"Подвижная игра как средство развития физических качеств в подготовительной к школе группе"
занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Средсва улучшения двигательной активности у джетей в подготовительной к школе группы. Это мой опыт работы, который я защищала на конкурсе "Педагог дошкольного образования - 2012". Он проходил в г. Свободном Амурской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_rezultatam_diagnostiki_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 21.09 КБ |
nasha_prezentaciya.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По результатам диагностики двигательной активности детей в подготовительной к школе группе, мною было замечено, что уровень двигательных качеств не слишком велик, а может быть лучше. Эти мысли и размышления на толкнули мою работу на интересную идею: «А, что если улучшить результаты двигательной активности детей с помощью подвижной игры!» Идея настолько заинтересовала, что без всякого промедления начила её реализовать.
Объектом работы стал процесс физического развития у детей средствами игровой деятельности.
Предметом работы для реализации идеи является влияние подвижных игр в развития физических качеств у детей в подготовительной к школе группы.
Гипотеза работы – «Использовать подвижные игры, как средство для улучшения результатов двигательной активности в данной группе». Методической основой моего опыта явилась теория и развития ребёнка под ред. Э.Я. Степаненковой: (экран)
Методы работы
Наблюдение тестирование диагностика
Целью моей работы стала разработка и осуществление эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств и повышения уровня физической подготовленности в данной возрастной группе. В соответствие этой цели для своей дальнейшей работы выделила следующие задачи:
- развитие физических качеств ( ловкость, гибкость, выносливость, скорость и координацию )
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями )
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физического совершенствования
- выявить значимость подвижных игр в развитие детей.
Для того, чтобы реализовать эти задачи обязательно учитывала «Триаду – взаимодействия.
- схема №1
Перед тем как начать работу в данном направлении изначально провела первоначальную оценку физических качеств в образовательной области «Физическая культура». Результаты диагностики на начальном этапе предоставлены на диаграмме.
Затем правила родительское собрание на тему «Вместе весело играть», где было принято решение:
- Поддерживать работу детского сада по обучению детей подвижной игре для улучшение результатов двигательной активности.
С педагогическим коллективом провела семинар –практикум по теме «Подвижная игра». Итогом этого семинара было принято решение углублённо работать по теме «Подвижная игра – как средство повышение двигательной активности детей».
Для реализации поставленных задач мною была разработана программа «Подвижные игры» - подготовительная к школе группа, которая утверждалась на педсовете педагогическим коллективом.
Далее составила план- график на учебный год, где отдельно были намечены мероприятия как с детьми так и с их родителями и педагогами
( схема № 2 )
В работе с детьми составила перспективный план, по подвижным играм, на учебный год, где учитывала классификацию подвижных игр, отличающиеся друг от друга
Составила проекты на темы «Олимпийские игры» и «Подвижные игры Севера». Первоначальные результаты диагностики по проектам указаны на экране. Работа по проектам проводилась насыщенно, были активно задействованы дети, родители и педагоги. (ФОТО ).В течении всей работе по проектам собрала большой материал: пособия, иллюстрации и оборудование.
На конечном этапе проекта правила спортивные развлечения (ФОТО) и диагностику.
Регулярно знакомила и обучала детей с разнообразными подвижными играми: по сезону, праздничные, народные и спортивные. Все эти игры были использованы на организованной деятельности по физической культуре, на прогулке, гимнастике и досуге. (ФОТО)
В свободное от работы время преподаю кружок «Каратэ». На тренировках для развития физических качеств, также использую подвижные игры близкие по тематике кружка. (ФОТО)
Педагогическому коллективу регулярно предоставляю консультации на тему: «Народные подвижные игры» , « Игры летом на участке детского сада»; «Зимние подвижные игры» и т. д.. Закрепляю знания педагогов по этим темам с помощью кроссворда.
Составила информационный стенд для родителей:
- по временам года;
- праздничным датам. (ФОТО – космос, лето …)
На дом раздавала папки – передвижки для детей и родителей. Папки – передвижки разнообразны по содержанию, историям и рассказам и очень красочные.
Внутри детского сада проводилась конференция «Подвижная игра и её значение для современного ребёнка». Состояла она из трёх дней. По результатом этой конференции было ясно, что родители и дети с большим удовольствием и интересом участвуют в совместной деятельности. Благодаря этим мероприятиям легко нахожу общий язык с родителями, они сами вносят свои предложения для последующих мероприятий.
Для себя создала:- капилку подвижных игр с учётом классификаций игр;
- сундучок «Маски», для проведения сюжетных
подвижных игр
На практическом этапе был проведён мониторинг промежуточных результатов, который показал повышение и эффективность использования подвижных игр в улучшений результатов двигательной активности у детей в подготовительной группе. (ЭКРАН – диагностика )
Обобщая результаты моего педагогического опыта, можно сделать следующие выводы:
· Постоянное применение подвижных игр на образовательной деятельности повышает общую физическую подготовленность и положительным образом влияет на развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
· Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитывают инициативность, самостоятельность действий, дисциплинированность.
· Игра, являясь универсальным средством педагогики, помогает усвоению богатства культуры народов.
· Использование подвижных игр ведет к повышению эффективности физкультурной, спортивной, воспитательной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы работы Наблюдение Тестирование Диагностика
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями ); – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании ; - выявить значимость подвижных игр в развитии детей Задачи:
Формы взаимодействия: педагог-ребенок-семья
Результаты диагностики на начальном этапе:
Семинар – практикум для воспитателей
Формы работы:
Проект «Олимпийские игры»
Проект «Подвижные игры Севера»
Результаты диагностики по проектам:
Кружок «Каратэ»
Информационные стенды
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
«Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей во второй младшей группе»
Цель: Исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений и физических качеств у детей 3- 4 лет.Задачи: Изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу;Раскр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....
Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы
Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы ...
Комментарии
"Подвижная игра как средство развития физических качеств в подго