Одушевленные и неодушевленные существительные
тренажёр (подготовительная группа)

Елизавета Владимировна Уренева

Разработка уровневых учебных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_.docx624.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Никулина Елизавета Владимировна

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Одушевленные и неодушевленные существительные 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание – предполагает демонстрацию базовых знаний.

Задание №1.

Распредели имена существительные по группам

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно прочитай зада.ние
  2. Дано 2-е группы одушевленные и неодушевленные существительные.
  3. Нужно распределить существительные в нужную группу.

Критерии оценивания:

Задания уровней «Узнавание» и «Воспроизведение» являются базовыми. Если ребенок научился выполнять задания этих уровней правильно, то его деятельность можно оценить на оценку «Удовлетворительно».

Когда ребенок выполнил данное задание, он может оценить себя по следующим критериям:

0 ошибок: - «Молодец, ты замечательно справился с заданием! Так держать! Продолжай в том же духе!»

1-2 ошибки – «Ты неплохо потрудился, но нужно быть внимательнее! Повтори материал и попробуй еще раз»

3 и больше ошибок  – «Ты недостаточно хорошо запомнил материал. Нужно еще раз изучить его! Старайся и все получится!»

Дерево, птица, собака, паук, небо, мебель, трава, ветер, солнце, человек,

лошадь, змея.

Задание №2. 

Распредели слова по группам. В одну группу отнеси слова, которые отвечают на вопрос КТО?, в другую группу - на вопрос ЧТО?

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Дана таблица из множества представленных имен существительных.
  3. С начало нужно распределить слова, которые отвечают на вопрос «кто?».
  4. Затем распределить существительные в группу «что?».

Критерии оценивания:

Задания уровней «Узнавание» и «Воспроизведение» являются базовыми. Если ребенок научился выполнять задания этих уровней правильно, то его деятельность можно оценить на оценку «Удовлетворительно».

Когда ребенок выполнил данное задание, он может оценить себя по следующим критериям:

0 ошибок: - «Молодец, ты замечательно справился с заданием! Так держать! Продолжай в том же духе!»

1-2 ошибки – «Ты неплохо потрудился, но нужно быть внимательнее! Повтори материал и попробуй еще раз»

3 и больше ошибок  – «Ты недостаточно хорошо запомнил материал. Нужно еще раз изучить его! Старайся и все получится!»

Гора, поле, солнце, крик, лиса, гора, бабушка, тетрадь, медведь , друг, лыжи, сахар, учитель, сосна и т.д.

Задание №3.

Найдите в тексте одушевленные имена существительные. Выдели их.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Прочитай предложенный текст.
  3. Вспомни на какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные.
  4. Затем выдели их.

Критерии оценивания:

Задания уровней «Узнавание» и «Воспроизведение» являются базовыми. Если ребенок научился выполнять задания этих уровней правильно, то его деятельность можно оценить на оценку «Удовлетворительно».

Когда ребенок выполнил данное задание, он может оценить себя по следующим критериям:

0 ошибок: - «Молодец, ты замечательно справился с заданием! Так держать! Продолжай в том же духе!»

1-2 ошибки – «Ты неплохо потрудился, но нужно быть внимательнее! Повтори материал и попробуй еще раз»

3 и больше ошибок  – «Ты недостаточно хорошо запомнил материал. Нужно еще раз изучить его! Старайся и все получится!»

Весна

С каждым днём пребывала птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась Иволга, большая птица, зелёные, с жёлтой, как золото, под Пушной на крыльях. Как солнце вставать, на всех крышах из скворечниках просыпались, заливались разными голосами Скворцы, хрипели, насвистывали то соловьём, то жаворонком, то каким-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..

Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

Тема: Одушевленные и неодушевленные существительные. Понятие «слово».

Конспект по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР...

одушевленные и неодушевленные предметы

занятие (деятельность) по развитю речи старших группах...

Картотека существительных. Грамматика. Закрепление форм существительных множественного числа в именительном падеже

Картотека составлена по материалам книги Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой ;« Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи». Авторы предлагают определён...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы. Мир слов. Одушевленные и неодушевленные предметы.

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления)....

одушевленные и неодушевленные предметы

Презентация к занятию по развитию речи...

Аутичные люди находят утешение в «очеловечивании» неодушевленных предметов

Среди людей с РАС, как и среди не аутичных людей, встречается антропоморфизм – придание человеческих характеристик не людям, которое выражает потребность в социальных связях....