НОД на тему: "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы подходит,как для дистанционного так и повседневного, интересно для детей. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! Продолжаем наше дистанционное сотрудничество. Предлагаем вам занятие на тему: «Дикие животные»
Отгадайте загадки
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это? (лиса)
Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый,
Если встретишь не до игр!
Потому что это? (тигр)
Тигр – крупный зверь. Окраска у него полосатая. Жёлтая с чёрными полосами. Тигр очень любит воду и хорошо плавает. Питается тигр мясом (косули, олени, кабаны, птицы), так же любит рыбу, ягоды, фрукты, орехи. Дом тигра – логово.
Следующая загадка.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт? (медведь)
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это? (зайчишка)
Какой заяц? Опиши его? Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)
Следующая загадка:
Кто зимой холодной,
Ходит злой ,голодный?
Кто же это? (волк)
Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц). Назовите дом волка?- логово
Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный,
Очень он похож на ёлку,
Только серые иголки (ежик)
Ёжик - маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.
А где живёт ёж? (в норке). При опасности ёж сворачивается в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.
В дупле живёт,
Да орешки грызёт.
Кто это? (белка)
Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)
Ребята, а вы знаете животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.
Давайте назовём их:
У лисицы – лисёнок;
У медведицы – медвежонок;
У зайчихи – зайчонок;
У волчицы – волчонок;
У ежихи – ежонок;
У тигрицы – тигрёнок;
У белки – бельчонок;
Затем предложите ребенку нарисовать понравившееся дикое животное пришлите нам фотографию получившихся работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...
Презентация на тему: Дикие лесные животные
Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
Календарно тематическое планирование...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....