КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной образовательной деятельности (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы. Тема занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc_1.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Доставить детям радость и удовольствие от физических упражнений и подвижных игр.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить умение детей строиться по росту в одну шеренгу, пересчитываться по порядку.
- Закреплять навык детей сохранять правильную осанку при выполнении различных движений: во время ходьбы и бега, при выполнении упражнений с мячом, во время подвижных игр.
- Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой повыше и правильно ловить его.
- Закреплять умение пролезать в обруч, выполняя последовательно цепь действий: перенести ногу через обруч на другую сторону, перенести центр тяжести на эту ногу. Формировать слитное выполнение всех движений с ходу.
- Развивать у детей быстроту действий в игре с «парашютом».
- В подвижной игре «Ловишки» упражнять детей в умении передвигаться боком; экономить силы с учетом действий ловишки.
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить порядковый счет в пределах 10.
- Закрепить знания о составе числа 7.
- Закрепить умение детей сравнивать фигуры по размеру, составлять цепочку из фигур, начиная с самой большой.
- Развивать умение детей составлять из частей целое.
- Развивать аналитические способности, умения сравнивать друг друга по росту.
- В подвижной игре «Ловишки» развивать умение детей быстро находить предметы с заданными свойствами.
- Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Конверт от Принцессы
- Изображение принцессы, разрезанное на 12 частей
- Стрелки-указатели
- Схема – построение по росту
- Ворота, сделанные из мягких модулей
- Мячи для ОРУ
- 2 дома для состава числа 7 и 2 комплекта карточек с числами
- 2 обруча на стойках для подлезания
- Набор геометрических фигур (разных по цвету и размеру)
- Парашют
- Футболки для детей, с наклеенными на них фигурами для игры «Чье звено быстрее соберется»
- Наклейки для награждения
- Математические линейки-трафареты для подарков
- Диск с музыкальным сопровождением
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе дети получают конверт от принцессы Математики, которая приглашает их в гости в свою волшебную страну.
Воспитатель создает проблемную ситуацию «Как же мы доберемся до этой страны?»
Выслушав ответы детей, он обращает их внимание на стрелки, разложенные на полу и предлагает пойти по ним, в надежд, что они выведут их к воротам волшебной страны.
Дети по стрелкам отправляются в путешествие и приходят к дверям спортивного зала, стилизованным под ворота волшебной страны Математики. Их встречает инструктор по физическому воспитанию.
Инстр. – Здравствуйте, ребята! Вот вы и добрались до ворот волшебной страны. Но чтобы в них пройти надо ответить на один простой вопрос: «Что обозначает эта схема?»
Дети говорят, что это схема построения по росту.
Дети пролазят под стилизованные ворота и строятся по росту.
Инстр. – Чтобы отправиться путешествовать по волшебной стране необходимо, знать точное количество участников.
Группа, равняйсь, смирно! По порядку – рассчитайсь! Направо, раз-два! В путешествие шагом марш!
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Ходьба в колонне по одному: - обычная - на носках - на пятках 2. Бег - обычный - бег с захлестыванием голени - подскоки - боковой галоп правым (левым) боком 3. Перестроение в две колонны 4. ОРУ с мячами И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу 1-руки с мячом поднять вверх, посмотреть на мяч, потянуться 2-вернуться в и.п. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками на уровне груди Подбрасывать и ловить мяч двумя руками под счет. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу 1-поднять мяч вверх 2-наклониться вправо 3-выпрямиться 4-вернуться в и.п. 5-8-тоже повторить в другую сторону. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками на уровне груди 1-повернуться вправо, вытянуть руки вперед, бросить мяч в пол и поймать его двумя руками. 2-вернуться в и.п. 3-4-повторить тоже самое в другую сторону. И.П. – тоже Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками после хлопка. И.П. – пятки вместе, носки врозь. Мяч держать двумя руками за головой. 1-присесть, вытянуть руки с мячом вперед. 2-вернуться в и.п. И.П. – мяч зажать коленями. Прыжки на месте с зажатым между ног мячом, в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания. | Под музыку Под музыку (1,5 – 2 мин) Повторить 7-8 раз. Выполнить 10 раз. 5-6 раз в каждую сторону По 5 раз в каждую сторону 10 раз 7-8 раз 10Х3 | Руки вверх Руки за головой В волшебной стране даже упражнения необычные и выполняются под счет Руки напряжены и полностью выпрямлены. Выполнять в одном темпе. Наклон выполнять точно в сторону. Упражнение выполнять под счет в одном темпе. Упражнение выполнять под счет. Спину держать прямо. Вперед не наклоняться. Во время прыжком мяч не должен упасть на пол. |
Инстр. – Ребята, посмотрите какие необычные дома в этой стране. Как вы думаете что это такое?
Воспитатель, объясняет детям, что это дома для чисел и повторяет с ними состав числа 7.
Инстр. – А давайте мы сейчас посоревнуемся. Чья команда быстро и правильно заселит дом?
Проводится эстафета «Засели дом» с подлезанием в обруч.
Воспитатель обращает внимание детей на правильность заселения дома, а инструктор контролирует правильность выполнения подлезания (правила группировки).
Воспитатель подводит итоги эстафеты. Инструктор раздает наклейки победившей команде.
Инстр. – Ребята, какие у вас интересные фигуры приклеены на футболках. А что это такое.
Воспитатель и дети говорят, что это фигуры разные по цвету, форме и размеру.
Инстр. – Раз мы с вами путешествуем по стране Математики, то я предлагаю сейчас поиграть в игру «Чье звено быстрее соберется». Но главное, не только быстро построиться, но и построиться по мере уменьшения фигуры.
Проводится игра. В центре зала кладутся две фигуры – синий квадрат и желтый круг. По команде дети должны построиться возле нужной фигуры, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Воспитатель проверяет правильность построения. Инструктор раздает наклейки победившей команде.
Инстр. – Вы очень умные и сообразительные ребята! Раз мы с вами выложили геометрические фигуры, давайте поиграем в игру «Ловишка». А выбирать ловишку мы будем по считалке. Будьте внимательны – она с загадкой.
Инструктор читает считалку:
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Баскетбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)
Правила игры – ловишка не может осалить того, кто встал на синий квадрат (большой круг). Осаленный игрок садиться на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор подводит итоги игры.
Инстр. – А мне сейчас так захотелось полетать на парашюте над волшебной страной. А кто-нибудь из вас летал на парашюте?
Воспит. – В волшебной стране Математики все очень необычное и даже парашют – он математический и его можно сделать своими руками.
Инстр. – Ой, а у меня есть какие-то странные лоскутки. Может из них что-то получится?
Инструктор и воспитатель раздают детям части парашюта. Воспитатель обращает внимание детей, на то, как называются эти лоскутки – части круга, сектора. Инструктор говорит о том, что при сборки две одинаковые по цвету части не могут быть вместе, а ручка должна быть в правой руке. Дети собирают парашют.
Инстр. – Вот какой замечательный парашют у нас получился! Теперь мы можем поиграть в игру «Кого назвали тот бежит».
Правила игры: Дети стоит по кругу, держась за ручки парашюта. По команде инструктора «Раз, два, три, Сережа – беги» все дети поднимают парашют вверх, а названный игрок пробегает под парашютом в центр. По этой же команде он должен быстро выбежать на свое место. Игра проводится 2-3 раза.
Усложнение игры – 1. по команде игрок должен перебежать на противоположную сторону.
2. На противоположную сторону перебегают два игрока.
Звучит музыка и выходит Принцесса Математики.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в моей стране! В своем путешествии вы проявили смекалку и находчивость, ловкость и силу (отметить кого-нибудь из детей, особо отличившихся по ходу занятия). А вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось? А на память о нашей встречи я хочу подарить вам математические линейки. По ним вы можете учиться писать цифры, рисовать фигуры. Эти линейки вам очень пригодятся в школе (принцесса раздает линейки детям). А сейчас нам пора прощаться. Но мы еще не раз встретимся с вами в стране Математики.
Под музыку Принцесса Математики уходит.
Инстр. – Вот и подошло к концу наше путешествие. В колонну становись! За направляющим в группу шагом марш!
Дети строятся в колонну по одному и за направляющим идут в группу (пролазят в ворота).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Комментарии
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ