Организация игр и игровых упражнений по физкультуре
презентация к занятию (физкультура, средняя группа) по теме

Методические рекомендации организации игр и игровых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizaciya_igr_i_igrovyh_uprazhneniy_po_fiz-re.ppt223.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР и ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ по ФИЗКУЛЬТУРЕ в ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель подготовительной группы Детского сада № 45 «ЖУРАВЛИК» Каландадзе Инна Шалвовна

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Физкультурные занятия – одна из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Значительное место на занятиях отводится игре как естественной форме передачи необходимого объема знаний, усвоение двигательных умений и навыков. При построении занятий данного типа следует учитывать принципы дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развитие движений дошкольников.

Слайд 3

Движение для каждого человека не только потребность от которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования здорового организма, здоровой личности. Для ребенка движение является способом познания мира, умением ориентироваться в нем, средством развития ребенка, как личности. При движении дети испытывают радость. Формирование у дошкольников потребности в движении в большей степени зависит от особенностей его жизни и воспитания, от желания взрослых создать им благоприятную атмосферу для своевременного развития у детей ориентации и моторики.

Слайд 4

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Вводная часть (3-5 минут) настраивает дошкольников на выполнение двигательных заданий, активизирует их внимание и создает положительный настрой. Она включает в себя упражнения в ходьбе (на носках, высоко поднимая колени и т.д.), беге (со сменой направления, приставным шагом, по кругу и т.д.). Дети также выполняют различные виды прыжков, бросание и ловля предметов, построение и перестроение. Основная часть (10-12 минут) отводится на обучение детей основным видам движений с распределением по степени сложности на весь учебный год. Необходимо проявлять индивидуальный подход к детям для успешной реализации этой программы. Для этого необходимо распределить дошкольников на две группы (с учетом состояния здоровья и уровнем двигательной активности, развития). Заключительная часть занятия (3-4 минуты) состоит из постепенного перехода от высокой двигательной активности к спокойному состоянию организма (малоподвижные игры, релаксация или хоровод). Доступность содержания занятий по физической культуре определяется программным материалом, подобранным с учётом возрастных особенностей детей. Условно занятие делится на три основные части: вводную, основную и заключительную, с определенными функциями.

Слайд 5

Дошкольники распределяются по двум группам: В первую группу входят дети, имеющие средний показатель двигательной активности с достаточным уровнем развития движений. Им предлагается больше основных движений со средней и низкой степенью интенсивности (80%): упражнения на развитие внимания, точность, ловкость, координацию движений. Вторую группу составляют дети, имеющие слабое здоровье. 80% упражнений у них будет высокой и средней степени интенсивности: быстрота движений, ловкость и выносливость. Каждая подгруппа занимается по своей программе, направленной на улучшение показателей развития физической активности ребенка.

Слайд 6

При подборе игровых упражнений необходимо обратить особое внимание на наличие спортивного и игрового оборудования: - балансиры, гимнастические мячи (развитие координации движений); - батуты, утяжеленные мячи весом до 0.5 кг (развитие скоростно-силовых качеств); мячи, обручи, гимнастическая стенка азвитие ловкости и точности выполняемых действий).

Слайд 7

ПОСТРОЕНИЕ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ Значительное место (60%) отводится игровым занятиям, т.к. они являются естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и двигательных умений и навыков. Занятие состоит из 3-5 подвижных игр разной интенсивности. При построении занятий следует учитывать принципы дидактического подбора игр. Вводная часть включает в себя игры низкой и средней интенсивности, которые постепенно увеличивают физическую нагрузку на организм ребёнка. Основная часть представляет собой одну общую игру для 2-ух подгрупп, и 1-2 игры, поддерживающих объем нагрузки на оптимальном уровне. Заключительная часть включает в себя игры низкой интенсивности (ориентирование в пространстве).

Слайд 8

Далее представлены разнообразные игровые занятия по физической культуре с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Слайд 9

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» Оборудование: обручи по количеству детей , мягкие модули. Описание: дети сидят в домиках, сделанных из обручей, - это «зайчики». На противоположной стороне, на мягких модулях, сидят 2 1-2 ребенка – это «волки». В.: - Дети, наступило утро, все звери проснулись, потянулись и сделали зарядку. (Дети шагают на месте, выполняют упражнения для рук: вперёд, вверх, в стороны, вниз; и приседают. «Зайки» в бодром настроении идут умываться и выполняют имитационные движения в соответствии с текстом). В.: - Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ушко, вытер сухо. По сигналу «волк!» «зайчата убегают в домики, а «волк» выбегает и ловит их.

Слайд 10

«МЯЧ С ГОРКИ» Оборудование: мячи по количеству детей, наклонная доска или модуль, ворота или туннель, кегли. Описание: дети скатывают мячи с небольшой горки, бегут за ними, поднимают, и игра повторяется. Ещё один вариант игры, когда дети скатывают мячи с горки, стараясь, чтобы они попали в ворота или туннель. Третий вариант: когда дети скатывают мячи с горки, стараясь сбить кегли, стоящие перед горкой.

Слайд 11

1. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, ЛОВКОСТИ И ТОЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ «ВЕСЁЛЫЕ ПЕТРУШКИ» Оборудование: колпачки (диаметром 20 см), обручи. Описание: дети стоят произвольно в зале с закрытыми глазами. Воспитатель одевает им на голову колпачки. Дошкольники открывают глаза и ходят спокойно по залу, стараясь не уронить их. Необходимо перенести колпачки в обручи, которые лежат на противоположной стороне зала.

Слайд 12

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, ЛОВКОСТИ И ТОЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ «ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ» Оборудование: геометрические фигурки, колечки, мешочки, платочки, два больших обруча (можно использовать строительный конструктор). Описание: на другой стороне зала разложены различные предметы. Дети берут по одному предметы и переносят на другую сторону зала, девочки – в один обруч, а мальчики – в другой. Можно переносить предметы на спине, передвигаясь на четвереньках, либо на голове – стараясь не уронить. Кто больше перенесет предметов - тот выиграл.

Слайд 13

3. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ К ООРДИНАЦИИ, ЛОВКОСТИ И ТОЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ СБЕЙ КЕГЛЮ» Оборудование : маленькие мячи, кегли, обручи разного цвета. Описание: дети стоят в шеренге с мячами. Напротив, на расстоянии 2-3 м, стоят кегли. По периметру зала разложены обручи разного цвета. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в кегли. Затем берут сбитую кеглю и ставят её в обруч такого же цвета.

Слайд 14

4. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, ЛОВКОСТИ И ТОЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ «СПАСАЕМ ИГРУШКИ» Оборудование: круги, кольца и игрушки. Описание: В зале разложены в ряд круги и кольца на расстоянии 40 см один от другого. На другой стороне зала стоят игрушки. В центре зала – «болото». Воспитатель говорит детям, что нужно спасти игрушки, вынести их из «болота». Идти через него нужно по «кочкам» (кругам, кольцам). Дошкольники берут игрушки и возвращаются обратно.

Слайд 15

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Оборудование: кегли, кубики и колечки. Описание: дети разбиваются на три группы с разным числом участников. Каждому участнику подгруппы даётся один из одинаковых предметов. В начале задания дети встают на свое место в зале, отмеченное таким же предметом, что и у них в руках. По первому сигналу они разбегаются по залу, делая произвольные движения с предметами; по второму сигналу возвращаются на своё место и выстраиваются в колонну. Также можно им предложить после второго сигнала закрыть глаза. Воспитатель перекладывает предметы, лежащие по залу. По третьему сигналу дошкольники открывают глаза, находят свой предмет и бегут к нему, затем выстраиваются там в колонну.

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основой игровых занятий должна быть целостность ситуации, объединяющая части одним игровым сюжетом. Эти занятия дополняются тематическим материалом, который направлен на обучение детей игр с мячом и обручем, ходьбе на лыжах и т.д. Они проводятся на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....

Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"

Темпо – ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной речи....

Игровые упражнения на занятиях физкультуры в ДОУ

Комплекс упражнений для детей старших и подготовительных групп.Снятие физического и психоэмоционального напряжения.        Методика Джекобсона применяется в целях снятия физич...

«Повышение двигательной активности детей в группе компенсирующей направленности через организацию игровых упражнений со скакалкой».

В статье представлен опыт внедрения игровых упражнений со скакалкой для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.Ключевые слова: двигательная активность, речевое, психофиз...

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»...

Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у дошкольников

Часто речь детей дошкольного возраста невнятна, прерывиста и поспешна. Малышам нередко с трудом дается монологическая речь: стараясь быстрее рассказать, ребенок не проговаривает слова, теребит одежду,...


 

Комментарии