Дистанционное индивидуальное занятие для детей с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги

 

Задачи:

 

- развивать умение выделять углы на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, активный словарь

 

- научить умению двигаться в заданном направлении

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_s_detmi_tnr.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы с ТНР

 

Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги

Задачи:

- развивать умение выделять углы на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, активный словарь

- научить умению двигаться в заданном направлении

Ход занятия

Организационный момент

- Сегодня мы будем продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги

Чтение стихотворения В. Берестова с последующим разбором.

Стоял человек на развилке дорог

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево узнал ученик.

Вопросы:

1.О чем это стихотворение?

2.Для чего нужно знать, где какая сторона?

Объяснение новой темы

- Давай вспомним, где у нас правая рука. Подними ее.

Где у нас левая рука. Подними ее.

- Знаете ли ты, что обозначают слова вверху – внизу?

Педагог – психолог уточняет эти понятия:

Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Назови предметы, которые находятся на высоте у тебя.

Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней начти чего – нибудь, под чем – нибудь. Назови предметы, которые находятся внизу у тебя.

- Знаешь ли ты, где находится центр?

Центр – место, одинаково удаленное от краев, концов, т.е. середина. Назови предметы, которые находятся в центре комнаты у тебя.

Перед тобой белый лист бумаги.

У листа есть края. Это правый, а это левый. Ближе к тебе – нижний, а дальше от тебя– верхний.

Посмотри, еще есть углы, сколько их, посчитай.

Найди правую сторону листа. На правой стороне – один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа – это правый нижний угол.

Найди левую сторону листа. На левой стороне –один и другой левый угол. Угол вверху листа – это левый верхний угол, а внизу листа – это левый нижний угол.

Повторяем названия и показываем с ребенком.

Показываю  домик и говорю, что это домик не простой, он сказочный, в нем будут учиться лесные звери.

Я сейчас расскажу тебе  сказку. Слушай внимательно и рисуй простым карандашом на своем листе домик в том месте, о котором говорится в сказке.

В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.

Медведи предложил построить в левом нижнем углу. Волк хотел, чтобы школы была в правом верхнем углу. Лиса настаивала на том, чтобы построить школу в верхнем левом углу, рядом со своей норой. Заяц просит построить в правом нижнем углу. В разговор вмешалась мышка. Она сказала: «Школу нужно построить в центре». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.

 Расскажи,  чем мы занимались на занятии и чему научились? Ты молодец, справился с заданием. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №1

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №2

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №3

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

Дистанционное музыкальное занятие для детей 2-3 лет по программе

Учить детей слушать музыку,  различать громкие тихие звуки, двигаться в соответствии с характером музыки...