познавательная и двигательная активность
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
. РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Материал: Карта Российской Федерации, герб и флаг Республики Карелии, картинки с изображением национальных костюмов карелов и вепсов; веревка, мел и мяч; запись звуков летящего самолета.
Ход занятия:
Упражнение «Наша Родина»
Педагог читает стихотворение Н.Забилы «Наша Родина. Дети стоят в тесном кругу; держась за руки и повторяя слова расширяют круг.
Глубоки у нас моря
Широки у нас поля,
Изобильная, родная,
Славься русская земля!
Вос-ль: Посмотрите на карту России. Видите ли вы на ней что-нибудь новое? (Ответы). Да, это герб ещё одной российской республики – Карельской. Карелия находится на северо-западе нашей Родины. Это самая северная республика. Столица Карелии – город Петрозаводск. Давайте повторим название города. (Дети проговаривают и прохлопывают название города по слогам. Вос-ль показывает изображение флага и герба) Давайте внимательно рассмотрим флаг и герб Республики Карелия. Что вы видите? (Ответы) Как вы думаете что это может означать? (Ответы). Государственный флаг Карелии имеет три цвета:
Зеленый – цвет природы, леса – основного богатства республики;
Голубой – цвет озер и рек;
Красный – не только цвет силы и мужества народа, но и традиционный цвет народной вышивки. Государственный герб Карелии представляет собой закругленный щит окаймленный полосой золотого цвета. Поле щита разделено на три равные части: красную, голубую, зеленую. В центре герба – фигура медведя, потому что он издавна почитался жителями Карелии, они видели в нем защитника.
Вос-ль по физ-ре: Предлагаю отправиться в наше очередное путешествие. Республика находится на севере, поэтому мы оденемся теплее и полетим на самолете.
Упражнение «Самолеты»Дети имитируют одевание одежды. Потом опускаются на одно колено. По команде «Завести мотор!» вращают согнутыми в локтях руками. По команде «Взлетаем» распрямляют руки и бегут друг за другом по кругу. По команде «Посадка» садятся на стулья.
Вос-ль: (обращает внимание детей на картинки). Коренное население Карельской Республики – карелы, а самая маленькая народность – вепсы. Как вы думаете кого называют коренным населением? (ответы детей, дополнения вос-ля). У карельского народа, живущего на севере, где долгая суровая зима, много озер, рек, болот, и бескрайних лесов, и одежда особая. Она отличается от одежды других народов. (Дети рассматривают картинки с изображением национальных костюмов карелов и вепсов, высказываются)
Вос-ль по физ-ре: Карелия – край охотников, рыбаков и лесорубов, недаром здесь особо ценятся сильные руки, меткий глаз, неутомимость и выдержка. Несмотря на тяжелые условия жизни, это жизнерадостный народ. Долгой зимой карелы играют в игры на льду и на снегу, катаются с гор на санях. В Карелии , в отдельных деревнях, которых немало на территории республики, играют и в традиционные народные игры, соревнуются в меткости попадания в цель, в длительном беге, выносливости. Предлагаю познакомиться с карельской народной игрой.
Карельская народная игра «Взятие крепости»
Дети делятся на две команды. Игроки одной команды – защитники крепости. Они делают квадрат из канатов – крепость, каждая сторона которого равна пяти шагам, и встают в него. Игроки другой команды – нападающие. Они находятся в поле, которое ограничено другим канатом, не ближе чем на пять шагов от крепости. У одного из нападающих в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимает мяч и бросает его в нападающих. А те, в свою очередь, снова бросают мяч в защитников крепости.
Задача игроков: Как можно точнее бросать мяч, чтобы не промахнуться. Промахнувшийся игрок выбывает из игры. Команды играют до последнего игрока и меняются местами.
Правила игры: Наступающие могут увертываться от мяча защитников только в пределах поля, а защитники в пределах крепости.
Вос-ль по физ-ре: Нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение «Самолеты»
Подведение итогов:
Педагоги предлагают детям встать в круг и рассказать, что им больше всего запомнилось и понравилось. Дети обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательная и двигательная активность
Республика Саха...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Методическая разработка на тему: Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над ...
Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Описано значение игр для детей и подбор их...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»
Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...