познавательная и двигательная активность
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
2. РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Материал:
- Карта Российской Федерации, флаг и герб Якутии, картинки с изображением одежды, жилища, украшений якутского народа, природы Якутии;
- веселая музыка и голос диспетчера аэропорта (в записи);
- обручи и шапочки оленят.
Ход занятия:
Упражнение «Наша Родина»
Педагог читает стихотворение Н.Забилы «Наша Родина» . Дети стоят в тесном кругу, держатся за руки и повторяя слова, расширяют круг.
Глубоки у нас моря
Широки у нас поля
Изобильная, родная,
Славься, Русская земля!
Вос-ль. Посмотрите на карту. Это наша родная страна. Какая она большая! Как вы думаете почему карта России окрашена в разные цвета? (Ответы, если дети затрудняются, вос-ль поясняет, что в России проживает много разных народов и каждый народ имеет свою республику, край, область). Бывает так, что в одном крае России начинается лето, а в другом ещё стоит холодная зима. Найдите на карте самую большую республику. (Выполняют задание и отмечают Якутию значком на карте). Это республика Саха (Якутия). Вы что-нибудь знаете про неё? (Ответы). Столица Якутии – город Якутск. Давайте повторим название столицы. Якутия имеет свой флаг и герб. (Показывает изображение флага. Дети , сидя на полу по кругу, рассматривают его, высказываются. Воспитатель показывает изображение герба Республики Саха (Якутия) и объясняет значение его символов. Герб Республики Саха (Якутия) представляет собой круг, в центре которого изображен всадник со знаменем. Он символизирует объединение народов, живущих в республике. Ромбовидный орнамент из семи фигур напоминает кристаллики алмаза и присущ всем северным народам. Семь фигур – это единство сими народов края: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, Долганов, юкагиров.
Вос-ль по физ-ре: Якутс – один из старейших городов республики. Это её культурный центр. В Якутске есть музей вечной мерзлоты, театры, памятники, гостиницы. Вы хотели бы побывать в Якутии? Одевайтесь теплее, нас уже ждет самолет! (Дети вместе с педагогами надевают теплую одежду, шубу, шапку, теплые штаны, носки и рукавицы, шарфы – имитация) Готовы? В путь! Сели в самолет, расправили крылья, завели мотор. Взлетаем.
Игровое упражнение «Самолеты»
Под весёлую музыку (например «Увезу тебя я в тундру») дети 2-3 мин двигаются по залу. По окончании музыки садятся на скамейки.
Диспетчер: (аудиозапись) Уважаемые гости! Напоминаем вам , что вы приземлились в столице республики – городе Якутске, где большую часть года очень низкая температура и много снега.
Вос-ль: Не зря мы оделись тепло! Коренные жители приспособились к такому суровому климату. Посмотрите как выглядит одежда, которую они носят зимой. (Рассматривают иллюстрации). Да, она теплая и отличается от нашей. А как вы думаете, из какого материала якуты шили себе одежду? (ответы) Верно, из меха, так как якуты много охотились (Показывает фотографии). Одним из основных занятий является оленеводство. Олени всегда рядом – это верные спутники. Они помогают людям передвигаться, они их кормят.
Воспитатель показывает фотографии и иллюстрации. Дети их рассматривают и делятся впечатлениями.
Вос-ль по физ-ре: Давайте и мы поохотимся. Я буду охотник, а вы олени.
Спортивное упражнение «Аркан»
Дети – олени. Физрук – охотник. У него в руках обруч. По команде дети передвигаются по залу. Физрук ловит их обручем: кто попал в него, тот садится на скамейку.
Вос-ль: Якутия – край особенный, необыкновенный. Какие деревья растут в Якутии? (Ответы) В лесах Якутии живет много разных животных. Послушайте загадки и отгадайте их.
Зимой спит
Летом ульи ворошит (Медведь)
Серый. Зубастый
По полям рыщет
Телят, ягнят ищет (Волк)
От рогов густая тень
Что за зверь такой? (Олень)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать (Лиса)
Дети отгадывают загадки.
Вос-ль: А как вы думаете какие животные ещё обитают в Якутии? (ответы)
Физрук: Якутия, край северный . суровый. И живущие там люди много двигаются. Устраивают игрища, праздники, любят играть в подвижные игры. Предлагаю вам поиграть в одну из якутских игр.
Якутская народная игра «Важенка и оленята»
На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки)
Ведущий:
Бродит в тундре важенка
С нею оленята
Объясняет каждому
Всё, что непонятно…
Топают по лужам
Оленята малые
Терпеливо слушая
Наставления мамины.
Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, щиплют травку, пьют воду. На слова «Волк идет! Оленята и важенка убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры: Движения выполняются в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Вос-ль: Вот так отдыхает Якутский народ. Мы с вами познакомились с самой большой республикой России – Якутией. Пора отправляться домой, нас уже ждет самолет
Физрук: Предлагаю занять места в самолете и отправиться в обратный путь.
Игровое упражнение «Самолеты»
Под весёлую музыку (например «Увезу тебя я в тундру») дети 2-3 мин двигаются по залу. По окончании музыки садятся на скамейки.
Подведение итогов:
Педагоги предлагают детям встать в круг и рассказать, что им больше всего запомнилось. Дети обмениваются впечатлениями, после этого, встав в тесный круг и держась за руки, повторяют слова, расширяя круг:
Глубоки у нас моря
Широки у нас поля
Изобильная родная
Славься , Русская земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательная и двигательная активность
Республика Карелия...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Методическая разработка на тему: Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над ...
Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Описано значение игр для детей и подбор их...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....