Планирование ОО «здоровье и Физическая культура»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Наша рабочая группа расписала на все группы по всем образовательным областям планы на весь год. Из которых можно написать один общий план по всем областям. Это один из примеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование ОО здоровье и физическая культура во 2 мл.группе | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образователь ные области | Месяц | Блоки | Темы блока | Реализация ОО Здоровье и Физическая культура |
Физическая культура и здоровье | Осень ( 1-30 сентября) | Здравствуй, детский сад! | Период адаптации) Наблюдение, индивидуальное общение педагога-психолога с детьми и родителями. | развлечение на участке: «Здравствуй, детский сад!» Участники: дети, родители, воспитатели. Формировать дружеские отношения между детьми. Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок». |
2-я неделя: «Безопасность в нашей группе». | «День здоровья» Формировать навыки здорового образа жизни у детей и родителей. Подвижная игра: «Цветные автомобили»,Игра «Дотронься до» | |||
Осень! | 1-я неделя: «Листопад, листопад, засыпает старый сад». | Подвижная игра: «Листопад» Наблюдение, индивидуальное общение с детьми и родителями. Помощь детям в период адаптации. | ||
2-я неделя: «Что нам осень подарила?» | Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поможем белочке сделать запасы на зиму». Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | |||
(1-31 октября) | Я и моя семья | 1-я неделя: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Развивать гендерные представления. | Подвижные игры на прогулке «Раздувайся пузырь», «Вышли дети погулять» Праздник: «Осень, осень в гости просим» | |
2-я неделя: «Моя семья» | Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким дружок», «По узенькой дорожке» Развлечение по мультфильму «Мама для мамонтенка» Игра – упражнение «С кем я живу»,«Дружная семья» | |||
Мой дом, мой город. | 1-я неделя: «Как мы дружно все живем!» | Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд». Игры-забавы «Музыкальные заводные игрушки» | ||
2-я неделя: «Мой город». | Экскурсия-наблюдение за улицей, на которой находится наш детский сад.(дома, магазины, детские площадки,дороги) Подвижные игры на прогулке «Догони мяч», «Солнышко и дождик». Игра «Покатаем мишку на машине» Развлечение «Играем вместе» (дети и родители) Игры по правилам дорожного движения: «Цветные автомобили», «Красный и зеленый», «С мамой через дорогу». | |||
1-30 ноября | Неделя здоровья | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей и родителей. Развивать умение у детей различать и называть органы чувств(глаза, рот, нос, уши) | Развлечение в группе «Мы растем сильными и смелыми» Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра «Попади в обруч» Подвижные игры на свежем воздухе: «Бегите ко мне», «Догоните меня», «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мышки». «Мой веселый, звонкий мяч» и др. Игра-упражнение «Назови и покажи органы чувств» (нос, рот, глаза, уши) Спортивное развлечение: «Мама, папа, я -спортивная семья» (дети и родители | |
Мониторинг | Анализ достижения детьми промежуточных результатов с помощью, которого можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.Заполнение персональных карт развития детей. | |||
Поздняя осень! | 1-я неделя: «Как звери к зиме готовятся» | Игра: «У медведя во бору» Подвижные игры на прогулке: «Зайка серый», «Кто быстрее добежит». Музыкальное – спортивное развлечение: «Узнай по звуку», «Играем вместе». | ||
2-я неделя: «Перелетные птицы» | Игра «Узнай птичку» Подвижные игры: «Летает -не летает», «Воробышки и автомобиль». | |||
1-31 декаб ря | Зима. Здравствуй новый год! | 1-я неделя: «Вот пришли морозы и зима настала» | Подвижные игры: «Мы легкие снежинки», «Бежим по дорожке», «Кто быстрее соберется у елочки». Игра-упражнение «Кто как кричит» | |
2-я неделя: «В лесу родилась елочка» | Игра-упражнение: «На чем можно покататься» Подвижные игры: «Бусинки», «Паровозик», «Дед мороз», «Кто бросит дальше мешочек». | |||
Новогодний праздник! | 1-я неделя: Все виды детской деятельности вокруг темы Нового года. | Подвижные игры: «Попади в круг», «Найди свой цвет» Театрализованное представление «Бабушка-загадушка» | ||
2-я неделя: «Встречаем Новый год!» | Музыкально-ритмические движения «Игра с погремушками» Подвижные игры: «Зайки под елкой», «Собери снежки». Праздник: «Здравствуй новый год!» | |||
11-31 января | Зимушка-зима! | 1-я неделя: «Прощание с елочкой!» | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Горелки», «Воробышки и кот» Развлечение: «Прощай елочка» | |
2-я неделя: «Падает белый снежок» | Подвижные игры «Кто дальше кинет снежок», «Раз, два, три-беги!», «Догони меня». | |||
1-23 февраля | Патриотичес кое воспитание! | 1-я неделя: Моя малая родина! | Подвижные игры «Летим на самолете», «Попади в круг», «С кочки на кочку». Музыкально-ритмические движения «Марш и бег» муз. А. Александрова. | |
2-я неделя: Формировать первичные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | Подвижные игры «Веселые ножки», «Бегите к флажку». Музыкально-ритмические движения «Игра с цветными флажками» рус.нар. мелодия. Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми» | |||
3-я неделя: Знакомство с государственным праздником «День защитника отечества» | Подвижные игры «Догони мяч», «Через ручеек», «Самолеты». Танцевально-игровое творчество «Пляска», муз. Р.Рустамова.Праздник, посвященный Дню защитника отечества. | |||
24фев раля - 12мар та | Готовимся к 8 марта! | 1-я неделя: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Игра-упражнение: «Поможем воспитателю»; «Найди предмет», «Ходит Ваня» Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Сбей кеглю». Хороводная игра. Музыкальное развлечение: «Мы любим петь и танцевать». | |
12.03- 01.04 | «Человек и мир вещей» | «Достопримеча- тельности нашего города» | Праздники, развлечения: - «Мы растем сильными и смелыми» (спортивный праздник); «Кто как кричит?», «Колобок», «Гуси», «Кошка и мышки», «Мой козлик», «Каравай», «Бусинки», | |
«Праздник День Победы» | Театрализованные игры:«Солнышко, появись» «Слышим – делаем», «По грибы», «Мыши в кладовой», «Найди цыпленка», «Огуречик, огуречик», «Угадай, кто позвал?», «Воробушки и кот», «Найди свой цвет», | |||
«У страха глаза велики» | «Лети, мотылек» «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь», «Солнышко и дождик» | |||
«Наш детский сад» (экскурсия по территории детского сада) | «Дружные соседи» «Мой козлик», «Каравай», «Бусинки», | |||
Лето | «Народная культура и традиции» | - «Здравствуй, лето!» (праздник). - «Потешки да шутки», «Былицы-небылицы» (театрализованные представления); «Солнечный зайчик», «Цыплята», «Мы – веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Цыплята и собачка», «Лягушата», «Козлята в волк», «Зайка серый», «Курочка-хохлатка», «Где цыпленок?», «Найди свой цвет», «Пройди тихо», «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышонок?», «Пузырь», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик» |
Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников второй младшей группы отвечает следующим программным требованиям:
- продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического за каливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигие нических навыков;
- совершенствовать пространственную ориентировку детей;
- поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
К концу года дети могут:
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, по вернуться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
- Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Методическое обеспечение:
- Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятие в д/с.
- Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
- Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знаком ство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика: прак-тич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. - Воронеж: ЧП Лакоце-нин С. С, 2008.
- Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных уч реждений. Для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Теплюк. - М: Мозаика-Синтез, 2008.
- Томашполъская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планиро вание, описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.:
- Кенеман А. В., Хухлаева Д. В.
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - Э.Я.Степаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.Издательство: Академия
- Программа «Здравствуй» Автор М.Л.Лазарев, Серия: «Академия здоровья»
- Н. А.Гордова.Физическая культура в дошкольном детствеСерия: Библиотека программы "Из детсва в отрочество"Издательство Просвеще
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...
Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни
Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...
перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" в средней группе
В данном планировании описывается перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" на учебный год во время НОД "Физическая культура" (воздух). Здесь описаны подвижные игры, ...
Перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура"
Перспективное планирование по освоению образовательной области "Физическая культура" детьми 3-7 лет , программа "Детство"....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура» 1 младшая группа
Проводится 3 занятия в неделю продолжительностью 10-15 мин. Каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. По своему усмотрению педагог может вносить доп...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура»2 младшая группа
Содержание занятия - каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в основных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить ...
Планирование взаимодействия инструктора по физической культуре Желтовой О.В. с учителем – логопедом. Подготовительная к школе группа.
Совместно с логопедами мы работаем по теме «Коррекция речи и движения». План разработан для логопедичекой подготовительной к школе группы на календарный год....
Комментарии
спасибо за перспективное