познавательная двигательная активность
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
- РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ.
Материал:
- Карта Российской федерации, флаг и герб Бурятии, картинки с изображением Бурятии, Байкала, бурятских праздников, национальных костюмов, изделий народных промыслов;
- маски волка и овцы.
Ход занятия:
Упражнение «Наша Родина»
Педагог читает стихотворение Н.Забилы «Наша Родина» . Дети стоят в тесном кругу, держатся за руки и повторяя слова, расширяют круг.
Глубоки у нас моря
Широки у нас поля
Изобильная, родная,
Славься, Русская земля!
Вос-ль: Люди, которые живут на территории России, называются россиянами независимо от их национальности. Все они имеют равные с другими права, но свою особенную культуру, свои традиции. Их нужно ценить и уважать.
Сегодня я расскажу вам ещё об одной российской республике – о Бурятии (показывает на карте республику Бурятию) .
Республика расположена между таёжными просторами Восточной Сибири и обширными степями Монголии. Бурятия поражает удивительным разнообразием природы. Посмотрите! На карте она выделена желто-зеленым цветом, обрамлена голубым. Это горы и степи республики и самое глубокое в мире озеро – Байкал. Столица Бурятии – город Улан-Удэ (Вместе с детьми значком отмечает на карте расположение республики) Давайте повторим название столицы. (Дети прохлопывают название по слогам)
Бурятия, как и любая другая республика, имеет свои символы: флаг, герб (Показывает картинку с изображением флага Республики Бурятии). Флаг Республики Бурятии состоит из трех горизонтальных цветных полос: синий цвет – национальный цвет Бурятии, символ её истории и культуры, а так же нерушимости и верности. Белый – символ счастья, мира, единства. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия – часть Российской федерации. Желтый – золотой цвет – знак милосердия, гармонии человека и природы. Герб Республики Бурятии представляет собой серебряный шит (показывает изображение герба). Посмотрите на трёхцветный круг – сине-бело-желтый. Верхняя часть круга (золотое соёмбо) – традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга одинаковой ширины сине-белые полосы: волны Байкала, а также полосы светло-зеленого и тёмно-зеленого фона – горные вершины. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента (хадак) – символ гостепреимства народов Бурятии. (Дети рассматривают и делятся впечатлениями). Город Улан-Удэ имеет свои достопримечательности. (Показывает иллюстрации: памятник «Мать-Бурятия», Государственный драматический театр). А как вы думаете, какой коренной народ проживает в Республике Бурятии? (Ответы). Это трудолюбивые люди, они разводят коз, овец, лошадей, крупный рогатый скот. (Дети рассматривают иллюстрации).
Вос-ль по физ-ре.
В краю потомственных скотоводов много разнообразных игр, участники которых изображают животных, например, лошадей (игра «Хурэг адуун» - табун),верблюдов (игра «Ботогок буурашалга» - верблюд ловит верблюжонка). Дети очень любят играть и в играх передают род занятий своих родителей. Буряты разводят овец, и поэтому известно много игр, в названии которых говорится про них. Предлагаю поиграть в Бурятскую народную игру «Волк и ягнята».
«Волк и ягнята».
Один игрок – волк, другой – овца, остальные ягнята. Волк сидит на дороге, по которой идет овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом ягнята. Подходят к волку: Овца спрашивает:
-Что ты здесь делаешь?
-Вас жду,-говорит волк
-А зачем нас ждешь?
-Чтобы всех вас съесть!
С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.
Задача игроков: ягнята должны ловко поворачиваться, следуя за движениями овцы.
Правила игры: ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягнёнка. И не должен отталкивать овцу. Если волку не удается поймать ягненка, его заменяет кто-то другой по желанию.
Воспитатель:
Коренное население республики – буряты. Так повелось с древних времен, что они плетут тары – коврики из конского волоса или меха животного (показывает иллюстрации изделий народных мастеров), делают музыкальные инструменты, изготавливают посуду, строят дома без гвоздей, занимаются резьбой по дереву, шьют обувь, одежду, украшают её вышивкой. А для того, чтобы шить и вышивать, что необходимо? (Ответы) Правильно! Поэтому бурятские дети любят играть в игру «Зун, утахн, зангилаа» (Иголка, нитка, узелок)
Вос-ль по физ-ре:
Предлагаю и вам поиграть в эту интересную игру.
Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок».
Играющие встают в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку. Узелок.
Выбранные дети выстраиваются друг за другом и то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или не во время выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки.
Задача игроков. Двигаться быстро, ловко, правильно, не отталкивая друг от друга.
Правила игры. Иголку, нитку, узелок надо, не задерживая, впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг. Обговаривается, какая из трех игроков была самая ловкая, быстрая.
Вос-ль: (предлагает рассмотреть иллюстрации).
К культурным ценностям бурятского народа относятся орнаменты. Их мы видим везде. Слово «орнамент» означает «узор», «украшения». По бурятски орнамент звучит как «угалза». Наиболее древним ремеслом является кузнечное дело. Буряты ловили рыбу, охотились, метко стреляли из лука. Пели обрядовые песни, играли в народные игры. Ни один праздник не обходился без национальной борьбы, в которой люди показывали свою ловкость, удаль, сноровку.
С севера и с запада территория республики омывается водами Байкала. Это крупнейший пресноводный водоем, древнейшее озеро мира. Вода Байкала отличается необыкновенной чистотой и прозрачностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательная и двигательная активность
Республика Саха...
познавательная двигательная активность
Республика Дагестан...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности « Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».
Рекомендации ...
Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»
Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...