Волшебный мир насекомых.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Абкарова Татьяна Рафаэловна

Расширить и закрепить знания детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abkarova_nasekomye.docx996.22 КБ

Предварительный просмотр:

                     Развитие речи.

                   НАСЕКОМЫЕ.

Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать.

 

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

О каком времени года эта загадка? (Это весна)

- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела…)

Кто появляется весной? (Ответы детей: насекомые…).

 Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, пчела, и т.д.)

Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали). Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают.

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то,  что жуки, мухи, бабочки,  стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется  личинка,  гусеница. Ей надо много кушать, и расти,  когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки появляется бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю.

                         Где живут насекомые?

 Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? (Ответы детей: бегают, прыгают, летают). 
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0999/00074910-e3b45d43/img5.jpgЭто насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? 
(Ответы детей: у них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)


              Какую пользу они приносят? 
(Ответы детей:  много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед).
Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? 
(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают
).

Насекомые (вредные и полезные).
На какие группы мы их можем разделить:  
(Ответы детей: полезные, вредные, хищные) 

Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f39/00090fe8-d9c41cfd/img7.jpg

А чем полезены для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед).

Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т.д.

Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.
     

           Назовите полезных насекомых.
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей, божья коровка).

https://demiart.ru/forum/uploads15/post-152227-1403388890.jpg

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/8f/a8/8fa87a6c44388c40e741a1d713e2f539.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/2d/e8/2de8d867a2d13bb6425f3e8ec585cf85.jpg


               Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары  леса ).


     Назовите вредных насекомых.

https://cloud.prezentacii.org/18/12/101521/images/screen6.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/insect/nasekomie30.jpg


(Ответы детей:  муха, комар, гусеница, клещ, таракан).
                   Какой от них вред?
(Ответы детей:  муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья  растений, комар кусает людей и животных).

             Физминутка «Сороконожка».

 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)

- Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

 Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

 Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

 И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

             Игра «Назови-ласково».

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей- муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Гусеница– гусеничка

Сороконожка – сороконожечка

          Игра: «Закончи предложение».

Правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.

Жук большой, а комар……..маленький.

Бабочка летает, а гусеница……ползает.

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике.

У птиц две лапки, а у насекомых……шесть.

Божья коровка маленькая, а улитка …большая.

Пчёлы из нектара делают…мёд.

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные.

            Игра «Кто что делает?».

Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)

Пищат? (комар)

Стрекочут? (кузнечики, сверчки)

Какой звук издает бабочка? (никакой)

Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

http://900igr.net/up/datas/218206/018.jpg

http://900igr.net/up/datas/77861/016.jpg

http://900igr.net/up/datas/144819/018.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0536/0008cb4d-032a0f64/img2.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/i/imFUJYwuIE5o4CHLNs6czMOnkqRtKva2gbx38jQPpZ/slide-1.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e92/00192859-7ffc5780/img8.jpg

Подготовила  Абкарова Т.Р.  Школа 1476.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Развлечение "Волшебный мир насекомых"

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста от 4 до 7 лет....

Волшебная страна насекомых

Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе...

проект "Волшебный мир насекомых"

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.2. Научить распознавать  виды насеко...

Сценарий мероприятия по развитию речи "Волшебный мир насекомых"

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.2.Научить распознавать  виды насекомы...

Зелёная страница. Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».

Интегрированное занятие "Зелёная страница" предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. В занятие включены песни, танцы, стихи, игровой материал. Для проведения ...