Волшебный мир насекомых.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Расширить и закрепить знания детей о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abkarova_nasekomye.docx | 996.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
НАСЕКОМЫЕ.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
- О каком времени года эта загадка? (Это весна)
- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела…)
Кто появляется весной? (Ответы детей: насекомые…).
Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, пчела, и т.д.)
Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали). Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают.
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки появляется бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю.
Где живут насекомые?
Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? (Ответы детей: бегают, прыгают, летают).
Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
(Ответы детей: у них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед).
Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают).
Насекомые (вредные и полезные).
На какие группы мы их можем разделить:
(Ответы детей: полезные, вредные, хищные)
Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают).
А чем полезены для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед).
Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.
Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т.д.
Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.
Назовите полезных насекомых.
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей, божья коровка).
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса ).
Назовите вредных насекомых.
(Ответы детей: муха, комар, гусеница, клещ, таракан).
Какой от них вред?
(Ответы детей: муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных).
Физминутка «Сороконожка».
1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)
- Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Игра «Назови-ласково».
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей- муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Гусеница– гусеничка
Сороконожка – сороконожечка
Игра: «Закончи предложение».
Правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой, а комар……..маленький.
Бабочка летает, а гусеница……ползает.
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике.
У птиц две лапки, а у насекомых……шесть.
Божья коровка маленькая, а улитка …большая.
Пчёлы из нектара делают…мёд.
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные.
Игра «Кто что делает?».
Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)
Пищат? (комар)
Стрекочут? (кузнечики, сверчки)
Какой звук издает бабочка? (никакой)
Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Подготовила Абкарова Т.Р. Школа 1476.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Развлечение "Волшебный мир насекомых"
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста от 4 до 7 лет....
Волшебная страна насекомых
Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе...
проект "Волшебный мир насекомых"
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста...
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко...
Сценарий мероприятия по развитию речи "Волшебный мир насекомых"
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2.Научить распознавать виды насекомы...
Зелёная страница. Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».
Интегрированное занятие "Зелёная страница" предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. В занятие включены песни, танцы, стихи, игровой материал. Для проведения ...