Конспект коррекционно-развивающего занятия по Куражевой «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Царева М.Н.

Цель: 1. развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность; 2. закрепить знание содержания сказок; 3. развивать творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurazheva_v_strane_skazok.docx388.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гостях у сказки»

Цель:

  1. развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность;
  2. закрепить знание содержания сказок;
  3. развивать творческое мышление.

Организационный

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята!

  1. этап. Мотивационный

Сегодня отправляемся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутались. Надо будет сочинить по ходу путешествия свою сказку. Отправляемся вместе с героями сказки

«Волшебник Изумрудного города». Дети вспоминают героев этой сказки (девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастинда).

Первым нас встречает Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой. Чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? Ему не хватало мозгов. Поделимся с ним нашими знаниями? Скажем ему: Все на свете знаем, можем и Страшиле мы поможем…»

Поможем страшиле найти отличия на картинках.

Picture background

Найдите отличия.

Возьмем с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами.

Игра «Волшебные слова»

А нам на встречу идет…Кто? Вы думали Дровосек, нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? Как вы думаете. Он очень непослушный, хотя и добрый. Может Гудвин научит его хорошо себя вести, раскроет секрет «Волшебных слов». Вы знаете, этот секрет? Вспомните вежливые слова, которые Вы знаете и перечислите их.

Подвижная игра «Дровосек»

Пойдемте дальше с Элли. А вот Дровосек не может сдвинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой он неподвижный. Смажем его машинным маслом, и он сможет двигаться, и споем песенку (дети имитируют движения оживления Дровосека в соответствии с текстом). Вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Он даже запел свою песенку. Пойте вместе с ним.

Я дровосек железный.

И мог бы стать полезным,

Но только не хватает Сердечной доброты. (2 раза)

Подарим ему давайте частичку своего сердца? «Возьми, Дровосек,

частичку нашего сердечного тепла». Сделайте жест пальчиками. Теперь у

Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

(Хлопают в ладоши)

(Стучат кулачками друг об друга)

(Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца)

Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца на другой руке)

Появление персонажей из сказки «Репка»

Но что там за шум? Дед зовет бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. В какую сказку мы попали? Репка. Почему дед не мог вытянуть репку? Он уже

старенький, и ему не хватает сил вытянуть большую репу. Наверное, он хочет попросить у Гудвина силы, молодости. Давайте поможем найти репу старенькому дедушке. Найдите репу и раскрасьте ее. Молодцы!

Задание «Лабиринт»

Ребята, посмотрите! Мы попали на поле с большими красными маками, в которых прячется Лев. Давайте поможем ему найти выход.

Психогимнастика

Похоже, лев нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов. Покажите такого трусливого льва.

Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом, скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!».

Встаньте, ноги расставьте на ширине плеч, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Скажите: «Я – лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я – царь зверей!

Я сильный и могучий!»

Все жители страны сказок остались довольны, всем вы помогли.

Вспомните, герои каких сказок путешествовали вместе с Вами? Чем вы им

помогали? В какие сказки вам бы еще хотелось отправиться?

До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....