Игры и упражнения для развития фонематического слуха. "Играем дома вместе"
тренажёр (старшая, подготовительная группа)

Юношева Анна Александровна

Игры для развития фонематического слуха у дошкольников эффективнее проводить в возрасте 5-7 лет. Этот период, по мнению психологов и педагогов, наиболее благоприятен для коррекции слухового восприятия речи. Простые и интересные игры для развития фонематического слуха не утруждают детей, они будут развивать в комплексе не только фонематический слух, но и память, внимание, мышление, красивую и правильную речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем вместе дома» игры для развития фонематического слуха (неречевые звуки)

Слайд 2

SHOP-LOGO.RU «Нажми на облако» Какому предмету принадлежит этот звук? (нажми на предмет)

Слайд 3

«Нажми на цветной круг» Какому инструменту принадлежит этот звук? (нажми на него)

Слайд 4

«Нажми на цветной круг» Какому животному принадлежит этот звук? (нажми на животное)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра по Развитию фонематического слуха (играем вместе дома)

Слайд 2

Игры на развитие фонематического слуха

Слайд 3

«Воспроизведение слоговых рядов» ПА-ТА-НА ДА-ТА-ДА ПА-БА-ПА ГА-КА-ГА Взрослый - Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее. За каждый правильно произнесенный звуковой ряд, зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 4

«Воспроизведение слов-паронимов» Слушай внимательно и повторяй за мной слова как можно точнее. За каждую правильно произнесенную пару слов, зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 5

Игры на развитие фонематического анализа

Слайд 6

«Выделение гласного звука в начале слова» Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 7

«Выделение согласного звука в конце слова» Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 8

«Выделение гласного звука в конце слова» Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 9

«Выделение согласного звука в начале слова» Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 10

Игры на развитие фонематических представлений

Слайд 11

«Отбор картинок со звуком [ С ] » Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть звук [ С ] . За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 12

«Отбор картинок со звуком [ Ж ] » Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть звук [ Ж ] . За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 13

«Отбор картинок со звуком [ З ] » Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть звук [ З ] . За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 14

«Отбор картинок со звуком [ Ш ] » Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть звук [ Ш ] . За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

Слайд 15

Гимнастика для глаз . « Проследи за морковкой » (Предложить ребёнку глазами проследить за морковкой. Двигаются должны только глаза, а голова находится в одном положении.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(Играем вместе дома) Игра-тренажёр «Угадай звук»

Слайд 2

Условные обозначения: согласный, твёрдый, глухой - согласный, мягкий, глухой согласный, твёрдый, звонкий согласный, мягкий, звонкий - гласный вперёд

Слайд 3

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 4

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 5

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 6

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 7

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 8

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 9

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 10

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 11

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 12

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 13

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 14

Определи первый звук в слове вперёд

Слайд 15

Определи первый звук в слове вперёд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

Опыт работы по развитию фонематического слуха у детей, посещающих логопедическую группу. Совместная работа воспитателя и логопеда....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (приложение)

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамм...

Игры и упражнения для развития фонематического слуха старших дошкольников и младших школьников

В данной статье представлены игры и упражнения для развития фонематического слуха, систематизированные по принципу - от простого к сложному....

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Памятка для родителей. Цель представленных игр и упражнений – развивать у детей фонематическое восприятие (способность слышать и различать звуки в словах)....

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и гра...

Картотека "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха"

Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха, как средство формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением игровых и учебных заданий...

«Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив...