Основные педагоги
учебно-методическое пособие

Лобанова Екатерина Михайловна

Ян Амос Коменский 1592 г-1670

Чешский педагог

основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы

Жан-Жак Руссо 1712-1778

Швейцарский философ

Руссо является основоположником теории естественного, свободного воспитания, сообразного с законами физического, умственного и нравственного развития детей.

Иоганн Генрих Песталоцци 1746-1827 конца XVIII — начала XIX века,

Швейцарский педагог

Песталоцци кардинально изменил содержание образования современной ему начальной школы, включив в него чтение, письмо, арифметику с начатками геометрии, измерение, рисование, пение, гимнастику, а также самые необходимые знания по географии, истории и естествознанию, сильно расширил учебный план начальной школы и создал новую методику обучения, которая помогает обогащать детей знаниями и развивать их умственные силы и способности.

Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1873 гг.

Русский педагог

является известным педагогом, который создал основы Русской педагогики

Поддержка общемировой классно-урочной системы.
Константин Дмитриевич считал, что организация данной системы является наиболее целесообразной.

Разработка учения о дидактике с двумя уровнями.
Ушинский сочетал теоретико-методические принципы двухуровневой дидактики в концепции обучения родному языку

Понятие воспитания, как осознанного процесса развития личности.

Лев Толстой 1828- 1910

Российский писатель

Написал одну из первых учебных книг для народной школы. Создал самобытную педагогическую систему, построенную на собственных религиозно-философских идеях. Написал фундаментальные работы в области образования: «Азбука» (1872), «Новая азбука» и четыре «Книги для чтения» (1875), «О народном образовании» (1874).

 

Надежда Константиновна Крупская 1869- 1939

Российская революционерка

внесла огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории.

Крупская выдвигала целый ряд предложений о новой организации дошкольных учреждений, о ночных группах в детских садах, о детских площадках на бульварах и парках, об организации детских комнат в рабочих клубах. Она дала много практических указаний о содержании и методике коммунистического воспитания детей дошкольного возраста, о физическом, умственном, трудовом, эстетическом воспитании ребенка-дошкольника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogi.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ян Амос Коменский 1592 г-1670

Чешский педагог

основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы

Жан-Жак Руссо 1712-1778

Швейцарский философ

Руссо является основоположником теории естественного, свободного воспитания, сообразного с законами физического, умственного и нравственного развития детей.

Иоганн Генрих Песталоцци 1746-1827 конца XVIII — начала XIX века,

Швейцарский педагог

Песталоцци кардинально изменил содержание образования современной ему начальной школы, включив в него чтение, письмо, арифметику с начатками геометрии, измерение, рисование, пение, гимнастику, а также самые необходимые знания по географии, истории и естествознанию, сильно расширил учебный план начальной школы и создал новую методику обучения, которая помогает обогащать детей знаниями и развивать их умственные силы и способности.

Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1873 гг.

Русский педагог

является известным педагогом, который создал основы Русской педагогики

Поддержка общемировой классно-урочной системы.
Константин Дмитриевич считал, что организация данной системы является наиболее целесообразной.

Разработка учения о дидактике с двумя уровнями.
Ушинский сочетал теоретико-методические принципы двухуровневой дидактики в концепции обучения родному языку

Понятие воспитания, как осознанного процесса развития личности.

Лев Толстой 1828- 1910

Российский писатель

Написал одну из первых учебных книг для народной школы. Создал самобытную педагогическую систему, построенную на собственных религиозно-философских идеях. Написал фундаментальные работы в области образования: «Азбука» (1872), «Новая азбука» и четыре «Книги для чтения» (1875), «О народном образовании» (1874).

Надежда Константиновна Крупская 1869- 1939

Российская революционерка

внесла огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории.

Крупская выдвигала целый ряд предложений о новой организации дошкольных учреждений, о ночных группах в детских садах, о детских площадках на бульварах и парках, об организации детских комнат в рабочих клубах. Она дала много практических указаний о содержании и методике коммунистического воспитания детей дошкольного возраста, о физическом, умственном, трудовом, эстетическом воспитании ребенка-дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....

Семинар-практикум для коллег педагогов: ЭСТАФЕТА – ОСНОВНОЙ ВИД ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников....

Консультация для педагогов «Исследование основных конфликтогенов во взаимоотношених педагогов и родителей»

Консультация для педагогов на методическом объединении «Исследование основных конфликтогенов во взаимоотношених педагогов и родителей»...

Консультация для педагогов "Речь педагога - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к речи педагога ДОУ"

Воспитатель является примером для подражания, образцом поведения и культуры. Не только поступки, но и красивая, грамотная речь будет служить эталоном для ребенка дошкольного возраста....