Игры с использованием р.н.ф., направленные на развитие двигательной активности
план-конспект по физкультуре на тему

Одина Галина Владимировна

Подборка игр для физического развития детй раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заиньки перебегают.

Цель: Развитие быстроты.

Ход игры:

Дети изображают «зайчиков», а взрослый - «волка». «Зайчики» делают то, о чём поётся в песенке, а на последних словах песенки: «Волк идёт!» - «волк> бежит за «зайчиками», которые убегают.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок!

Скок да скок!

Здесь полянка мягче шёлка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поёт!

Убегайте без оглядки:

Волк идёт, волк идёт!

************************

Котя-кошечка.

Цель: Упражнять в ходьбе, беге, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети сидят на стульях. Воспитательница ставит игрушечную кошечку на окно и поёт:

Котя-кошечка, котя-кошечка, Не сиди ты на окошечке, Приходи ты, в гости к нам, я тебе сметанки дам.

Воспитательница снимает кошечку. Кормит из блюдца, затем показывает детям пустое блюдце и поёт:

Всё из блюдечка слизала, И от деток убежала.

Воспитательница убегает от детей, держа в руках кошечку. Затем поставив игрушку на пол, говорит:

Кто поймает, кто найдёт? Тебе миску принесёт?

Ребёнок, поднявший киску, приносит её воспитательнице и игра повторяется.

Хорошая и плохая погода.

Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами.

Ход игры:

Часть площадки - домик, часть - двор. Воспитательница и дети сидят в домике. Воспитательница приговаривает:

Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки.  Очень рады солнышку.

При словах «хлоп» дети похлопывают в ладошки. Окончив песню, воспитатель приглашает детей «погулять». Дети с воспитателем выходят из домика, собирают цветы, ягоды.

Воспитательница, неожиданно для детей поёт:

Дождик, дождик, кап да кап

Мокрые дорожки,

Побежим скорей домой

Мы промочим ножки.

Кап, кап, кап, кап.

Мы промочим ножки.

Все бегут в домик и прячутся там. Воспитательница снова поёт песню про дождик, заменяя третью строчку: «Нам нельзя идти гулять», затем игра повторяется.

*************************

Дождик

Цель: Обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.

Ход игры:

Дети сидят на коврике, воспитатель говорит:

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Дети сидят, сложив ладошки под щёчку.

Солнышко, солнышко,

Посвяти немножко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

Дети встают на ножки, хлопают в ладошки, играют, бегают, прыгают.

*******************************

Гуси

Цель: Обучение выполнению действий после окончания слов потешки.

Ход игры:

Взрослый (птичница) стоит на одном конце площадки, а дети (гуси) на противоположном.

Птичница говорит: Гуси, гуси !

Гуси: Га-га-га.

Птичница: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Птичница: Идите ко мне!

«Гуси» бегут к «птичнице», раскинув руки-«крылья» в стороны, «клюют» воображаемые зёрнышки. Затем «птичница» говорит:

Кыш! Ну, бегите в поле!

Дети бегут, помахивая ручками -«крыльями» на прежнее место. Игра повторяется снова.

*****************************

На горку

Цель: Развитие координации движений, равновесия, укрепления мышц стопы.

Ход игры:

Взрослый сидит или стоит, а ребёнка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребёнка по ноге взрослого. Когда ребёнок поднимается высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок!

********************

Кот Васька

Цель: Развитие быстроты, расширение словарного запаса.

Ход игры:

Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребёнок изображает кота, он прогуливается перед «мышками» (идёт на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает). Взрослый и дети поют:

Ходит Васька беленький,

 Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой!

Кот бежит к стульчику стоящему в конце комнаты, и садится на него «засыпает». Взрослый поёт:

Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла!

«Мышки» подбегают к коту, смотрят, спит иль нет. Ходят около кота, скребут по стулу, где «спит котик». Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише, мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разогнал весь хоровод!

«Кот» догоняет «мышек», а они убегают от него.

*******************************

Утренняя гимнастика с использованием фольклорного материала.

Ходьба по кругу, в руках у детей погремушки:

Киска-киска

Киска - брысь.

На дорожку не садись.

Наши детки пойдут,

Через киску упадут.

Бег по залу, дети гремят погремушками (звукоподражание «бом -бом» ):

Тили-тили Тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Ходьба, дыхательные упражнения. Построение в круг. О.Р.У. с погремушками.

  1. Кошка выскочила

Глаза выпучила!

«Киска-киска».  И.п. - основная стойка, погремушки в руках за спиной: махи руками, звукоподражания «Мяу-мяу». Повторить 5 раз.

  1. Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

«Курочка». И.П. - тоже. Наклон вперёд, постучать погремушками, звукоподражание «кудах-тах-тах».

  1. Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери.

Поклевали - улетели.

«Тетери». И.П. - сидя, погремушки в руках у бёдер согнуть ноги, постучать погремушками, звукоподражание «тра-та-та». Повторить 5 раз.

  1.  Вдоль по речке лебёдушка плывёт

Выше бережка головушку несёт

Белыми крылышками помахивает

 На цветы воду стряхивает.

«Лебёдушка» -  И. п. - лёжа на животе, погремушки в руках вверху: приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльев лебёдушки. Повторить 4 раза.

  1. Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошечко

Солнышко нарядись!

Солнышко покажись!

Дождик, дождик

Полно лить,

Малых детушек мочить.

«Дождик и солнышко» -  И. п. - основная стойка, погремушки внизу, 8-10 подпрыгиваний с переходом на ходьбу и упражнения на дыхание. Повторить 2 раза.

Ходьба по кругу:

Пошёл котик во лесок

Нашёл котик поясок.  

Нарядился, воротился

Стал он люлечку качать.

Бег в рассыпную, звукоподражание «динь-динь»:

Птички летят

Колокольчики звенят.

Раз, два не воронь!

 Разбежались как огонь!

Ходьба, упражнение на дыхание:

Ходит конь по бережку,

 Вороной по зелёному!

Он головушкой помахивает,

Золотой уздой потряхивает.

        

*******************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование русских народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей

Развитие двигательной активности детей через русские народные подвижные игры....

Музыкальное занятие в группе компенсирующей направленности по развитию двигательной активности

В занятии предложены игровые методы и приёмы , позволяющие развивать двигательную активность детей логопедической группы, закреплять их умения и навык, развивать координацию движений и речь детей...

Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Презентация на тему: "Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников".

Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Можно сказать, что это оборудование, сделанное своими руками, любой предмет, ...

«Использование музыкальных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

Статья раскрывает понятия "двигательная активность", "музыкальные подвижные игры", знакомит с особенностями, условиями и формами применения игр в жизни ДОУ...