Аутичные люди находят утешение в «очеловечивании» неодушевленных предметов
консультация
Среди людей с РАС, как и среди не аутичных людей, встречается антропоморфизм – придание человеческих характеристик не людям, которое выражает потребность в социальных связях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Аутичные люди находят утешение в «очеловечивании» неодушевленных предметов.
Среди людей с РАС, как и среди не аутичных людей, встречается антропоморфизм – придание человеческих характеристик не людям, которое выражает потребность в социальных связях.
Небольшое качественное исследование на основе интервью показало, что аутичные люди могут «очеловечивать» неодушевленные предметы в той же степени, что и не аутичные люди, и это может играть важную роль в их жизни как способ компенсировать недостаток общения или «потренироваться» в нем. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале.
Антропоморфизм – придание чисто человеческих особенностей животным, растениям, неодушевленным предметам и даже абстрактным понятиям. Это распространенное и нормальное явление, которое также может быть способом справиться с одиночеством и недостаточным уровнем общения. Считается, что причина антропоморфизма – высокая социальная мотивация, которая побуждает людей видеть социальное взаимодействие даже там, где его в принципе нет. По этой причине традиционно считается, что у людей с аутизмом антропоморфизм не встречается или очень редок. Однако новые исследования, а также личные автобиографические описания аутичных людей показывают, что это совсем не так, и антропоморфизм может быть распространенным опытом при аутизме.
Например, существуют свидетельства распространенности среди аутичных людей так называемой «персонификации предметов» – чувства, что у тебя есть особые отношения с определенным неодушевленным предметом. Такие чувства могут включать ощущения, что, например, книжному шкафу не хватает любви или камешку в кармане одиноко. Персонификация предметов также включает приписывание таким предметам как мебель, электронные устройства или одежда таких особенностей как пол или характер.
В данном исследовании авторы провели интервью с 16 взрослыми людьми, у 8 из них был диагностирован аутизм, остальные 8 участников были без аутизма. Участники отвечали на вопросы полуструктурированного интервью о личном опыте антропоморфизма. Затем авторы сравнивали закономерности в антропоморфизме между аутичными и не аутичными участниками.
По результатам исследования люди из обеих групп были способны проявлять антропоморфизм, и в обоих случаях он приносил утешение, ощущение безопасности и дружбы, а также был связан с симпатией и сочувствием к нечеловеческим объектам.
Аутичные участники особо подчеркивали, что предметы, которые они очеловечивали, играли очень важную в их жизни, особенно в период детства. Это помогало им уменьшить чувство одиночества, также «тренировка» на неодушевленных «друзьях» помогала им лучше разобраться в эмоциях и отношениях. Тем не менее, участники из обеих групп упоминали и негативные последствия антропоморфизма, в частности, склонность беспокоиться за «чувства» и безопасность очеловеченных предметов, что могло стать источником стресса и навязчивого беспокойства.
Исследование предполагает, что аутичные люди не только способны на антропоморфизм, но он может играть важную роль в их социальном развитии, помогая лучше понять отношения между людьми. Тем не менее, исследование было проведено среди очень маленькой выборки аутичных людей, так что трудно сказать, насколько такие тенденции распространены среди людей с РАС.
Исследование показывает роль социальных отношений в жизни аутичных людей, и оно опровергает распространенное мнение о том, что социальные связи не имеют значения для людей в спектре с аутизма. Само наличие антропоморфизма указывает на мотивацию общаться и поддерживать отношения. Полученные в исследовании результаты говорят о том, что аутичные люди могут испытывать сильную потребность в общении и значимых отношениях, и что они способны на эмпатию.
Эмпатия — способность сострадать, умение сопереживать другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
одушевленные и неодушевленные предметы
занятие (деятельность) по развитю речи старших группах...
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы. Мир слов. Одушевленные и неодушевленные предметы.
Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления)....
одушевленные и неодушевленные предметы
Презентация к занятию по развитию речи...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...
Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Формирование позитивной мотивации к занятию, развитие познавательных процессов....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...