Коллекция онлайн-игр для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
методическая разработка (подготовительная группа)

Безрукова Ирина Александровна

https://learningapps.org/22247929

https://view.genial.ly/619e021a316d240de3d47292 

Внастоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Современные дети с ролью денег в жизни знакомятся очень рано. Ведь каждый день они слышат разговоры о деньгах на улице, по телевизору, в школе, дома, посещая магазины и торговые центры вместе с родителями. Уже сейчас дети в младшем возрасте начинают понимать, что деньги позволяют получить то, что им надо, и начинают самостоятельно распоряжаться ими.

В послании Федеральному собранию на 2017 год Президент РФ подчеркнул, что «для хорошего образования нужны прорывные новые обучающие технологии». Его посыл образованию: «…российскую школу, … поддержку детского творчества нужно настроить на будущее страны, на запросы людей». 

25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками – Минфином России, Банком России, региональными властями, бизнессообществом, педагогическим сообществом. 

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения           в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение           к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. 

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.        В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому деятельность по формированию ФГ необходима не только школьникам и студентам, но и дошкольникам. 

В нашем дошкольном учреждении используют разнообразные методы и приемы формирования у детей финансовой грамотности. Такие как, организации детской деятельности через сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, увлекательные ситуационные задачи, загадки, кроссворды, квест-игры, интерактивные игры, игры-путешествия и т.д.

Одной из педагогических технологий интерактивного обучения, направленных на достижение результатов образования, является игровая технология в образовательном процессе.

Я бы хотела подробнее рассказать об использовании интерактивных компьютерных играх и показать наиболее интересные на мой взгляд разработки.

Интерактивная игра - это современный подход, это мультимедийные технологии и это интересно! Интерактивные игры и занятия становятся все более популярным инструментом для развития детей как дошкольного возраста.

Естественно, что интерактивные компьютерные игры не могут полностью заменить традиционных форм обучения дошкольников по финансовой грамотности. Но, как показывает практика, использовать их как дополнительную форму обучения очень даже эффективно! Педагоги могут использовать уже готовые разработанные интерактивные игры или же сами создать свои игры для обучения, закрепления уже полученных знаний или для командных соревнований по финансовой грамотности.

В старшей возрастной группе интерактивные игры можно использовать как обучающий материал при проведении НОД как в групповой форме, так и индивидуально. А с подготовительной к школе группы интерактивные игры могут быть использованы как командные, подгрупповые.

Создание коллекции онлайн-игр является продолжением изучения детьми темы Финансовая грамотность. Цель: способствовать формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством коллекции онлайн-игр. Игры разработаны на сайте, позволяющем создавать обучающие упражнения для детей.

Онлайн-игры по финансовой грамотности актуальны в условиях дистанционного обучения и не только.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_konkursnoy_rabote_bezrukova_i.a.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к конкурсной работе

Название педагогического продукта Коллекция онлайн-игр для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

ФИО участника(ов) конкурса с указанием должности Безрукова Ирина Александровна, старший воспитатель МАДОУ детский сад «Родничок»

Образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Ссылки на онлайн-игры:

https://learningapps.org/22247929 

https://view.genial.ly/619e021a316d240de3d47292 

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Современные дети с ролью денег в жизни знакомятся очень рано. Ведь каждый день они слышат разговоры о деньгах на улице, по телевизору, в школе, дома, посещая магазины и торговые центры вместе с родителями. Уже сейчас дети в младшем возрасте начинают понимать, что деньги позволяют получить то, что им надо, и начинают самостоятельно распоряжаться ими.

В послании Федеральному собранию на 2017 год Президент РФ подчеркнул, что «для хорошего образования нужны прорывные новые обучающие технологии». Его посыл образованию: «…российскую школу, … поддержку детского творчества нужно настроить на будущее страны, на запросы людей».  

25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками – Минфином России, Банком России, региональными властями, бизнессообществом, педагогическим сообществом.  

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения           в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение           к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.  

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.        В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому деятельность по формированию ФГ необходима не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.  

В нашем дошкольном учреждении используют разнообразные методы и приемы формирования у детей финансовой грамотности. Такие как, организации детской деятельности через сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, увлекательные ситуационные задачи, загадки, кроссворды, квест-игры, интерактивные игры, игры-путешествия и т.д.

Одной из педагогических технологий интерактивного обучения, направленных на достижение результатов образования, является игровая технология в образовательном процессе.

Я бы хотела подробнее рассказать об использовании интерактивных компьютерных играх и показать наиболее интересные на мой взгляд разработки.

Интерактивная игра - это современный подход, это мультимедийные технологии и это интересно! Интерактивные игры и занятия становятся все более популярным инструментом для развития детей как дошкольного возраста.

Естественно, что интерактивные компьютерные игры не могут полностью заменить традиционных форм обучения дошкольников по финансовой грамотности. Но, как показывает практика, использовать их как дополнительную форму обучения очень даже эффективно! Педагоги могут использовать уже готовые разработанные интерактивные игры или же сами создать свои игры для обучения, закрепления уже полученных знаний или для командных соревнований по финансовой грамотности.

В старшей возрастной группе интерактивные игры можно использовать как обучающий материал при проведении НОД как в групповой форме, так и индивидуально. А с подготовительной к школе группы интерактивные игры могут быть использованы как командные, подгрупповые.

Создание коллекции онлайн-игр является продолжением изучения детьми темы Финансовая грамотность. Цель: способствовать формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством коллекции онлайн-игр. Игры разработаны на сайте, позволяющем создавать обучающие упражнения для детей.

Онлайн-игры по финансовой грамотности актуальны в условиях дистанционного обучения и не только.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Современные дети проявляют большой интерес к серьезным экономическим вопросам. Откуда берутся деньги? Почему они заканчиваются? Как можно заработать? Грамотному осуществлению экономического образовани...

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Программа работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Основная цель экономического воспитания дошкольников – содействиеформированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных      и семейных финансов....

Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр

Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой  грамотности посредством   дидактиче...