянем в домик бабушки Красной Шапочки, там сейчас хозяйничает Серый Волк. Знак висит здесь на стене: «В общественном месте не кури! Курение здесь запрещено!»

Волк выходит с сигаретой во рту - Воспитатель затыкает нос, кашляет.

        Ребята, подскажите, что можно сделать, чтоб обезопасить себя от вредного сигаретного дыма? (отойти в сторону, открыть окно, не находиться в одном помещении с курильщиком)

Воспитатель:        Дым вокруг от сигарет,

                                   Мне в том дыме места нет!

        Ребята, вы согласны с этим девизом? Давайте скажем все вместе.

 Вы хотите иметь у себя такой знак? (да) А знаете, почему нам вреден сигаретный дым? (да) Мы сейчас это и проверим. Знак «Курение запрещено» получит тот, кто правильно скажет, что повреждает сигаретный дым.

1.   Дым от сигарет делает зубы желтыми

2.   У курильщика изо рта плохо пахнет

3.   Дым от сигарет поражает легкие

4.   Дым от сигарет поражает сердце, мозг

5.   Кожа лица у курильщика стает желтой

Воспитатель: Чтобы легкие были здоровы почаще бывайте в парке или лесу, на берегу реки или озера - показ иллюстрации.

На поляне дом стоит –

Красная Шапочка с Бабушкой говорит.

Красная шапочка с Волком (переодетым Бабушкой)

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Волк нависает над Красной Шапочкой, но она дает ему отпор, Волк хватается за живот.

Воспитатель: Если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, веди здоровый образ жизни.

Волк: Я бы хотел вести здоровый образ жизни, только не знаю как.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Волку разобраться, какие привычки вредные, а какие полезны для здоровья.

Игра «Хорошо или плохо»

Лыжи, плаванье, поход,

Люблю велосипедный спорт.

Это, дети, хорошо или плохо?

Сигарету я курю,

Словно паровоз дымлю.

Это, дети, хорошо или плохо?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо или плохо?

Сплю ребята я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо или плохо?

По утрам я закаляюсь

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, хорошо или плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо или плохо?

8 страница. Если будем все дружить

Со здоровьем будем жить!

Волк: Ну, теперь-то я все понял –

Будем с Шапочкой дружить,

Будем только в мире жить.

Ребенок1:        Спортом будем заниматься

И водою обливаться

Ребенок2:        Летом плавать и нырять в речке – серебрянке

А зимой в снежки играть, мчаться вниз на санках.

Ребенок3:        Ведь когда вокруг друзья,

Солнце ярче светит

И живется всем тогда

Радостно на свете.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Берегите здоровье друг друга,

Мы природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.  (А.Дементьев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

материал достойный, грамотный