Тема недели: «Финансовая грамотность»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_finansovaya_gramotnost.docx | 909.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Финансовая грамотность»
1. Прочитайте детям:
Сказка «Хранители бюджета»
Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.
Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.
Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.
Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка.
Кошелёк насторожился:
— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.
— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.
— Но где же ты хранишь купюры?
— Они во мне, — гордо ответила Карточка.
— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?
— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.
«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:
— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».
И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.
2. Выучите с детьми:
"Копейка рубль бережёт "
Копейка рубль бережёт
И рубль - не рубль без копейки.
Все деньги очень любят счёт,
Но не бумажные наклейки.
А без копейки нет рубля,
Не полноценная банкнота.
Как ты его не округляй,
Ну, не хватает в нём чего-то.
И так, и эдак, нет рубля!
Коль не комплект, тут всё едино.
Про доллар лучше промолчу
И промолчу пока про евро.
Я тратить нервы не хочу.
Тут никаких не хватит нервов.
Лишь уточню такой момент,
Проводим ту же процедуру,
Берём от доллара лишь цент
И обесценилась купюра.
Что с них, казалось бы, возьмёшь?
Да, в том то, значит, и проблема:
Копейка, цент иль медный грош -
Основа денежной системы!
Г.Ф. Миронов
3. Расскажи детям: «В общем о деньгах»
Давным-давно денег не было вообще. Мы видим скотовода, сапожника, пекаря. Сапожник шьет обувь, скотовод выращивает коров, овец и других домашних животных, пекарь печет хлеб (демонстрируем детям карточки с фигурками скотовода, пекаря, сапожника, прикрепленные на магнитную доску, а также продукты (товары), которые они производят: картинки с изображением хлеба, обуви и мяса).
Сапожник чинит обувь пекаря и скотовода и за свой труд взамен получает хлеб и мясо. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Пекарь делится хлебом с сапожником в обмен на обувь, со скотоводом в обмен на мясо.
Натуральный обмен
Как видим, ребята, в данном случае люди не нуждались в деньгах.
Но что если скотоводу не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить мясо, чтобы приготовить ужин?
Спустя время представители разных профессий договорились выбрать такой товар, который будет представлять ценность для всех и обмениваться на продукты труда пекаря, скотовода, сапожника и других людей.
- Результате - товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, птичьи перья, домашние животные
Конечно, чтобы купить немного хлеба на обед, скотовод не мог отдать пекарю целую корову. Со временем люди пришли к той форме денег, которые мы знаем с вами сейчас: металлические монеты и бумажные купюры
КАК ЖЕ ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ?
Бумажные деньги печатаются, а монеты чеканятся на специальных государственных фабриках. Нельзя напечатать денег, сколько хочешь. Государство считает количество выпущенных денег и определяет, сколько бумажных, а сколько металлических денег следует выпустить.
- каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и далее.
Если мы собираемся в путешествие, то обмениваем деньги на деньги той страны, куда едем. Например, если вы с семьей поедете в Китай, то родители обменяют рубли на юани.
Какие же монеты выпускают в нашей стране?
1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей
(Демонстрируем детям, как выглядит каждая монета, выдавая детям на руки настоящие монеты)
Обратите внимание, ребята, монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением номинала монеты (то есть цифр) — это реверс, или решка. Вы, возможно, видели, когда взрослые подкидывают монетку на удачу и спрашивают: орел или решка?
А знаете ли вы, что на всех монетах номиналом меньше рубля (то есть на 1-, 5-, 10- и 50- копеечных) на аверсе изображен всадник, пронзающий копьем змею(я)? (Продемонстрировать аверс либо настоящих копеечных монет, дав их в руки детям)
РЕВЕРС АВЕРС РЕВЕРС АВЕРС
— Мы видим, дети, что существуют деньги разного достоинства и разной покупательной способности. То есть, к примеру, на 50 рублей мы можем купить меньше товаров, чем на 100 рублей.
Вопросы по теме «В общем о деньгах»:
#1044;авайте вспомним, что делал пекарь, желая получить новые сапоги, когда не было денег? Всегда ли пекарю было удобно совершать такой обмен?
#1050;акие необычные виды денег вы запомнили?
#1050;акие российские монеты вы знаете?
4. Мастерим вместе с ребенком:
Схема изготовления оригами "Кошелек"
- Рисуют или распечатывают, вырезают шаблон в виде сердца, который бы уместился на листе А4 или чуть больше.
- Загибают округлые боковушки слева и справа на одинаковое расстояние.
- Переворачивают заготовку, загибают верхние округлые части, чтобы они соприкасались с боковушками. Проклеивают места стыков.
- Нижний острый угол сердца загибают, чтобы он играл роль клапана.
5. Поиграйте с детьми:
"Яблоко - груша" Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры:
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.
Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами:
их нужно планировать заранее.
" Размен"
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры:
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Практика "самостоятельна покупка"
Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
Суть практики:
Когда вы поймете, что ребенок хорошо ориентируется в магазине, уверенно чувствует себя возле кассы и внимателен к ценам на товар и получению сдачи, предложите ему первый самостоятельный поход в магазин.
Обязательно составьте список покупок. В первый раз он должен быть несложным, не более трех товаров: например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, каких именно покупок вы ждете: если молоко – то какое; в какой упаковке; с каким сроком хранения; по какой цене.
Дайте сумму, предполагающую получение сдачи. Обсудите, какой должна быть сдача.
Похвалите ребенка за покупку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...