"Едем за елочкой лесной"
план-конспект (физкультура) по теме
1. Формирование правильной ходьбы и осанки.
2. Закрепление навыков ходьбы с перешагиванием через предметы, по плоскостным кругам.
3. Упражнения в равновесии, в подлезании под дуги и проползание в туннель.
4. Совершенствование ловкости и координации движении.
5. Увеличивание у детей силовую выносливость и укрепление мышц, участвующие в формировании свода стопы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka_buencha_zanyatie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Едем за елочкой лесной.
Цели: 1. Формировать правильную ходьбу и осанку.
2. Закрепить навыки ходьбы с перешагиванием через предметы, по плоскостным кругам.
3. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги и проползание в туннель.
4. Совершенствовать ловкость и координацию движений.
5. Увеличивать у детей силовую выносливость и укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мягкие модули (5-6 шт.); плоскостные круги (5-6 шт.); туннель (1шт.); канат (2шт.); головной убор Деда Мороза (2 шт.); елочка (1 шт.); магнитофон.
I часть
Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, какой праздник скоро наступает?
Дети: Новый год!
Инструктор: Правильно. В Новый год вы дома и в детском саду украшаете, наряжаете елочку. Но ведь елочка у нас еще нет! Вот я предлагаю вам отправиться в лес за елочкой – красавицей. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
Инструктор: Ну,тогда в путь- дорогу!
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу.
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята.
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
А белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
В белый тундре, где снега,
Он растит свои рога-
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей!
От рогов ветвистых, стройных
На снега упала тень.
Кто бежит там,с ветром споря?
Это-северный олень!
Есть на Севере пингвины,
Как проворные дельфины,
Плавают в воде пингвины!
А как вылезут на сушу,
Ходят очень неуклюже.
Эй ,ребята, все вставайте,
И зарядку начинайте,
Чтоб в пути не уставали
И в лесу не замерзали!
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Погреем плечи». И.п.- о. с.: ноги на ширине ступни. 1-поднять правое плечо вверх; 2-и.п.; 3- поднять левое плечо вверх; 4- и. п.; 5- поднять два плеча вверх; 6- и. п.; 7- поднять оба плеча вверх; 8- и.п. Повторить 5-6 раз.
«Потянулись к солнцу». И. п.- о.с.: ноги на ширине плеч. 1,2- пальцы рук сомкнуть в «замке», подтянуть вверх, подняться на носки; 3,4- и.п. Повторить 5-6 раз.
«Хлопни в ладоши» . И. п.- о.с.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- отвести назад прямую правую ногу,хлопок над головой в ладоши; 2- и.п.; 3-отвести назад левую прямую ногу, хлопок в ладоши над головой; 4- и.п. Повторить 4-6 раз.
«Разогреваемся». И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться вперед. Двумя руками потянуться вперед; 2- выпрямиться, двумя руками потянуться вверх; 3- наклониться вниз. Руками дотронуться до носков ног; 4- выпрямиться, и. п. Повторить 4-5 раз.
«Шагаем» . И.п. – о.с.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- согнуть правую ногу; 2- выпрямить правую ногу, руки в стороны на уровне плеч; 3- согнуть правую ногу, руки на поясе; 4- опустить правую ногу; 5-8 –то же левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.
«Прыжки» . И.п.- о.с.: руки на поясе. 1-10 –прыжки, ноги врозь, ноги вместе; 11-20 –ходьба на месте; 21-30- прыжки, одна нога впереди, другая сзади; 31-40- ходьба на месте.
«Потанцуем». И.п. –о.с. 1-отвести правую ногу в сторону. Руки развести в стороны, голову повернуть вправо (вдох); 2- и.п. (выдох); 3- отвести левую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть влево(вдох); 4- и.п. (выдох). Повторить 5-6 раз.
II часть
Полоса препятствий “Идем за елочкой»
Чтоб поляну нам найти,
Чащу надо всем пройти. Обычная ходьба.
Ноги выше поднимаем,
По сугробам мы шагаем Ходьба по мягким модулям.
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем. Пролезание под дугами.
Здесь лежит и ветвь большая.
Обойти ее нельзя!
На носочках мы пойдем, Ходьба на носках, с переша-
Через ветвь перешагнем. гиванием через предметы.
Впереди журчит ручей.
Идем по камушкам скорей. Ходьба по плоскостным кру-
В пещере темной мы ползем, гам-«камушкам».
За ней поляну мы найдем. Проползание через туннель.
Инструктор: Ребята, что растет на лесной елочке?
Дети: Иголки,шишки.
Инструктор: А что растет на новогодней елке?
Дети: Шарики. Фонарики, игрушки и хлопушки.
Инструктор: Нам надо научиться вешать шары на елку так, чтобы они не разбились. Давайте с вами потренируемся.
Подбрасывают мяч вверх и ловят его. Стоя на месте, 5-10 раз.
Подбрасывают мяч вверх, хлопают в ладоши и ловят его, 5-10 раз.
Вот елочка красавица.
Но знаем с вами мы, друзья.-
Срубить нам елочку нельзя.
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год.
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Появляется Дед Мороз (педагог)
Дедука Мороз, чтоб весело с ребятами нам праздник провести. Разреши нам елочку с собою увезти.
Дед Мороз: Хорошо, ребята, елочку возьмите, но и меня, Дедушку Мороза, повеселите. Я позову своего друга, и поиграем.
Подвижная игра»Два Мороза»
Цели: развитие речи и координации в пространстве, совершенствование навыков бега, координации в собственном теле.
Деды Морозы
Мы – два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз Красный нос.
Я – Мороз синий нос.
Кто из нас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров,
Прыгай с нами через ров!
Малоподвижная игра «Заморожу»
Цель: развивать координацию в пространстве и в собствнном теле, закрепить знания о частях тела.
Дед Мороз стоит в центре круга. Когда он произносит «Заморожу!» и называет часть тела, например, руки, то дети прячут руки за спину, если говорит «Заморожу нос», то дети ладонями закрывают нос. Дед Мороз старается дотронуться,пока ребенок не успел спрятать названную часть тела.
Подвижная игра «Прыжки через ров»
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, укреплять голеностопный сустав.
Дети перепрыгивают через два каната, расстояние между ними постепенно увеличивается.
Инструктор:
А теперь пора прощаться,
В садик надо возвращаться.
Сядем,все мы отдохнем
И в путь-дороженьку пойдем.
III ЧАСТЬ
Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение «Олени»
до 3-4 мин.
Посмотрите: мы –олени.
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи.
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени…
Руки не напряжены и расслаблены…
Знайте,девочки и мальчики,
Отдыхают наши ручки, пальчики.
Дышится легко… Ровно… Глубоко…
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"
Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме....
Конспект занятия по развитию речи " Елочка - лесная красавица!"
конспект нод по развитию речи...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Здравствуй, елочка лесная"
Данный материал предоставлен для помощи в работе музруководителей....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица»
конспект занятия по развитию речи...
Сценарий Новогоднего утренника " Здравствуй, Елочка лесная!"
Сценарий новогоднего утренника подготовлен для для разновозрастной группы детского сада «Здравствуй, Елочка лесная!»...
Развлечение: "Здраствуй, елочка лесная"
Новый год, любимый праздник детворы. Благодаря развлечению у детей повышается настроение, с раннего возраста появляется желание играть и петь вместе, знакомится с новыми героями, получать подарки....