ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИГРУ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ВОДЕ - конспект
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение города
Москвы детский сад комбинированного вида № 2360.
Конспект организационной образовательной деятельности младшей группы в рамках семинара-практикума на тему:
«ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИГРУ С ДЕТМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ВОДЕ».
Цели: комплексное оздоровление, помочь преодолеть страх воды, адаптация детей к водной среде.
Задачи: вызвать у детей чувство радости от действия с водой, приучать детей не бояться воды, передвигаться самостоятельно в любом направлении в воде, учить ходить с отгребанием воды назад (кисть «лодочкой»), подготовить детей к погружению лица в воду, формировать навыки основных движений.
Дата: 10.04.2012г
Место проведения: бассейн ГБОУ д/с 2360.
Инвентарь: шапочки «утят», «лягушат», «цапли», резиновые игрушки, плавательные доски, плавающие игрушки (цветы), волшебная палочка ведущего, свисток.
Музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят» (муз. неизвестного автора, сл. Ю.Энтина), «Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина), фонограмма окружающего мира.
Действующие лица: дети, ведущий (инструктор по ФИЗО), цапля (ребенок подготовительной группы), царица вод (младший воспитатель).
«Происшествие на озере».
Вводная часть (на суше).
Дети заходят в бассейн и выстраиваются на бортике бассейна.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята. Сегодня я – добрый волшебник. У меня есть волшебная палочка и с ее помощью я буду совершать чудеса.
Раз, два, три,
Волшебство произойди!
И наш бассейн превратился в волшебное озеро.
В детский сад пришли ребята,
А в бассейне – чудеса,
То там скачут лягушата,
То там плещется вода.
Послушайте звуки природы.
Дети слушают фонограмму со звуками природы.
Ведущий. Я взмахну волшебной палочкой, и вы превращаетесь в утят.
Раз, два, три,
Были вы ребята,
Стали вы – утята.
Детям одевают шапочки утят.
Ведущий. А сейчас мы станцуем танец маленьких утят. Встаньте напротив своих игрушек.
Дети встают напротив своих игрушек и танцуют «Танец маленьких утят».
Ведущий. Утята, садитесь на бортик бассейна около своих игрушек, и будем делать ногами «моторчик» с брызгами, вытянув носки.
Дети садятся на бортик бассейна и работают ногами с вытянутыми носками в воде (8 раз), опираясь на руки сзади.
Ведущий. Утята, заходите в воду и вставайте рядом со своей игрушкой.
Дети заходят в воду из положения сидя и встают рядом со своей игрушкой.
Основная часть (в воде).
Ведущий. Утята любят купаться, нырять, они мочат свои носики. Сейчас, утята, мы помочим носики в воде. Поставьте прямые руки на бортик. Утята носик мочат. Раз, два, три, четыре. Утята носик мочат.
Дети опускают в воду лицо «мочат носики» (8 раз).
Ведущий. А теперь мы поплывем с досками на противоположный берег нашего озера. Возьмите свои доски. Ногами работаем как моторчик.
Дети берут в руки плавательные доски и плывут стиль «кроль» на груди сначала на противоположную сторону бассейна, а потом к своим игрушкам по свистку ведущего. После этого убирают доски на бортик.
Ведущий. Отгадайте загадку:
Летом в пруду и болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, зовут ее …
Дети. Лягушка.
Ведущий.Я взмахну волшебной палочкой!
Раз, два, три,
Были вы утята,
Стали – лягушата!
Детям снимают шапочки утят и одевают шапочки «лягушат».
Ведущий. Сейчас мы пойдем на противоположную сторону озера, и будем выполнять руками стиль «брасс». А потом вернемся к своим игрушкам.
Дети выполняют движения руками стиль «брасс», шагая на противоположную сторону бассейна, затем возвращаются к своим игрушкам по сигналу ведущего.
Ведущий. Посмотрите, появилась важная птица. Кто пришел к нам в гости на озеро?
Выходит цапля, высоко поднимая колени с корзиною цветов.
Дети.Цапля.
Ведущий берет у цапли корзину, показывает, сколько в ней цветов, и спрашивает:
Ведущий. Что принесла нам цапля в корзине?
Дети. Цветы.
Ведущий.Сколько цветов в корзине?
Дети. Много.
Цапля.
Пусть лягушки, пусть квакушки
Держат ушки на макушке
И не спят, а то, увы,
Не сносить им головы.
Цапля идет, высоко поднимая колени по бортику бассейна, размахивая руками, заходит в воду прыжком.
Ведущий. А сейчас пойдем вместе с цаплей на противоположную сторону озера, высоко поднимая колени.
Дети вместе с цаплей идут на противоположную сторону бассейна, затем к своим игрушкам, высоко поднимая колени (упражнение «Цапля»).
Ведущий. А теперь поиграем в игру «Цапля спит».
Игра «Цапля спит»:
У металлического поручня - «домик» лягушат, на противоположной стороне – «берег». Цапля, стоя на одной ноге «спит» на определенном месте в середине бассейна (во время «сна» цапля громко повторяет 3 раза «Цапля спит!»), а лягушата по команде ведущего бегут из «домика» к «берегу». Цапля по команде ведущего, «просыпается» и пытается догнать одного лягушонка (в «домике» и на «берегу» лягушат ловить нельзя). Пойманного лягушонка цапля ставит возле себя. На следующем этапе игры цапля ловит бегущих с «берега» в «домик» лягушат. Поймав третьего лягушонка, в следующий забег из «домика» на «берег», цапля ловит оставшихся. И так до последнего лягушонка. Последний лягушонок – чемпион, потому что смог убежать от цапли.
Ведущий объясняет правила игры и наблюдает за соблюдением правил.
Ведущий. Вот и закончилась игра «Цапля спит». Я беру волшебную палочку, и вы из лягушат превратитесь в ребят.
Раз, два, три,
Были вы лягушата,
Стали вы ребята!
Детям снимают шапочки лягушат.
А сейчас мы немного разомнемся.
Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети располагаются в середине бассейне произвольно.
Комплекс ритмической гимнастики:
- И.п. – руки разведены в стороны, полусогнуты, пальцы растопырены:
а) – поворот кистей вправо (10 раз);
б) – поворот кистей влево (10 раз).
2. И.п. – основная стойка.
Прыжки, руки на поясе (4 - 8 раз).
3. Повороты на подскоках вокруг себя (3 раза).
4. И.п. – основная стойка:
а) – наклониться вперед, сделать выдох (4 раза);
б) – и.п.
5. Ходьба к своим игрушкам.
Ведущий.
Задания исполнили ребята без труда,
С водою подружились, наверно, навсегда.
А теперь, честной народ,
Встанем дружно в хоровод.
Игра «Хоровод».
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем,
Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, цапля и ведущий хором считают до пяти. При счете «пять» все одновременно опускают в воду лицо, после чего выпрямляются.
Ведущий. Цапля принесла нам цветы. Предлагаю вам собрать все цветы в корзину, собирать можно по одному цветку.
Игра «Собери цветы».
Ведущий бросает в бассейн несколько нетонущих игрушечных цветов, и по команде все дети бегом собирают их по одному цветку, относя цветок в корзину к цапле, пока не соберут все.
Ведущий. Сколько цветов мы собрали?
Дети. Много.
Заключительная часть.
Ведущий. Вот мы с вами и побывали на волшебном озере. Вам понравилось?
Дети. Да.
Ведущий. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте около бортика, лицом к лесенке, одну руку положите на бортик, другую вытянутую руку на воду.
Друг за другом мы идем,
Никогда не отстаем.
Дети выходят из бассейна, строятся на бортике.
Ведущий. Сейчас произойдет последнее волшебство. Я взмахну волшебной палочкой.
Раз, два, три,
Волшебство произойди!
Входит царица вод.
Царица вод. Здравствуйте ребята! Я царица вод. Мне очень понравились чудеса, которые происходили на озере. Я хочу подарить вам подарки.
Раздает подарки детям. Дети принимают подарки и уходят вместе с царицей вод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность через игру у детей младшего дошкольного возраста
Я отдаю предпочтение интегрированному подходу включающему развитие речи у детей,движения,ритмики.познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.Вместе со всеми специалистами детского са...
Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"
Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...
Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."
Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...
Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...