Конспекты занятий
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Лысенко Татьяна Владимировна

Данный раздел содержит конспекты занятий в игровой форме по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
занятия-развлечения
«В гости к лесным жителям»


Время проведения:        30 минут

Инвентарь:        пенечки, кочки, мягкое бревно, дуги, шишки.

Задачи:        1.        Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами и беге «большой змейкой».

2.        Совершенствовать ходьбу с сохранением равновесия по уменьшенной площади опоры, прыжки с места.

3.        Развивать координацию движения и глазомер при метании в вертикальную цель.

4.        Тренировать в имитационно-подражательных движениях.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

5 мин.

Построение в 1 шеренгу

Собирайтесь-ка друзья

Отправляться в путь пора.

На чудесную прогулку

В сказочный, осенний лес,

Всех, кто дружит с физкультурой,

Всех, кто любит игры, смех,

Приглашают вас зверята,

Для забавы и потех.

Но чтоб в лесу не заблудиться,

Все препятствия пройти

Надо быть внимательным

Ловким, быстрым, смелым,

Сильным и умелым.

Перестроение в 1 колонну

Отправляться в путь пора

Ходьба в колонне по одному

1 – 2
круга

По лесной тропинке

Весело шагаем,

Спинки держим прямо,

Коленки поднимаем

Ходьба с носка, руки на пояс

1 круг

Мохом под ногами

Выстлана земля,

Идем осторожно

Ступая с носка

Ходьба в колонне по одному

1 круг

А теперь опять шагаем

Ходьба на носках «змейкой», руки на пояс (вокруг пеньков)

1 раз

Посмотрите, вот пенечки

На нашем выросли пути,

На носочках мы пойдем,

Пенечки «змейкой» обойдем.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем

Бег «большой змейкой», на носках, руки на пояс

1 раз

По извилистым дорожкам

«Змейкой» побежали.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

Шагом мы теперь пойдем

И немножко отдохнем.

Руки вверх поднимем выше,

Опускаем, глубже дышим.

Построение в одну шеренгу

По тропинке, по чудесной

Долго, долго с вами шли

И к речке тихой подошли.

Что за домик на воде?

Кто живет здесь на реке?

Постучимся: тук-тук-тук!

Чей красивый дом такой –

Синий домик над рекой?

Лягушата в нем живут,

Пляшут, песенки поют.

Давайте к лягушатам

Мы присоединимся

И вместе с ними

Дружно порезвимся.

Разбежались, встали на кочки

К кочкам скорее бегите

Ножки вы не замочите.

2

Основная часть

22 мин.

Музыкально-ритмические движения под песню Шаинского «Простая песенка»

2 – 3
мин.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

По лесной тропинке

Дальше мы шагаем,

Спинки держим прямо,

Плечи расправляем.

Ходьба по бревну с носка, руки в стороны

3 раза

Посмотрите: вот бревно.

Давным-давно нас ждет оно.

Давайте с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

Руки в стороны мы ставим,

Равновесие сохраняем.

Подлезание под дугой на ладонях и ступнях

3 раза

Здесь ребята не пройдем,

Под кустом мы проползем.

Прыжок в длину с места

3 раза

А теперь «ручеек» –

Перепрыгни-ка, дружок.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

По ровненькой дорожке

Дальше мы шагаем

Все препятствия прошли,

К лесу с вами подошли.

Перестроение в колонну по двое

Посмотрите, домик новый,

Он на улице «Сосновой».

Кто живет в нем? Угадайте.

В доме белочка живет,

Шишки собирает

И в дупло кладет.

Посмотрите рядом с домом

Елки стройные стоят

А на ветках шишки

Красивые висят.

Метание шишек в вертикальную цель от плеча правой рукой (поточно, колонной по двое)

3 раза

Давайте белочке поможем

Подготовиться к зиме.

Шишки будем собирать

И белочке в дупло бросать.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

Построение в шеренгу

Посмотрите, на опушке

Домик небольшой стоит,

А там Лисичка – Рыжий хвостик

В красивый дом зовет нас в гости.

Там кутерьма и беготня

Разыгралась ребятня

Вот хорошо бы для лисят

В лесу построить детский сад

Перестроение в круг

В круг скорее надо встать,

Будем тоже мы играть,

Хитрую лисичку

Будем выбирать.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

3 раза

А теперь мы приседаем,

Глазки честно закрываем,

А я по кругу пойду

И выберу самую хитрую лису.

А теперь мы все встаем

И лисичку позовем.

Мы все весело играли

И немножечко устали.

А теперь нам в сад пора

До встречи, жители лесные

До встречи, милые друзья.

3

Заключительная часть

2 – 3 мин.

Ходьба «змейкой», держась за руки, хороводным шагом

1 – 2 мин.

Чтоб не заблудиться

За руки беритесь.

По тропинке, по лесной

С вами мы пойдем домой


Конспект
занятия-развлечения
«В гости к сказке «Колобок»


Время проведения:        30 минут.

Задачи:        1.        Упражнять в ползании по наклонной доске.

2.        Развивать координацию движения и функцию равновесия при ходьбе по рейкам гимнастической лестницы.

3.        Совершенствовать прыжки через предметы.

4. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

Построение в одну шеренгу

3 – 4 мин.

В:        Ребята, отгадайте загадку:

На сметане он мешен

На окошке он стужен

Круглый сам, румяный бок

Кто же это? (Колобок)

Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку?

Но чтобы в сказку нам попасть:

Хлопают в ладоши

Топают

Поворот на 360°

В ладоши надо нам похлопать,

Надо ножками потопать.

А потом, а потом,

Повернуться всем кругом

Вот мы и попали с вами в сказку:

Возле леса на опушке

Стоит красивая избушка.

Постучим сейчас мы с вами,

И кто живет в ней мы узнаем.

Тук-тук-тук,

Слышно чьи-то голоса,

Кто-то плачет у окна.

Б.:        Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из сил я,

Ох! Как я устала!

Где же, где же мой колобок?

Д.:        Укатился колобок

Он с окошка прыг да скок,

На пол и через порог,

По тропинке и в лесок.

(Плачут)

Б.:        Старикам вы помогите,

Колобочка нам найдите.

Д.:        Скучно нам без колобка,

Не идут совсем дела!

В.:        Все печали, слезы прочь,

Мы сумеем вам помочь.

По тропинке в лес пойдем,

Колобка мы вам найдем.

Повернулись друг за другом

Отправляемся мы в путь.

Ходьба в колонне по одному

1 – 2
круга

Друг за другом мы шагаем

Колени выше поднимаем.

Трудной выдалась дорога,

Впереди препятствий много.

Всю дорогу замело,

Сугробов сколько немело.

Ходьба на носках, руки на поясе, «змейкой между сугробами»

2 раза

Осторожно, на носочках,

Чьи-то здесь видны следы.

По следочкам мы пройдем,

На полянку попадем.

И кого-нибудь мы там,

Обязательно найдем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки»

Построение в одну шеренгу

Построение в круг

1 раз

На полянке все снежинки,

Разлетелись как пушинки,

Волшебной палочкой махну,

Ребят в снежинки превращу.

Ой, ребята, посмотрите,

Кто-то скачет к нам сюда.

(Зайчик)

Зайка, беленький малыш,

Что случилось? Ты дрожишь?

З.:        Весь замерз я, весь дрожу,

Зуб на зуб не попаду.

Наступили холода,

Заболел я – вот беда!

В.:        Чтоб зимою не хворать,

Надо шкурку согревать.

З.:        А как?

В.:        Поверь, даю тебе слово,

Согреться проще простого.

Ты зайчишка не ленись,

В круг скорее становись.

Будем вместе согреваться,

И зарядкой заниматься!

2

Основная часть

12 – 14
мин.

Физзарядка

2 – 3 мин.

В кругу.

В.:        Ну как зайка, помогло?

З.:        Стало очень мне тепло.

В.:        А не видел ли ты, зайка,

Колобка-озорника?

Мы с ребятами из сада,

Пришли искать его сюда.

З.:        Покатился он туда.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

В.:        Что ж, зайчишка,

Мы пойдем,

Может колобка найдем.

Построение в одну шеренгу

(Выходит мишка)

М.:        Я хозяин леса строгий,

Хорошо зимой в берлоге,

Спать до самых теплых дней

Только скучно, если рядом,

Долго нет со мной друзей.

Слышал ваши голоса,

Вы откуда и куда?

В.:        Мы с ребятами из сада,

Прямо в лес пришли сюда.

Просили очень бабка с дедом,

Найти им колобка.

М.:        Видел я, его лиса,

В чащу леса унесла.

В.:        Что же будет – ой, ой, ой,

Поспешим туда с тобой.

М.:        Ребята, вы не торопитесь,

Никогда не суетитесь.

Ведь дорога не легка,

И опасна, и трудна.

В.:        Мы ребята смелые

Сильные, умелые.

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Ходьба в колонне по одному

Все препятствия пройдем,

Но колобочка мы найдем.

О.В.Д.

-ходьба по узкой дорожке;

-перепрыгивание через препятствия;

-подлезание под дугу;

5 мин.

М.:        Ну, тогда, скорей пойдем.

(поточно в кол. по 1)

Построиться в одну шеренгу

(Бежит лиса)

В.:        Здравствуй, кумушка-лиса,

Не видала ли в лесу

Маленького колобочка?

Л.:        Нет, ребята, колобка,

Я не видела никогда.

В.:        Ай да, хитрая лиса,

Рыжая плутовка!

Ведь умеет же она,

Обманывать так ловко!

Ну-ка, лапки подними,

Что ты прячешь, покажи.

Л.:        Ладно, прячу колобка,

Но его вам, ребятишки,

Не отдам я, никогда.

В.:        Почему, скажи лиса!

Л.:        Скучно очень мне зимой,

Бродить по лесу тут одной.

Никто меня не понимает,

Никто со мною не играет.

В.:        Будем мы с тобой играть,

Но колобка надо отдать.

(Лиса отдает колобка)

Знаю, знаю я одну,

Интересную игру,

Сейчас я палочкой махну,

Ребятишек в зайчиков превращу.

П/и        «Бездомный заяц»

3 раза

1 – 2 – 3

Превратились в зайцев мы.

Л.:        Очень весело ребята,

С вами было мне играть.

Но домой идти пора,

До свидания детвора!

В.:        И нам идти уже пора,

До свидания, лиса!

3

Заключительная часть

3 мин.

Ходьба в колонне по одному

1 – 2
круга

В.:        По тропинке мы пойдем,

Колобка мы отнесем.

Построиться в одну шеренгу

Бабушка и дедушка,

Вот мы и пришли,

Колобка, как обещали,

Вам мы принесли.

Б.:        Вот, так радость, посмотри,

Колобка нам принесли.

Д.:        В этом домике лесном,

Будем жить теперь втроем!

В.:        А нам пора идти домой!

Д.:        Спасибо, вам, ребята,

Спасибо, вам, друзья!

Ходьба в колонне по одному

1 круг

Б.:        Приходите в гости летом,

До новой встречи, детвора!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Татьяна Владимировна спасибо