Конспект занятия по физической культуре "Мы - спортсмены!" (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

В работе представлен конспект занятия по физической культуре "Мы - спортмены!"  для детей старшей группы. На занятие включены элементы стретчинга (ОРУ), элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой М., упражнения для глаз - пальминг, самомассаж. Тип занятия - учебно-тренировочное. Все занятие под музыкальное сопрождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Мы - спортсмены"24.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

Дата и время проведения: 11.10.2011г, 9ч00мин-9ч25(30)мин.

Место проведения: спортзал МОУ «начальная школа-детский сад 260», (IV вида).

Инвентарь, оборудование: гимнастическая скамейка, полусферы - 5 шт., ребристая доска, обручи – 6 шт.,  цветные ленточки – 9шт., зрительные ориентиры,  музыкальный центр, аудиокассета, диск СD-R.

Программное содержание:

  1. Упражнять в ползание в упоре лежа сзади («паучок» - девочки), в упоре лежа («крокодильчик»-мальчики), в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
  2. Развивать координацию движений, динамическое равновесие при ходьбе по полусферам, по гимнастической скамейке с заданием (присед на середине).
  3. Создавать условия для формирования основ здорового образа жизни через использование традиционных и нетрадиционных средств оздоровления: гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, самомассаж.
  4. Воспитывать адекватную самооценку (рефлексивно-оценочный этап).

Часть занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

                      Вводно-подготовительная  часть – 4-5 мин.

Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач занятия.

Упр. «Приветствие Солнцу»

И.П. – о.с., руки перед грудью, сложив ладони вместе.

Со вдохом руки и лицо вверх и отвести назад. Задержка дыхания.

С выдохом наклон вперед.

Ходьба в чередовании с дых.упражнением «Радуга, обними меня».

-на носках, руки вверх; на пятках, руки за спину; с высоким подниманием бедра, руки перед грудью.

Бег:

с захлестом голени назад, руки на пояс; «змейкой».

Прыжки    Боком приставным шагом.

 Дых.упр. «Подуй на плечо»

(в движении).

Перестроение в 2 колонны.

30сек.

30сек.

2мин.

Проверка осанки.

«О, источник света и энергии на Земле! Из своих бесчисленных лучей даруй мне один, чтобы в жизни  мог я на миг засветиться так же ярко, как ты!».

М.У. Тянуться макушкой головы вверх. Прогибаться в поясничном отделе позвоночника.

Следить за осанкой.

Чередовать с дыхательным упражнением «Радуга, обними меня»

(в движении): вдох носом с разведением рук в стороны. задержка дыхания 3-4 сек.растягивая губы в улыбке, поизносить звук (с), выдыхая и втягивая живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестно перед грудью (как бы обнимая плечи)

Чередовать с ходьбой.

Чередовать стороны по сигналу.

«Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот

Как губка станет рот.

Ну, а теперь – на облака

И  остановимся пока».

Соблюдать дистанцию, интервал (по зрительным ориентирам).

ОРУ с элементами стретчинга:

  1. «Ушки»

И.п. – о.с. Наклоны головы вправо-влево с вдохом.

  1. «Дерево»

     И.п. – о.с. Руки вверх-вдох.  Задержка дыхания, напряжение мышц рук, ног. И.п.

  1. «Разжечь огонь»

И.п. сед по-турецки, руки согнуты в локтях.

Руки вверх – вдох; и.п.-выдох

  1. «Верблюд»

И.п. – сед на пятках, руки сзади на полу.

Поднять туловище, вдох. И.п.- выдох.

  1. «Павлин»

И.п. – сед на пятках, руки сцеплены за спиной.

Наклон вперед, руки назад – вдох; И.п.-выдох.

  1. «Гора»

И.п.-лежа на спине

 Поднять туловище, вдох; держать; и.п., выдох

  1. «Змея»

И.п.- лежа на животе, руки около груди.

Поднять верхнею часть туловища, вдох; Выдох со звуком «ш-ш-ш». И.п.

8. Пальминг (гимнастика для глаз). Растереть ладони до ощущения теплоты. Ладони сложив чашкообразно. Закрыть глаза, прикрыв их ладонями. При этом ладони складываются крест-накрест. Пальцы рук скрещены на лбу.

Перестроение из колонны по два в колонну. Перестроение из шеренги в 2 звена после расчета на 1,2-ый.

ОВД:

А) Ходьба по гимн.скамейке с заданием (на середине присед).

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

Б) Ползание в упоре лежа сзади («паучок»-девочки) и в упоре лежа («крокодильчик»-мальчики).

    Ходьба по полусферам, ребристой дорожке.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий.дети хором говорят: «Раз, два, три – лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми старается вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленточки, садиться на гимн.скамейку (работа с массажными мячами). «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - произносит инструктор, все играющие должны быстро встать в круг.

Самомассаж

И.П. – сед по-турецки.

1.«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей закрыть вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю выдох.

2.Массаж рук «Помоем руки». Растирание ладоней до ощущения тепла.

3.Массаж лица «Лепим красивое лицо». Поглаживание лба, щек, крылья носа от центра к вискам.

4.Массаж головы «Расчесывание головы». Пальцами, словно граблями вести от висков к середине головы.

5. «Поиграй на гармошке». Имитация движения ногами игры на гармошке.

Подведение итогов занятия. Выбор смайликов.

6-8р.

6-8р.

6р.

8р.

8р.

6-8р.

1мин.

2мин.

3р.

2-3 мин.

2мин.

1мин.

Показ ребенком.

Выдох произвольный. Плечи не поднимать.

Живот, ягодицы напряжены.

Макушка головы тянется вверх.

Следить за осанкой.

Прогибаться в поясничном отделе позвоночника.

Смотреть на потолок. Ягодицы и живот подтянут.

Лоб упирается в пол.

Ладонями упираться в пол.

Смотреть на потолок.

Руки выпрямлять.

Ноги вместе.

После пальминга: моргание 3р в чередовании с выпучиванием глаз 2р.

Смыкание парами.

Направляющие разводят звенья к местам занятий.

Групповой способ.

Поточный способ. Страховка.

Следить за осанкой.

Следить за приземлением (мягко).

Не прогибаться в пояснице.

Рукина пояс. Страховка. Смотреть вперед на ориентир.

Ловишка выбирается по считалочке.

Вспомнить правила бега.

По окончании бега, при подсчете пойманных дети идут по кругу, восстанавливая дыхание.

Дети располагаются по кругу

Встряхивание кистями рук сверху вниз, словно обрызгивая друг друга (как капельки воды).

Дети выбирают смайликов по настроению: желтый – веселое, синий – грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...

«Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности» Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе.

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной   группе.«Социализация детей   младшего и старшего  возраста на занятиях двигательной деятельности&ra...


 

Комментарии

Очень интересное занятие!Дыхательная гимнастика Стрельниковой.М. yes