Игры и упражнения для развития фонематического слуха
консультация (старшая группа) на тему
Памятка для родителей. Цель представленных игр и упражнений – развивать у детей фонематическое восприятие (способность слышать и различать звуки в словах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonem_slukh.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Шумящие мешочки»
Вместе с детьми насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т. д. Дети должны угадать по звуку потряхиваемого мешочка или коробочки, что внутри.
Игра «Похлопаем»
Дети повторяют ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложнённом варианте ребёнок повторяет ритм с закрытыми глазами.
Игра «Что лишнее? »
Взрослый произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа". Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
Игра «Хлопни, если услышишь»
Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданный звук.
Игра «Сколько звуков»
Взрослый называет один, два, три звука, а дети определяют и называет их количество.
«Какой звук есть во всех словах?»
Взрослый произносит несколько слов с одинаковым звуком (лампа, факел, повидло) и спрашивает у ребенка, какой одинаковый звук есть во всех этих словах.
«Назови первый звук в слове»
Взрослый называет слово и предлагает ребенку определить с какого звука оно начинается (сначала нужно брать слова, которые начинаются на гласный звук – утка, астра, ирис, …; потом слова, которые начинаются на согласный твердый – дом, ландыш, вата, …; затем слова, которые начинаются на согласный мягкий – ветка, Дима, лейка, …).
«Назови последний звук в слове»
Взрослый называет слово и предлагает ребенку определить, какой в слове последний звук (сначала нужно брать слова, которые заканчиваются на твердый согласный – стул, ковер, вагон, …; затем, на мягкий согласный – лось, конь, соль, ..; потом на гласный – книга, флаги, соты, …).
«Подумай, не торопись»
- Я слово начинаю, а ты заканчиваешь: но…(нос, нога, ноты, …), ла… (лапа, лавка, ласты, …), са… (санки, самолет, самокат, …);
- Подбери слово, которое начинается на звук с, л, в, ш, х, …
- Подбери слово, которое начинается на первый звук слова – ландыш, сом, улица,…;
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова – ландыш, сом, улица,…;
- Вспомни названия птиц (животных, дней недели, месяцев), в которых есть звук в, а, …
Только заинтересованность семьи помогает преодолеть трудности и приводит к успешности логопедической работы.
Успехов Вам и терпения!
Уважаемые родители!
Цель представленных ниже игр и упражнений – развивать у детей фонематическое восприятие (способность слышать и различать звуки в словах).
Уделяя внимание развитию фонематического слуха, вы облегчите ребёнку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма.
Это легко, доступно, интересно и полезно вашим детям
Родителям в помощь
Игры и упражнения
для развития фонематического слуха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития фонематического слуха.
Опыт работы по развитию фонематического слуха у детей, посещающих логопедическую группу. Совместная работа воспитателя и логопеда....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (приложение)
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамм...
Игры и упражнения для развития фонематического слуха старших дошкольников и младших школьников
В данной статье представлены игры и упражнения для развития фонематического слуха, систематизированные по принципу - от простого к сложному....
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и гра...
Картотека "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха"
Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха, как средство формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением игровых и учебных заданий...
«Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив...
«Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы
игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...