Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальные занятия с детьми. Что должен знать воспитатель?»
консультация
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. от этого зависит качество музыкальных занятий и всего образовательного процесса вцелом.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей
«Музыкальные занятия с детьми. Что должен знать воспитатель?»
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. В распевании не участвует
2. При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, правильную артикуляцию движения, высоту звуков. . Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).
3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры:
1. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
4. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
5. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте».
Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а проговаривает текст в ритме песни с детьми.
С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности на индивидуальном порядке. Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодичски повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
Воспитатель сидит с безучастным видом.
Воспитатель перебивает исполнение.
Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.
Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
А теперь организационные вопросы на музыкальном занятии:
ИТАК:
1.На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,
на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2.Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя
мальчика и девочку.
3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы
построиться и настроить детей на занятие.
4.Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
5.Во время занятия не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.
6.Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,
петь песни и т д.
7.Следить за правильным выполнением детьми движений.
8.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на
занятии.
Активность воспитателя зависит от трех факторов
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
3. Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем:
1. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
· Знакомство с задачами предстоящих занятий
· Усвоение репертуара (проверяется ,как воспитатель исполняет детские песни, пляски)
· Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
· Продумывание внесения музыки в быт
· Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.
2. Групповые консультации:
· Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);
· Составление сцен праздника;
· Обдумывание сюрпризных моментов;
· Обсуждение различных вопросов;
· Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);
· Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);
· Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию);
· Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку);
· Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Рекомендации от дефектолога для воспитателей детских садов по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП...
Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровьесберегающих технологий...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий в ГКП
Рекомендации, описание...
Методические рекомендации для воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по использованию методов психомоторной коррекции.
В пособии представлен опыт использования методов психомоторной коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Пособие адресовано логопедам, психологам, студентам дефектологически...
Общие методические рекомендации для воспитателя по работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата
Перечислены рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата...
Методические рекомендации для воспитателей «Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей с природным миром»
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Однако далеко не всѐ может быть правильно понято детьми при самостоятельном общ...