одушевленные и неодушевленные предметы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

занятие (деятельность) по развитю речи старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_odushevlennye_predmety.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одушевленные и неодушевленные предметы

Цель:

  1. познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами, учить различать их путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что?
  2. упражнять  в поставке вопросов кто это?, что это?. Подготовка и овладению диалогической речью.
  3. учить подбирать названия предметов и названным действиям.
  4. учить подбирать название предметов и названным признакам.

Оборудование: кукла Маша, предметы животных, сюжетные картины «Моя семья», гномик.

Ход деятельности

В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель представляет куклу. Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, чем отличается, кукла Маша от наших девочек? (неживая, она – кукла)

Нина, кто ты? – девочка

Миша, кто ты? – мальчик

Воспитатель: Все вы…. (дети). Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки –все мы живые люди.

                     Выставляется предметы, с изображением животных.

Воспитатель: Это живые существа. Если не знакомы с человеком или мы, незнаем названия животного тогда спрашиваем: кто это?. Что общего у всех живых существ? (ответы детей).

Воспитатель: У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод или тепло. Посмотрите  сколько вокруг нас предметов. Они стоять сами. Сами не двигаются, у них нет глаз. Ни ушей. Это неживые предметы. Об этих предметов мы спрашиваем: Что это?

                        Игра «Живые и неживые». Одушевленные предметы – дети хлопают, неодушевленные предметы – дети топают.

Выставляются предметы  с изображением живых и неживых предметов. (или сюжетная картина).

Воспитатель: Назовите все предметы, которые вы видите на этой картине. Постарайтесь назвать как можно больше слов. К каждому слову задайте вопрос кто? или что?

(выполнение задания детьми)

Сегодня у нас снова в гостях Крошка – гномик. Он маленький, добрый и веселый, а ещё он очень забывчивый. Крошка – гномик больше всего на свете любит удивляться и задавать вопросы:Кто это? Что это? (выполнение задания детьми)

Крошка – гномик принес нам красное сердечко, синий треугольник и много картинок. Он предлагает нам поиграть с картинками, задавать вопросы и живые предметы размещать под красным сердечком, а неживые предметы – под синим треугольником.(Дети по очереди выходят  к доске и выбирают предметы. Задают соответствующий вопрос и группируют).

                          Физминутка. «Буратино»

                          Игра «Парные картинки» (учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)

Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)

Стоит кто? что? (животное, мебель)

Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)

                Итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Одушевленные и неодушевленные существительные. Понятие «слово».

Конспект по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы. Мир слов. Одушевленные и неодушевленные предметы.

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления)....

одушевленные и неодушевленные предметы

Презентация к занятию по развитию речи...

Аутичные люди находят утешение в «очеловечивании» неодушевленных предметов

Среди людей с РАС, как и среди не аутичных людей, встречается антропоморфизм – придание человеческих характеристик не людям, которое выражает потребность в социальных связях....

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...