План занятия по развитию речи в дистанционном режиме Звуковая культура речи: звук ш
план-конспект занятия (средняя группа)

План занятия по развитию речи в дистанционном режиме

Звуковая культура речи: звук ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zkr_zvuk_sh.docx161.72 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по развитию речи в дистанционном режиме

Звуковая культура речи: звук ш

Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Ход занятия

«Послушай, – скажите ребенку, – о чем я сегодня тебе расскажу.

Мой Язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотри, как он это делает (показывает).

Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуй и ты спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где-то рядом. Он все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает). Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым кверху. Вот так (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а ты положишь язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а ты поднимешь кончик язычка кверху и спрячешь его в домике. Вот так. Потом ты будешь домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху.  Домик закрывай, а кончик языка не опускай!»

Далее предложите ребенку, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2–3 секунды.

Обратите внимание ребенка на то, что при произнесении звука ш на ладони, поднесенной близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струя воздуха.

Ребенок, не умеющие произносить звук ш, подносит ладошку ко рту мамы, которая говорит: «Ш-ш-ш».

Затем ребенок наблюдает, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони мамы, упражняется в этом сам (вата, приготовлена заранее).

«А теперь давай играть, - предложите ребенку. - Ты будешь изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: «Ш-ш-ш». Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо». Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.

«Слов, которые начинаются со звука ш, очень много, – продолжает разговор мама. – Шалаш, шалун, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык.

Давай проверим, услышишь ли ты звук ш, когда я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука ш, хлопни в ладоши: шуба… теплая… шелк… красивый… шахтер… шинель… шиповник… розовый… шторы. (Произнося слово, считайте про себя до трех, затем проговаривайте следующее   слово.)

Разные слова встречаются в загадке. Тебе предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком ш». Прочитайте стихотворение «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина):

Толстушка-ползушка

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

«И кто эта толстушка-ползушка дом-завитушка?» - спросите ребенка. Ребенок называет слова со звуком ш.

C:\Users\Neo\Desktop\mail\Originals\09.12-13.12\photo_5364288830309525148_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

Звуковая культура речи: звуки С и СЬОсновной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука....