методические рекомендации для воспитателей
методическая разработка (подготовительная группа)
«Организация и проведение занятий в online режиме с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов
«Организация и проведение занятий в online режиме с детьми дошкольного возраста»
Аннотация
Методическое пособие содержит теоретический и практический материал по реализации дистанционного обучения в дополнительном образовании с детьми дошкольного возраста.
Дистанционное образование стало главным направлением образовательного процесса, позволяющего проводить образовательную деятельность в полном объеме. Дети дошкольного возраста самостоятельно работать не могут, поэтому главным условием дистанционного обучения является совместное вовлечение родителей и детей в образовательный процесс. В период дошкольного возраста дети развиваются и растут, у них формируются психические функций, необходимые для адаптации к окружающему миру, они не приспособлены к самостоятельной жизни.
Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования эффективно реализовать процесс дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, учитывая ряд факторов, которые помогут продуктивно организовать процесс взаимодействия педагога с ребенком и семьей в новой образовательной ситуации.
Методические рекомендации адресованы педагогическим коллективам в дополнительном образовании, проводившим образовательную деятельность среди детей дошкольного возраста.
В настоящее время реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16, ч. 2 ст. 13, ч. 15 ст. 91).
В 2020 году в России усовершенствовано регулирование дистанционного обучения. Такая необходимость возникла из-за выявления пробелов в законе, когда потребовалось перейти на удаленное образование в связи с распространением коронавируса.
Образование вышло на новый уровень взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дополнительному образованию. Дистанционное образование стало одним из главных направлений образовательного процесса, позволяющего проводить образовательную деятельность в полном объеме.
Развитие современных информационно-коммуникативных технологий предоставляет педагогам дошкольных образовательных организаций широкие возможности для применения не только традиционной формы обучения детей (на занятиях при посещении образовательного учреждения), но и организации дистанционного обучения. Дистанционное обучение дошкольников осуществляется по ряду причин (в праздничные дни, в случае карантинов, длительной болезни ребенка, невозможности посещать образовательное учреждение из-за низких климатических температур в отдельные дни и т.д.), а отдельные элементы дистанционного обучения сочетаются с традиционным посещением детьми образовательного учреждения (например, дистанционная проектная деятельность детей в выходные дни).
Дистанционное обучение дошкольников осуществляется с применением разнообразных коммуникационных средств: социальных сетей (например, ВКонтакте или Инстаграм), месенджеров (например, WhatsApp), а также с применением сайта образовательной организации, телефонной связи и иных средств. Педагоги осваивают технические средства и формы подачи материала.
В рамках дистанционных занятий педагог дополнительного образования в режиме реального времени вместе с детьми рисует, лепит, конструирует, транслируя видео через Интернет. Также отправляет детям видеоматериалы для познавательного развития (например, обучающие материалы о солнечной системе, видах растений и животных и др.). Важно отметить, что преимущественно необходимо применять видеоматериалы и изображения, а не текстовые задания для детей, поскольку мышление дошкольников наглядно-образное.
При организации дистанционного обучения дошкольников педагог не только отправляет видеоматериалы, но и осуществляет непосредственное общение с детьми и их родителями по видеосвязи. Такой подход обеспечивает эмоциональную связь детей и педагога, вовлеченность ребенка в процесс обучения.
Основная задача педагогов дополнительного образования – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые лучше соответствуют поставленной цели развития ребенка в условиях обучения онлайн
Цель методических рекомендаций: определение форм и методов дистанционного обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании.
Задачи:
1. Познакомить со спецификой организации занятий с дошкольниками с применением онлайн обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Познакомить с формами дистанционного обучения, с правилами проведения.
3. Рассмотреть психофизиологические закономерности развития ребенка и санитарно-гигиенические требования к организации занятий с использованием компьютера.
Реализовывать образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в режиме онлайн непросто, так как для этого необходимо присутствие родителей. Но, стоит отметить тот факт, что для успешной реализации образовательной программы, необходимо создать условия взаимодействия: педагог-родитель-ребенок.
2. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста.
Специфика обучение детей дошкольного возраста
1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает наличие мотивации к получению знаний и навыков с помощью взрослых. Главная роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.
2.Обязанность взрослых. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Присутствуют моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2. Нет авторитета педагога. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит педагог. К тому же педагог не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникативного общения, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Направление деятельности педагогов дополнительного образования с использованием дистанционных технологий
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах образования детей.
2. Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения детьми содержания общеобразовательной образовательной программы дошкольников.
3. При организации деятельности в режиме консультирования запрещается: - требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных заданий.
4. Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников.
1. Ребенок – в центре обучения;
2. Взрослый (педагог) – организатор;
3.Взрослый (родитель) – тьютор.
Дистанционные образовательные технологии помогут родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательного процесса, примеряют на себя роль педагога,
Это способствует:
· индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения заданий);
· повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний)
· поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Техническое оснащение
В соответствии с техническими возможностями определяется набор электронных ресурсов и приложений.
Основное условие – наличие ПК, телефона ( или других форм связи) и доступа к интернету.
Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).
Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь.
Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, образовательная платформа Zoom, Discort используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1. Составить расписание онлайн занятий
· продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
· продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
· сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
· затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не занятие, а игра, развлечение;
3. Направляйте, но не указывайте:
· договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
· ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
· сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит звуки или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.
Требования для рациональной организации образовательной деятельности при проведении дистанционного занятия.
1.Количество видов деятельности на занятии-4-
2.Непрырывная деятельность занятий с компьютером не должна превышать 10 минут.
3.Промежуток между занятиями должен составлять не менее 10-15 мину
4.Проведение физкультминутки на 5-7 минуте от начала занятия
5.Педагогу необходимо следить за посадкой ребенка во время проведения занятия [при проведении занятия в реальном времени]
6.Положительный эмоциональный климат
Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.
4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.
3. Содержание занятий с использованием дистанционного обучения
Познавательная деятельность.
Беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки. Самое главное коротко, что должен ребёнок усвоить в результате беседы, какой объем знаний он должен получить. Каким образом это проконтролировать. : отгадать кроссворд (который вы придумаете), сделать книжку-малышку или лист-презентацию, коллаж по теме, схематическое изображение (пищевая цепочка, схема развития, роста животного, цветка, человека) и т.д.
Математика.
Логические задания, игры, упражнения. Все с подробным описанием, картинками, результатом. Родители должны понимать чему они научат ребенка. Пересчитать дома кастрюли (количественный счет), найти спрятанную игрушку (ориентация в пространстве), разобрать игрушки по видам (классификация), нарисовать план комнаты (пространственное мышление) и т.д.
https://infourok.ru/sbornik-matematicheskih-igr-dlya-doshkolnikov-787565.html
https://uchi.ru/matematika/doshkolniki
https://yandex.ru/video/preview/?text=ссылки%20по%20математике%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1630944646680709-16334400327150535052-sas3-0912-88d-sas-l7-balancer-8080-BAL-6687&wiz_type=vital&filmId=16624988730603884249
Эксперименты, опыты.
Необходимо написать для какой цели вы это проводите, что должен узнать ребёнок в результате проведенных действий. Для родителей: алгоритм выполнения опыта (эксперимента), необходимое оборудование, результат. Продумать форму отчета: рисунок, фото, рассказ и т.д. В описание задания можно добавить (даже нужно) картинки, видео файлы.
https://yandex.ru/video/preview/?text=опыты%20с%20водой%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1630944908896052-1229491114104477239-sas2-0504-sas-l7-balancer-8080-BAL-3198&wiz_type=vital&filmId=8745098289846531152
https://www.maam.ru/detskijsad/opyty-s-vodoi-dlja-detei-5-7-let.html
https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html
Продуктивная деятельность (художественно-эстетическая).
Рисование.
Указываем тему и то, чему должен научиться ребенок. Для родителей поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения. Лучше все это сопровождать картинками или видеофайлами.
https://yandex.ru/video/preview/?text=рисование%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1630945106744051-11311979773839546505-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL-4028&wiz_type=vital&filmId=1069489919878059955
https://yandex.ru/video/preview/?text=рисование%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1630945106744051-11311979773839546505-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL-4028&wiz
https://yandex.ru/video/preview/?text=рисование%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1630945106744051-11311979773839546505-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL-4028&wiz_type=vital&filmId=1727725776579239494
https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-s-detmi.html
Лепка.
Все тоже, что и в рисовании. Но можно добавить лепку из теста (мука у всех есть дома). Сначала слепим, потом разрисуем или испечем. Опять же: дать рекомендации по приготовлению теста для лепки или выпечки.
https://www.maam.ru/obrazovanie/lepka
https://yandex.ru/video/preview/?text=лепка%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1630945510483151-1914815445480286133-sas2-0850-sas-l7-balancer-8080-BAL-3839&wiz_type=vital&filmId=1514972911398506823
https://mishka-knizhka.ru/lepka-iz-plastilina/
Аппликация.
Тоже что и для предыдущих видов деятельности. Но не у всех дома есть цветная бумага. Зато есть рекламные буклеты, салфетки. Придумайте аппликацию с рекламными буклетами (вырезать из буклета картинки и наклеить по отделам продуктового магазина, собрать подарок другу, приклеить картинки на определённый звук и т.п.) Из салфеток выполнить объёмную аппликацию.
https://www.maam.ru/obrazovanie/applikacii
https://tratatuk.ru/applikatsii/applikatsii-dlya-detej.html
https://yandex.ru/images/search?text=аппликация%20для%20дошкольников&stype=image&lr=126430&source=wiz
Развитие речи.
Артикуляционные гимнастики. Объясните родителям для чего это нужно, как это важно. Необходимо или нет зеркало. Подробное описание гимнастики или ссылка на видеоролик.
https://yandex.ru/video/preview/?text=артикуляционная%20гимнастика%20для%20дошкольников&path=wiz
https://yandex.ru/video/preview/?text=артикуляционная%20гимнастика%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1630946033908138-8007162624675789843-vla1-4688-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3928&wiz_type=v4thumbs&filmId=8688108421389105692
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/25/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov
Обучение грамоте.
В какие игры поиграть, цель игры, последовательность действий. Рекомендации по определению звука в слове (уверяю Вас, родители уже забыли, как определять твердый и мягкий звук, делить слово на слоги, как выделить первый звук или определить ударный слог). Можно предложить совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук), а потом выявить лидера в группе. Игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, мнемотаблиц, ребусов.
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-po-obucheniyu-doshkolnikov-gramote.html
https://yandex.ru/images/search?text=игры%20для%20дошкольников%20по%20обучению%20грамоте&stype=image&lr=126430&source=wiz
https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-podgotovke-k-obucheniyu-gramote-3585014.html
Чтение литературы.
Чтение. Предлагая родителям, прочитать какое либо произведение, определите для чего это надо. Прикрепите текст произведения, чтобы родители его не искали, можно сделать ссылку на аудио файл. Напишите, какая работа должна быть после прочтения текста. Что вы хотите взамен: рисунок, придуманное продолжение или что то еще.
Заучивание стихотворения. Обязательно само стихотворение, можно опорную таблицу для заучивания. Предложите флешмоб по результатам заучивания.
Драматизация сказок. Предложите разыграть спектакль по знакомому произведению или вновь прочитанному. Опишите технологию изготовления театра: теневой, плоскостной, на втулке от туалетной бумаги и т.д. Можно предложить драматизацию, где у каждого члена семьи своя роль. Родители и дети изготавливают костюмы, декорации.
https://yandex.ru/video/preview/?text=сказка%20три%20медведя%20картинки%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1630946372962435-4581541417010452730-sas2-0119-sas-l7-balancer-8080-BAL-1497&wiz_type=vital&filmId=5408426695158023262
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12759647624370277569&text=сказка+айога+картинки+для+детей
Музыка.
Прослушивание музыкальных произведений. Напишите, почему Вы предлагаете прослушать именно это произведение, в исполнении кого оно должно звучать. О чем говорить с ребёнком после прослушивания. Прикрепите файл с произведением или сделайте ссылку.
Исполнение песен. Предложите разучить какую песню всей семьёй, возможно, обыграть её. Устроить концерт для родителей или бабушки, запустите флешмоб с исполнением песни. Сделайте ссылку на музыкальный файл.
Игра на музыкальных инструментах. Можно предложить устроить домашний оркестр на ложках, шумовой оркестр и т.п.
САМОЕ ГЛАВНОЕ! Обращайтесь к родителям корректно, пишите пояснительные записки к заданиям! Объясните куда они могут прислать отчет о выполненном задании (по желанию) .
https://www.stranamam.ru/post/1087864/
https://yandex.ru/video/preview/?text=классические%20произведения%20для%20дошкольников%20список&path=wizard&parent-reqid=1630946557750526-1568152350053264348-vla1-3092-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-1018&wiz_type=v4thumbs&filmId=2015094108632159003
https://yandex.ru/video/preview/?text=детские%20песни%20для%20дошкольников%20список%20песен&path=wizard&parent-reqid=1630946644564325-106019451318351280-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080-BAL-1481&wiz_type=vital&filmId=13625867592737404345
https://chudesenka.ru/load/detskaya_estrada/
Технические советы:
Присылая задания на сайт, придерживайтесь следующей инструкции.
1. Текст должен быть кратким и четким в формате типа Колибри.
2. Подкрепляйте тексты картинками, иллюстрациями, схемами (лучше в едином стиле)
3. Указывайте ссылки на видеофайлы, ролики, презентации. Не шлите все подряд. Пришлите сначала материал по одной теме (например математика), а следующим письмом другое задание (по другому виду деятельности или теме).
Заключение
Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка.
Дистанционное образование представляет собой взаимодействие педагога и детей на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое мультимедийными средствами интернет-технологий, предусматривающими интерактивность, но как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста несомненно важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.
Использованная литературы
1. Дистанционное обучение. Актуальные вопросы, Мурзина Ж.В., 2020.
2. Коротенков Ю.Г. Дистанционное обучение в системе образования / Ю. Г. Коротенков // Школьные технологии. – 2005. – № 3.
3. Полат Е.С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.
4. Литвинова С.Н. Формирование навыков будущего у современных детей дошкольного возраста: феномен новой детской субкультуры//Непрерывное образование в контексте идеи будущего: новая грамотность/Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Составитель Н.И. Шевченко. Издательство: ООО "А-Приор». - М.-2020, С. 272-280.
5. Мухина В. С. Таинство детства. В 2-х т. Т. 2 – М.: Издательский дом«Экономическая газета», 1998 – 382 с.
6. Поставнев В. М., Поставнева И. В. Интерпретация современными родителями негативных поведенческих реакций детей раннего и младшего дошкольного возраста // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ, 2017 – № 1 – С. 62-68.
7. Цаплина О.В. Роль индивидуализации образовательной среды в позитивной социализации дошкольника// В сборнике: Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса материалы Всероссийской конференции: Текстовое электронное издание. Под редакцией О.И. Ключко. 2016 С.
Приложение 1
Нормативные основы деятельности.
Перечень нормативных правовых актов, необходимых при организации дистанционного обучения:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
- учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать: - требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарноэпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Приложение 2
Алгоритм дистанционного занятия (образец).
Тема: «Наш город Брянск».
Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.
Задачи:
Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
познакомить детей с понятием «Малая Родина».
Формировать у детей чувства любви к своему городу.
Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
развивать словарный запас.
формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном городе.
Ход занятия:
- Ребята я приготовила для вас интересное задание «Расшифруй слово». Определите первые звуки в словах-картинках, и составьте по первым звукам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На доске выставляются картинки: рыба, ослик, дом, индюк, носорог, арбуз. (Родина).
https://mrhvost.com/wp-content/uploads/2019/02/goldfish.jpg
https://berserkon.com/images/pooh-drawing-eeyore-2.jpg
https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/05/image105-3.jpg
https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/turkeycock/induk12.jpg
https://st2.depositphotos.com/1967477/7536/v/950/depositphotos_75367791-stock-illustration-cartoon-happy-rhinoceros-in-the.jpg
https://clipart-best.com/img/watermelon/watermelon-clip-art-8.png
-Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине. Что такое Родина?
Родина это и страна, в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)
-Как называется город в котором мы живем (Брянск).
Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Брянск. Много написано красивых слов о нашем городе.
Моей малой родине, городу Брянску
Краса берёзок, стройных и ветвистых,
Ромашковых пригорков аромат,
Росистый блеск полянок земляничных,
Леса, что дивной свежестью пьянят.
Луга и перелески расписные,
Чарующие песни соловья —
Мой город Брянск, мой уголок России —
Берёзовая родина моя!
-Что вы можете сказать о городе Брянске? Какой он?
(Ответы детей: Красивый, старинный, огромный, любимый, светлый, древний, большой, замечательный, гостеприимный, чистый, родной, город-труженник, город партизанской славы, город-герой).
- Вы правильно сказали, что город Брянск не только красивый, но еще и очень древний. Что значит древний?
(Ответы детей: Древний – это значит, что он возник очень давно).
- (рассказ воспитателя) Вот это место вы, наверное, видели все, а может кто-то и бывал там. Чашин курган
https://yandex.ru/images/search?text=фото%20чашина%20кургана%20в%20брянске&stype=image&lr=126430&source=wiz
https://bga32.ru/gorod/istoricheskaya-spravka/
Это, то место, где возник город Брянск. Древнее название города – Дебрянск, произошло оно от слова «дебри», что означает непроходимые места, лесная чаща. Позже город стал называться Брянском. Город находился на холмистой местности, а рядом была река. Сюда пришли люди, эти места им понравились, и они решили поселиться здесь. А как вы думаете, что еще могло понравиться здесь людям?
(Ответы детей: Здесь была вода, пригодная для питья и приготовления пищи – это река Десна/ в дремучих лесах было много еды: грибов, ягод, дичи, было много земли и возможность выращивать хлеб, овощи).
Со временем люди строили дома, фабрики, заводы,гимназии.
https://foto-history.livejournal.com/9405663.html
Но в один из воскрестных дней на нашу Родину напала Фашиская Германия .Началась Великая Отечественная война. Немецкие солдаты пришли в Брянск
https://yandex.ru/images/search?text=брянск%20во%20время%20оккупации&stype=image&lr=126430&source=wiz
https://yandex.ru/video/preview/?text=брянск%20во%20время%20оккупации&path=wizard&parent-reqid=1631545521292601-7885879205909039693-sas3-0804-36f-sas-l7-balancer-8080-BAL-1170&wiz_type=vital&filmId=15446312477993181332
3 года наш город был оккупирован немецкими солдатами.
17 сентября 1943 года Наши войска освободили город Брянск от фашистов.
С этих пор все люди живущие в Брянске и Брянской области празднуют День города и день освобождения Брянска.
https://yandex.ru/images/search?text=день%20города%20брянска%20история&stype=image&lr=126430&source=wiz
Современный город.
https://yandex.ru/video/preview/?text=брянск%20современный&path=wizard&parent-reqid=1631546621654743-15977122806806462545-sas3-0878-e73-sas-l7-balancer-8080-BAL-6591&wiz_type=vital&filmId=15230245010639872321
https://yandex.ru/images/search?text=брянск%20современный&stype=image&lr=126430&source=wiz
Задание:
1. Д/и «Скажи наоборот»
Моя улица старая, а моя улица новая;
Моя улица узкая, а моя улица широкая;
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;
Моя улица длинная, а моя улица короткая;
Моя улица светлая, а моя улица темная;
Моя улица грязная, а моя улица чистая;
Моя улица веселая, а моя улица грустная;
Моя улицашумная, а моя улица тихая;
Моя улица большая, а моя улица маленькая;
2. Загадки
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…. (Магазин)
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
(Кинотеатр)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
3. Д/и «Один – много».
Один банк – много банков
Один дом – много домов
Один детский сад – много детских садов
Одна школа – много школ
Один парк – много парков
Одно дерево – много деревьев
Одна больница – много больниц
Один автобус – много автобусов
Один театр – много театров
Одна дорога – много дорог
Одна клумба – много клумб
Одна улица – много улиц
Один человек – много людей
4.Нарисуйте с ребенком: «Моя детская площадка»:
5.Построить из кубиков одноэтажные и многоэтажные дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей и начинающих старших воспитателей по планированию сюжетно-ролевых игр.
перечень сюжетно -ролевых игр с современном содержанием...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Методические подходы к проектированию документации педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
На основании приказа МО и Н РТ от23.04.14г. № 2295/14 «О внедрении ФГОС ДО» наше дошкольное учреждение вошло в список ДОО – пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО по Чистопольскому м...

Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...

Методические рекомендации для воспитателей «Календарный план воспитателя с учетом ФГОС»
План — это прежде всего целеполагание. План помогает заранее предусмотреть и обдумать формы работы с детьми, методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает...

Консультация для родителей и воспитателей Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальные занятия с детьми. Что должен знать воспитатель?»
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. от этого зависит качество музыкальных занятий и всего образовательного процесса вцелом....