Дистанционное индивидуальное занятие для детей с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги
Задачи:
- развивать умение выделять углы на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, активный словарь
- научить умению двигаться в заданном направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_detmi_tnr.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы с ТНР
Тема: Ориентировка на листе бумаги
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги
Задачи:
- развивать умение выделять углы на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, активный словарь
- научить умению двигаться в заданном направлении
Ход занятия
Организационный момент
- Сегодня мы будем продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги
Чтение стихотворения В. Берестова с последующим разбором.
Стоял человек на развилке дорог
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево узнал ученик.
Вопросы:
1.О чем это стихотворение?
2.Для чего нужно знать, где какая сторона?
Объяснение новой темы
- Давай вспомним, где у нас правая рука. Подними ее.
Где у нас левая рука. Подними ее.
- Знаете ли ты, что обозначают слова вверху – внизу?
Педагог – психолог уточняет эти понятия:
Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Назови предметы, которые находятся на высоте у тебя.
Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней начти чего – нибудь, под чем – нибудь. Назови предметы, которые находятся внизу у тебя.
- Знаешь ли ты, где находится центр?
Центр – место, одинаково удаленное от краев, концов, т.е. середина. Назови предметы, которые находятся в центре комнаты у тебя.
Перед тобой белый лист бумаги.
У листа есть края. Это правый, а это левый. Ближе к тебе – нижний, а дальше от тебя– верхний.
Посмотри, еще есть углы, сколько их, посчитай.
Найди правую сторону листа. На правой стороне – один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа – это правый нижний угол.
Найди левую сторону листа. На левой стороне –один и другой левый угол. Угол вверху листа – это левый верхний угол, а внизу листа – это левый нижний угол.
Повторяем названия и показываем с ребенком.
Показываю домик и говорю, что это домик не простой, он сказочный, в нем будут учиться лесные звери.
Я сейчас расскажу тебе сказку. Слушай внимательно и рисуй простым карандашом на своем листе домик в том месте, о котором говорится в сказке.
В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.
Медведи предложил построить в левом нижнем углу. Волк хотел, чтобы школы была в правом верхнем углу. Лиса настаивала на том, чтобы построить школу в верхнем левом углу, рядом со своей норой. Заяц просит построить в правом нижнем углу. В разговор вмешалась мышка. Она сказала: «Школу нужно построить в центре». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.
Расскажи, чем мы занимались на занятии и чему научились? Ты молодец, справился с заданием. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №1
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №2
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №3
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...
Дистанционное музыкальное занятие для детей 2-3 лет по программе
Учить детей слушать музыку, различать громкие тихие звуки, двигаться в соответствии с характером музыки...
Конспект дистанционного видео-занятия для детей младшего дошкольного возраста
Чтение потешки "Петушок"...