Конспекты физкультурных занятий Воспитателя 1-ой младшей группы Тюриной Татьяны Викторовны
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие №1 Тип занятия: сюжетно – игровое Тема: «Прогулка в город» Цель: Освоение основных видов движений и пространственной ориентированности при групповом выполнении их»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_fizkulturnyh_zanyatiy1.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты физкультурных занятий
Воспитателя 1-ой младшей группы
Тюриной Татьяны Викторовны
Занятие №1
Тип занятия: сюжетно – игровое
Тема: «Прогулка в город»
Цель: Освоение основных видов движений и пространственной ориентированности при групповом выполнении их»
Задачи:
- Способствовать удовлетворению двигательной активности организма
- Учить прокатывать мяч в воротики
- Повторить метание вдаль двумя руками из-за головы
- Развивать слуховую и двигательную реакцию
- Воспитывать осознанность выполнения поставленных заданий
Методические приёмы: объяснение, показ, проведение упражнений в традиционной форме
Предварительная работа: разделение на подгруппы, подготовка места проведения, проведение физкультурных занятий по плану, обучение метанию вдаль из-за головы двумя руками (в корзину)
Пособия: стулья, мячи по количеству детей, дуга, маленький обруч
Задание | Содержание упражнений | Дозировка | Организация методика мотивации двигательной активности детей | Индивидуальный диффиринциро- ванный подход | Роль воспитателя |
Организовать детей для занятия. Учить перестраиваться в колонну. Учить перемещаться между предметами. Учить перемещению между предметами со скоростью. | 1). Вводная часть Ходьба стайкой. Перестроение друг за другом. Ходьба друг за другом между стульчиками. Бег друг за другом между стульчиками. Ходьба к стульчикам. | 30с 30с 1м 1 30 30с | Идут все вместе воспитатель встаёт вперёд ведущим Идут в колонне друг за другом Бег в колонне Расходятся к стульчикам | Выполняют все | Совершите прогулку по улицам города. Пойдёмте все вместе между домами. Помощь при построении между домами. Ребятки мы пришли на стоянку машин, давайте разместимся по машинкам |
2. Подготовимся к Выполнению ОРУ | Ремонт, проверка автомобилей | ||||
Укреплять плечевой пояс рук | 1). И.п. сидя, руки на коленях В: круговые движения согнутые в локтях руками перед грудью. Завести мотор, развести руки в стороны и поднять ноги вперёд «Машина завелась» | 3-4р | Сидят на стульчиках выполняют упражнения | Выполняют все | Проверка двигателя автомобиля. Показ счёт |
Укреплять осанку и мышцы ног | 2). И.п. стоя за стулом, держаться руками за спинку стула В: присесть держась за спинку стула и выпрямиться | 4-6р | Стоят за стульчиками держась за спинку стула | Выполняют все | Ребятки, а давайте посмотрим колёса. Осмотр колёс (все ли намести) |
Развивать гибкость спины | 3). И.п. сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях В: наклон вперёд, выпрямиться | 4-6р | Сидят на стульчиках | Выполняют все | Ребятки а давайте посмотрим, если в машине педали. Проверка педалей. Объяснение, показ |
Укрепить свод стопы, укрепление мышц гортани, убрать инвентарь после выполнения ОРУ | 4). Поскоки на месте на 2-х ногах. Ходьба 5). Поездка на машине расстановка стульчиков | 10-12р 15с 30с | Стоят у стульчиков Сидят на стульчиках изображают звук мотора Убирают стульчики | Выполняют все, но каждый в своём темпе Выполняют все | Радость что машина в порядке Прокатимся. Ребята давайте уберём стульчики в сторону. Помощь в уборке инвентаря |
Выполнение ОВД подготовить детей к выполнению 1 упражнения ОВД | Ходьба до инвентаря Ходьба до линии катания | 15с 15с | Берут мячи Идут к линии катания перед воротиками | Выполняют все Выполняют друг за другом | Ребятки мы пришли на игровую площадку Давайте поиграем в мяч |
Учить детей катанию мяча в воротики | Катание мяча в воротики | 3-4р | Катают мяч двумя руками в воротики | Выполняют друг за другом | Дети играю в мяч контроль выполнения |
Совершенствовать метание в даль | Метание мяча вдаль двумя руками из-за головы | 3-4р | Метаю вдаль мячи двумя руками из-за головы | Выполняют все одновременно. Сбор мячей по сигналу (разрешению) | Уборка мячей. Приготовились, бросаем! Страховка, собрали мячи? |
Завершить ОВД | Ходьба, положить | 15с | Убрать инвентарь | Выполняют все | Убрать мячи в корзину |
Упражнять в беге с утвёртыванием и ориентировании в пространстве | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Размещение на массажных ковриках | 15с 2,30 | Размещаются по обозначенным местам «Воробушки встают на скамейку по сигналу спрыгивают | Выполняют все | Словесное сопровождение: Давайте поиграем в воробушки и автомобиль |
Упражнять в имитационных упражнениях | Бег в разных направлениях. Сигнал автомобиля. Возвращение на места. Повтор игры | Бегают в разных направлениях по сигналу автомобиля, воробушки разлетаются | Выполняют по ролям. Роль автомобиля – воспитатель. Воробушки- дети | Словесное сопровождение: Давайте поиграем в воробушки и автомобиль | |
Заключительная часть Снизить эмоциональное напряжение. Восстановить дыхание |
Ходьба, остановка по сигналу. Дыхательное упражнение | 1,0 30с | Идут все стайкой Стоя, с движениями рук. Руки поднимают верх вдох, руки опускают выдох |
Выполняют все | Пришли с улицы в детский сад Объяснение показ Давайте поднимем руки вверх, вдохнём а затем руки опустим выдохнем |
Занятие №2
Тип занятия: Сюжетно – игровое
Тема: «Козлята и волк» по сказке «Семеро козлят и волк»
Цель: «Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в игровом занятии»
Программное содержание:
- Способствовать укреплению дыхательной системы организма
- Учить бросать предметы в вертикальную цель двумя руками
- Упражнять в ходьбе между предметами и беге стайкой и за воспитателем
- Закреплять подтягивание на скамейке, лёжа на животе: перепрыгивание через две линии
- Воспитывать чувство уверенности при преодолении препятствий
- Развивать меткость
Методические приёмы: Ознакомление с образами, объяснение, показ, словесное сопровождение
Предварительная работа: картинки, иллюстрации, чтение сказки «Волк и семеро козлят», сюжетные игрушки, различные театры по сказке
Пособия: игрушка козочка, мячи для метания по количеству детей
Задание | Содержание упражнений | Дозировка | Организация методика мотивации двигательной активности детей | Индивидуальный диффиринциро- ванный подход | Роль воспитателя |
Ознакомить с образом персонажа | Воспитатель одевает шапочку козы | 30с | Дети располагаются в свободном построении | Выполняют все | Ребята вот какая красивая козочка пришла к нам в гости. Я мама-коза, а вы все козлята. Пойдёмте в лес гулять |
Совершенствовать ходьбу в заданном направлении | Ходьба стайкой в заданном направлении | 1м | Идут по залу мелкими шагами | Идёт коза с козлятками в лесок, набрать ягод в кузовок | |
Упражнять в беге стайкой | Бег стайкой | 1м | Разбегаются по всей площади в одном направлении | Выполняют все | Гуляли козочка и козлятки по лесу, перебегали от одного грибка к другому, от одного кустика ягод к другому кустику, увидели пеньки |
Развивать ловкость и внимание | Ходьба с перешагиванием через предметы | 1м | Выполняют перешагиванием через предметы друг за другом | Выполняют все | Стала ноги поднимать, чтоб пеньки не задевать. Показ. Контроль. Шли так шли козочка с козлятами, шагали и не заметили как ушли далеко от дома |
Развивать выносливость | Бег за воспитателем | 30с | Выполняют бег друг за другом | Выполняют все | Показ, выполнение упражнения. Оглянулись дома не видать побежали обратно |
Повторить ходьбу друг за другом | Ходьба друг за другом | 10с | Идут в колонне | Выполняют все | Вот домик виднеется, пошли теперь пешочком |
Учить перестроению в круг | Перестроение в круг | 10с | Перестраиваются в круг за руки | Выполняют все | Помощь при расстановки |
2.Подготовимся к выполнению ОРУ | Размыкание на вытянутые руки | 10с | Двигаются на расстояние друг от друга на вытянутые руки | Выполняют все | Помощь при расстановке |
Основная часть Укреплять мышцы плечевого пояса | ОРУ руки внизу 1). И.п. На счёт 1-2 руки вперёд, 3-4 вернуться в и.п. руки внизу |
3мин 4-5р | Поднимают руки прямые вперёд и опускают в исходное положение | Выполняют все | Показ, словесное Сопровождение. Козлятушки – ребятушки отопритеся – отомкнитеся |
Способствовать растягиванию и укреплению межрёберных мышц | 2).И.п.тоже. На счёт 1-2 руки вверх, 3-4 вернуться в и.п. | 3-4р | Поднимают руки вверх и опускают вниз | Выполняют все | Показ Я коза рогатая Я коза бодатая |
Развивать гибкость спины и ног | 3). И.п. стойка ноги врозь. На счёт 1-4 наклон вперёд, ноги не сгибать, 5-6 вернуться в и.п. | 4-5р | Выполняют наклон вперёд, не сгибая ноги | Выполняют все | Показ Я была на лугу, ела траву |
Укреплять костные мышцы живота | 4).И.п. тоже. На счёт 1-2 поворот вправо (влево) 3-4 в и.п. | 4р | Выполняются повороты | Дети с искривлением выполняют наклон вправо-влево | Показ С неба солнышко светило. Мою шубку подогрело |
Развивать силовые качества ног | 5). И.п. руки на поясе. Прыжковые движения с силой отталкивания на двух ногах | 4р | Выполняют прыжки на двух ногах | Дети с желудочно-кишечными заболеваниями маршируют на месте | Пока козлят Как они радуются солнышку |
Учить детей метанию мяча в вертикальную цель двумя руками | ОВД Бросание в цель двумя руками (р 2-2,5 м) | 1 м | Метают малые мячи двумя руками в дерево с яблоками. Бросание. Сбор мячей по команде | Выполняют все вместе одновременно | ‘Показ, помощь, контроль Козлятки глядите какие яблоки висят на яблоне красные. А яблоня большая. Давайте при помощи мячей их сшибём |
Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через линии | Перепрыгивание через линии на расстоянии 10-15 см | 1 м | Прыгают через линии в произвольном темпе и ноги поочерёдно | Выполняют все | Козлятки стали резвиться, веселиться, что яблоки нарвали. Стали прыгать через верёвочки 2-е линии |
Подготовить к выполнению следующего упражнения | Построение в колонну, перемещение к скомье | 30 с | Переходят к скамейке | Выполняют все | Навеселились козлята, мама коза ушла в лес за ягодами и грибами, а козлятки решили посмотреть как далеко мама ушла из окна не видно надо лесть на крышу |
Отрабатывать навык подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперёд | Подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе | 2 м | Выполнение ползания на гимнастической скамье на животе подтягиваясь руками произвольным способом | Выполняют все | Словесное сопровождение. Страховка, помощь. Ползём, ползём, лёжа на животе, вот так, на крышу. Руки ты вперёд тяни на животике ползи, ноги ты не опускай. Голову вверх поднимай. |
Закрепить Вариативность ходьбы и бега | Подвижная игра «Бегите ко мне» | 2 мин. | Коза стоит вдалеке, а её детки козлята бегут к ней | Выполняют все | Словесное сопровождение. Помощь. Слезли с крыши. Теперь бегите детки ко мне. И стали они дружно играть |
Восстановить дыхание | Спокойная ходьба | 10 с | Идут друг за другом | Выполняют все | Вот козлята наигрались решили домой вернуться, а чтобы домой попасть надо пройти по тропинке, а пройти надо тихо |
Завершить занятие | Игра «Кто тише» | 20 с | Перемещение по дорожке тихо на цыпочках | Выполняют все | По тропинке вы идите и быстрей домой придёте |
Тип занятия : Сюжетно - игровое
Тема: «В гости к белочке»
Цель: «Учить детей использовать двигательный опыт в игровых ситуациях»
Программное содержание:
- Создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
- Учить метанию шишек в корзину одной рукой;
- Упражнять в ходьбе по наклонной доске в направлении вверх и вниз; в прыжках длину с места;
- Развивать внимание и ориентировку в пространстве, меткость;
- Воспитывать, смелость и самостоятельность, ловкость
Методические приёмы: Показ, объяснение, словесное сопровождение, имитационные упражнения
Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение сказок, изучение имитационных упражнений, п/и «Белочка и зайчик», Орешки для белочки»
Пособия: 1 наклонная доска, шишки по количеству детей, длинная верёвка, корзинка
Задание | Содержание упражнений | Дозировка | Организация методика мотивации двигательной активности детей | Индивидуальный диффиринциро- ванный подход | Роль воспитателя |
1. Подготовка к занятию | Построение в колонну по одному | 30 с | Строятся друг за другом | Выполняют все | Я зайчиха, а Вы все зайчики. И нас пригласили в гости к белочке. Пойдёмте к ней в лес |
Обучить навыкам ходьбы друг за другом | Ходьба за воспитателем, ходьба по узкой дорожке | 1 м | Идут друг за другом | Выполняют все | Объяснение цели: пойдёмте по дорожке в гости к белочке |
Упражнять в беге друг за другом | Бег за воспитателем | 1 м | Выполняют лёгкий бег в медленном темпе | Выполняют все | Кажется дождь собирается побежали побыстрее |
2. Подготовимся к выполнению ОРУ | ОРУ построение в круг | 30 с | Поворачиваются лицом к воспитателю, встают в круг на расстоянии вытянутой руки | Выполняют все | |
Укреплять плечевой пояс | 1). «Ушки на макушке». И.п. стоя, руки внизу. В: поднять руки через стороны к голове и опустить | 6-8 р | Поднимают руки через стороны к голове | Выполняют все | У зайчика длинные ушки на макушке, давайте покажем |
Развивать мышцы бедра | 2). «Большие и маленькие зайчики».И.п. стоя, руки внизу В: большие зайчики встают - руки вверх | 4-5 р | Выполняют приседания с движениями рук | Выполняют все | Давайте покажем какие бывают зайчики: руки подняли вверх большие зайчики присели стали маленькими |
маленькие зайчики присесть, положить руки на колени | |||||
Укреплять мышцы живота | 3). «Зайчики на велосипеде» И.п. лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища В: круговые движения ногами | 4-5 р | Выполняют круговые движения ногами лёжа на спине | Выполняют на ковре | Любят зайчики ездить на велосипеде |
Упражнять в прыжках | 4). «Любят зайчики скакать» Прыжки на 2-х ногах на месте (6-8 р) прыжков ходьба на месте |
6-8 р | Прыжки на двух с чередованием ходьбы на месте | Выполняют все | Как зайки скачут? |
Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз | ОВД 1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз | 2 м 2-3 р | Выполняют ходьбу по доске вверх и вниз | Выполняют по одному друг за другом | Идут зайки к белке, ходят зайки по мосточку, на пути попалась яма, давайте перейдём по мостику |
Развивать меткость | Бросать правой рукой в корзину шишки (рос-1 м) |
1 м 2-3 р | Бросают шишки правой рукой в корзину | Выполняют все вместе по команде | Сколько шишек на полянке давайте соберём их в корзинку |
Способствовать укреплению и развитию мышц ног | Прыжки в длину через речку |
1 м 2-3 р | Выполняют друг за другом прыжки в длину с места, стоя у реки | Выполняют все | Зайчики на пути попалась речка, давайте перепрыгнем. Показ, помощь. |
Способствовать положительному эмоциональному настроению | Подвижная игра «Белочка и зайчики» Детки зайчики прыгают по площадке при выходе белочки прячутся |
2 м | Дети находятся на ограниченной площади. Прыгают по площадке с появлением белочки садятся на | Выполняют все, на роль белки воспитатель | Зайчики мы пришли в гости к белке, мы тебе белочка принесли шишки. Белочка благодарит нас. И с нами поиграет в игру |
корточки имитируют прятки | «Белочка и зайки» - на лесной полянке прискакали зайки - зайки прыг, зайки скок - прискакали зайки - сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки попегайки. Спрятались зайки. - Вот бежит бельчишка рыжий шалунишка ищет, ищет заек попегаек. Ой белочка не нашла ни одного | ||||
Восстановить дыхание, завершить занятие | Дыхательное упражнение ходьба друг за другом | 30 с | Выполняют стоя на месте. Идут друг за другом | Выполняют все | А теперь белочка приглашает нас попить чай с орешками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".
Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....
План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС
Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...
Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Птички Невелички"
Конспект физкультурного занятия...
Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»
Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...