Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Квадратов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Квадратов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_kvadratov.docx | 561.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 « Жемчужинка»
Конспект занятия
«Познавательное развитие»
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну «Квадратов»
Составитель:
Баранчикова Юлия Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №2 « Жемчужинка»
г. Рыбное, 2019 год
1.Тема: Путешествие в страну «Квадратов»
2.Цель: Создание условий для расширения представлений детей о « Квадрате» В.В.Воскобовича.
3.Задачи:
1.Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с превращениями «Квадрата» В.Воскобовича.
Учить находить на плоскости вертикальные, горизонтальные линии.
2. Развивающие задачи:
Закрепить характерные признаки квадрата, находить его среди других геометрических фигур.
Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, повышать умственную активность, память, мышление.
3.Воспитательные задачи:
Формировать интерес к математике. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость.
Закрепить характерные признаки квадрата, находить его среди других геометрических фигур.
4.Словарная работа: активизировать в речи математические термины: диагональ, вершины, углы, вертикальные и горизонтальные линии.
5.Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: дощечки с цифрами от 1до 10, наборы геометрических фигур на столе воспитателя, квадраты разного размера (большие и маленькие); материал (схемы «домик», «конверт», «конфета», «лодочка»).
Раздаточный материал: двухцветный « Квадрат» В.В.Воскобовича на каждого ребенка,
6.Предварительная работа:
Изучение геометрических фигур, игры со строительным материалом, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото»; рисование геометрических форм, аппликация из готовых фигур.
5. Практические методы: выполнение заданий: «Найди квадраты среди геометрических фигур», «Расскажи всем, что ты знаешь о квадрате»,
разрешение проблемной ситуации: Сломался мост, что делать?, демонстрация схем, фигурок, физкультминутка, совместная и самостоятельная деятельность детей, изготовление фигурок.
Ход занятия.
1.Водная часть.
Мотивация (игровая).
Воспитатель читает письмо:
В волшебной сказочной стране
Среди игрушек самых разных
Живет фигурка не простая, а раскладная…
Выполняет превращения, всем поднимает настроение,
Воспитатель предлагает ответить на вопрос:
- Как вы думаете, что это за фигурка?
Ответы детей: квадратик!
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости в страну «Квадратов».
Деятельность детей: заинтересованность, любопытство, размышление и т.д.
2. Основная часть.
Организационные приёмы обучения: создание игровой ситуации: дети отправляются в гости в страну «Квадратов», привлечение внимания детей, постановка цели, объяснение заданий, оценивание.
2.Словесные методы: чтение письма, присланного детям,
вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассуждение, описание, словесные игры, использование стихотворного текста на физкультминутке.
Воспитатель предлагает сначала выполнить несколько заданий.
1.Задание: «Найди квадраты среди геометрических фигур»
(дети выполняют задание )
2.Задание: «Расскажи всем, что ты знаешь о квадрате»
(рассказы детей о квадрате)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Тогда, в путь!
3.Разрешение проблемной ситуации.
- Дети посмотрите, здесь протекает река. Как же нам быть, как дальше продолжить путь, если мост сломался?
- ответы детей: надо отремонтировать мост.
-А как?- ответы детей (разложить дощечки по порядку от 1до 10)
Воспитатель оценивает работу детей.
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
(Звучит музыка).
Воспитатель:
Воспитатель: Вот мы и пришли в удивительную страну волшебных квадратов. Сегодня я вас познакомлю с удивительным «Квадратом» В.Воскобовича. Его ещё называют Волшебным квадратом. А вот и он сам.
Воспитатель от лица Волшебного квадрата предлагает рассмотреть квадраты, лежащие на ковре и ответить на вопросы:
1.Посмотрите, какого цвета квадраты?
Ответы детей: синий, желтый, красный, зеленый и т.д.
2.Какого размера?
Ответы детей: большой, маленький…
Воспитатель обращает внимание детей на то, что квадраты двухцветные, разделены линиями (короткие и длинные), вертикальными и горизонтальными линиями.
Воспитатель проводит словарную работу, закрепляет новые слова «двухцветное», «вертикальные и горизонтальные линии», «диагональ» - хором и индивидуально.
Деятельность детей.
Слушают внимательно, знакомясь с новыми терминами.
анализируют строение квадрата, закрепляют пространственное положение углов в квадрате, упражняются в складывании квадрата.
Активизация словаря: запоминают термины «диагональ», «пополам».
(познавательная, речевая деятельность)
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
Руки к солнцу протяните.
Лучики его словите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней смотри!
Практическая деятельность детей (дети складывают фигуры, используя схемы)
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
- Воспитатель предлагает рассмотреть схемы № 1-6 на столах, и на доске.
(Слайды от №1 - схема с изображением последовательности складывания квадрата – процесса получения фигуры)
Воспитатель: Волшебный квадрат очень рад видеть вас у себя в гостях. Сегодня он хочет научить вас делать фигурки из квадрата. Вы, готовы? А нашими помощниками будут схемы.
Наглядные методы: использование технологических схем, игровое пособие «Квадрат» В.Воскобовича.
- Волшебный квадрат предлагает угостить всех конфеткой и сделать её из квадрата. Воспитатель от лица Волшебного квадрата объясняет, как работать со схемами.
( Дети выполняют задание, проговаривая последовательность складывания фигуры).
Воспитатель: Давайте посмотрим, в каких домиках живут его друзья?
3. А ещё квадратики очень любят путешествовать на лодочке.
Давайте из квадратика сделаем лодочку и отправимся путешествовать по реке.
.
4. А ещё, квадратик любит экспериментировать. Давайте из квадратика сделаем туфельку . 5. А потом квадратик превратим в конвертик.
Организация самостоятельной деятельности детей.
6. А теперь самостоятельно поиграйте с Волшебным квадратиком.
Вот что получилось у Миши? Летучая мышь! Молодец. Миша!
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы, поощряет детей, которые быстро справляются с заданием, проводит работу по развитию речи.
3.Заключительная часть.
Подведение итога деятельности детей. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поиграли. Какой увлекательный и занимательный Волшебный квадрат! Как многому он нас сегодня научил!
Дети, вам понравилось в гостях у «Квадратика»?
- ответы детей: понравилось.
-А что вам больше всего понравилось? – делать фигурки.
- А какая фигурка тебе, Оля, больше всего понравилась?
Позитивная оценка деятельности детей.
- Вы сегодня были очень ловкими, умелыми, добрыми и трудолюбивыми, поэтому справились со всеми заданиями и научились делать разные забавные фигурки.
Нам пора возвращаться в детский сад.
- Квадратик благодарит вас за старание. В следующей раз он научит вас делать другие увлекательные фигуры и сочинять сказки.
Использованные источники:
*Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы:
*MAAM.RU международный образовательный портал
*Социальная сеть работников образования nsportal
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект занятия...