Конспект коррекционно -развивающего занятия «Зимние приключения »
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать и диагностировать слуховую и зрительную память;
развивать тонкую моторику руки и общую моторику.
Изучить состояние операции мышления анализа и сравнения; распределение внимания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние приключения»
Цели:
Развивать и диагностировать слуховую и зрительную память;
развивать тонкую моторику руки и общую моторику.
Изучить состояние операции мышления анализа и сравнения; распределение внимания;
Приветствие
Давай поздороваемся: «Доброе утро!»
Громко скажи: «Доброе утро!»
Влево, вправо повернись,
Своим близким улыбнись: «Доброе утро!»
этап. Мотивационный
Ребята, какое время года наступило? (зима).
Ребята к нам кто-то пришел? Кто же это, интересно?
Отгадайте:
Человечек непростой:
Появляется зимой, а весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик).
Он пришел, чтобы поиграть с вами.
этап. Практический
Задание «Запоминайка»
Послушай, внимательно слова и постарайтесь запомнить, как можно больше предметов: ЛЫЖИ, ЛИСА, ЕЛКА, ЕЖ, БЕЛКА, ВОЛК, СНЕГОВИК, ФЛАЖОК.
Ниже на листочке предметы которые запомнил обведи.
Пальчиковое упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Задание «Фигуры»
Еще мы не одели фигурки на ниточки. Помогите, Снеговику дорисуйте
фигуры, не нарушая закономерности.
Танец «Мороз»
Что-то ребята холодно совсем стало.
- Давайте погреемся и потанцуем!
«Вот так холод...» - хлопаем в ладоши, трем их друг о друга.
- «Больно щиплет нос...» - потираем нос кончиками пальцев.
«Будем ножки согревать» - подпрыгиваем на месте.
«Очень холодно стоять...» — хлопаем по ножкам, трем их.
«Крепче стал мороз никак...» - бегаем по комнате.
«Чтобы ручки согревать, будем мы махать...» - движения в соответствии с текстом песни.
Что нас зимой согревает из одежды? (ответы детей).
А еще рукавички. Да вот беда, снеговик наш рукавички все перепутал. Поможем ему найти пару каждой рукавичке? (да).
Задание «Чего не хватает?» Смотрите бланк ниже.
Снеговик нарисовал плакат, но не успел закончить.
Посмотри внимательно на картинки. Чего не хватает? Дорисуй.
Давайте скажем снеговику «спасибо» и «до свидания!».
Он придет к нам еще раз. Обязательно придёт!
Давайте скажем «до свидания.
Задание «Рукавички»
Найди каждой рукавичке п ару. Соедини их веревочками. Веревочки должны быть разного цвета.
К заданию «Запоминайка»
Посмотри, что забыл нарисовать художник? Дорисуй и раскрась.
Рассмотри картину и скажи, что напутал художник? Отметь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: « Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми одновременно»
2 группа раннего возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...