Конспект занятия в средней группе по ЗОЖ Путешествие в страну Неболейку с презентацией
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие можно провести как в средней группе, так и в старшей, расширив понятия о ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_neboleyka.doc | 58.5 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_puteshestvie_po_strane_neboleyka.pdf | 942.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Тема «Путешествие в страну Неболейка»»
Группа № 7 «Сказка»
Воспитатель
Петрова Я.П.
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель:
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления.
формировать знания о значении витаминов для здоровья человека.
познакомить с поговоркой. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
развивать внимание, мышление, разговорную речь детей.
расширять словарный запас детей.
Предварительная работа:
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с различными продуктами (чипсы, кола, конфеты, сыр, яблоко, молоко, мясо)
песенка Железновой «Паровозик».
Ход занятия:
Минутка настроения.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Давайте выберем машиниста, который будет управлять нашим поездом. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется. (слайд2)
(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли в необычную страну Неболейка. (слайд 3)
А как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей).
Правильно, ребята, в этой стране живут люди, которые не болеют.
Вот и Неболейка-житель этой страны.
А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Правильно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть здоровую пищу, витамины, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой.
Ребята, здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми? (да)
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Мы с вами будем учиться укреплять свое здоровье.
Неболейка приглашает вас на экскурсию по необычной стране Неболейка.
Занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется. (слайд 5)
Вот мы и прибыли на станцию «Здоровейкино» (слайд 6)
А как вы думаете, утренняя зарядка полезна для здоровья? (да)
«Зарядка нам поможет
Простуды не бояться.
За помощью к врачу
Все реже обращаться».
Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – – согнуться, разогнуться.
нагнуться, подтянуться.
Два –нагнуться, подтянуться
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – в тихо сесть.
Зарядку сделали, здоровье укрепили. Зарядка, физкультура и спорт укрепляет наше здоровье.
Предлагаю отправиться на следующую станцию. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется. (слайд 7)
Вот мы и прибыли на станцию «Чистюлькино» (слайд8)
У меня есть мешочек. А в мешочке предметы, которые вам помогают заботится о своем здоровье».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Загадки
Гладкое, душистое,
Моет очень чисто
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос!
(Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Белая река
В пещеру затекла
По ручью выходит
Со стен все выводит
(Зубная паста)
Ребята, у каждого должны быть индивидуальные вещи и каждый должен умываться, чистить зубы и причесываться, тогда никакие микробы не попадут к вам в организм. И вы никогда не заболеете. Это тоже очень важно.
Предлагаю отправиться к следующей станции. (Под музыку дети двигаются паровозиком). (слайд 9)
Вот мы и прибыли на станцию «Полезная» (слайд 10)
Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Это значит есть полезные продукты. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это вам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Дети объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Если есть вредные продукты можно заболеть. Полезные продукты-это сила, красота, здоровье.
Предлагаю отправится на следующую станцию. (слайд 11)
Станция «Витаминная» (слайд 12)
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. (слайд 13). А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).
Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. (слайд 14). Он ребята живет во всем кислом.
Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы детей).
Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На шпажки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. (слайд 15)
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети двигаются паровозиком. (слайд 16)
-Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы сегодня были?
Мы ездили в страну «Неболейка».
-Что мы с вами узнали?
Узнали, как можно сохранить свое здоровье. Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, есть полезную пищу, обязательно есть витамины, закаляться.
Будьте здоровы! (слайд 17)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...
Конспект занятия в средней группе на тему : "Путешествие в страну профессий" .
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Социально – коммуникативное:- обобщать знания детей о профессиях;- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;- воспитывать у детей...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну профессий"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну профессий"...