План занятия по развитию речи в дистанционном режиме Звуковая культура речи: звук ш
план-конспект занятия (средняя группа)
План занятия по развитию речи в дистанционном режиме
Звуковая культура речи: звук ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zkr_zvuk_sh.docx | 161.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по развитию речи в дистанционном режиме
Звуковая культура речи: звук ш
Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
Ход занятия
«Послушай, – скажите ребенку, – о чем я сегодня тебе расскажу.
Мой Язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотри, как он это делает (показывает).
Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).
Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуй и ты спрятать кончик языка за верхние зубы.
Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где-то рядом. Он все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает). Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым кверху. Вот так (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.
А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а ты положишь язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а ты поднимешь кончик язычка кверху и спрячешь его в домике. Вот так. Потом ты будешь домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывай, а кончик языка не опускай!»
Далее предложите ребенку, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2–3 секунды.
Обратите внимание ребенка на то, что при произнесении звука ш на ладони, поднесенной близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струя воздуха.
Ребенок, не умеющие произносить звук ш, подносит ладошку ко рту мамы, которая говорит: «Ш-ш-ш».
Затем ребенок наблюдает, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони мамы, упражняется в этом сам (вата, приготовлена заранее).
«А теперь давай играть, - предложите ребенку. - Ты будешь изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: «Ш-ш-ш». Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо». Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.
«Слов, которые начинаются со звука ш, очень много, – продолжает разговор мама. – Шалаш, шалун, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык.
Давай проверим, услышишь ли ты звук ш, когда я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука ш, хлопни в ладоши: шуба… теплая… шелк… красивый… шахтер… шинель… шиповник… розовый… шторы. (Произнося слово, считайте про себя до трех, затем проговаривайте следующее слово.)
Разные слова встречаются в загадке. Тебе предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком ш». Прочитайте стихотворение «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина):
Толстушка-ползушка
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
«И кто эта толстушка-ползушка дом-завитушка?» - спросите ребенка. Ребенок называет слова со звуком ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».
Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»
Звуковая культура речи: звуки С и СЬОсновной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука....