Зелёная страница. Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Зелёная страница" предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. В занятие включены песни, танцы, стихи, игровой материал. Для проведения такого занятия необходима предварительная работа.
Цель занятия: расширнние и закрепление знаний детей о насекомых, комплексное развитие музыкальных способностей детей, дружеское общение детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonaya_stranitsa_na_sayt.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зелёная страница.
(Для недели насекомых, старшая группа)
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему:
«Волшебный мир насекомых».
Цель:
- Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.
- Комплексное развитие музыкальных способностей детей
- Дружеское, творческое общение детей и родителей
Задачи:
- обобщить и пополнить знания детей о природе
- объединить детей и родителей в творческих заданиях, конкурсах
- развивать музыкальные способности детей
- повторить знакомые песни, танцы.
Образовательные: познакомить с видами насекомых, научить распознавать их.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, речь, внимание, музыкальные способности
Воспитательные: . воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам, воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: звучащие палочки, элементы костюмов цветов, бабочек, гусениц.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций про насекомых.
- Рисование насекомых, создание коллективной работы «Весенний луг»
- Разучивание танцев, песен, стихов.
- Создание презентации «Музыка о насекомых»
- Слушание звуков природы, викторина «Кто поёт?»
- Ритмическая игра «Божья коровка»
- Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;
Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;
Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);
Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);
Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Музыка: -создание образа насекомых в танце, передать в песне характер насекомого, развитие ритма в играх с ритмом.
Дети входят в зал под музыку ( Шуберт «Вальс»), садятся на стулья.
Вед. Дети, мы сегодня будем слушать звуки весны.
Но чтобы услышать звуки , сперва надо услышать тишину.
Ребёнок В тишине, в лесной глуши
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит.
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши-
Тихо, шорох, не шурши,
Навостри ка уши-
Тишину послушай.
Ведущая. Закроем все глазки и послушаем тишину.
Кто пришёл так тихо- тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог!
Дети по очереди говорят стих и озвучивают его.
1р. Дождь идёт- стучит по крыше: Кап, кап, кап. (металлофон)
2р. Ход часов мы тоже слышим: Тик-так, тик-так. (Копытца)
3р. Слышим мышку: Шур, Шур, Шур, (бумага)
4р. Слышим кошку: МУР, МУР, МУР
5р . Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
6р Вы услышать не могли,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
7р. Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду тишина…..
8р. Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Танец феи цветов (музыка «Майский сон»)
Фея весны. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня - весна.
Ребёнок. Какие большие на тополе почки:
Вот-вот – и весёлые вспыхнут листочки.
Тёплым весенним солнечным днём
Займётся весь тополь весенним огнём.
Хоровод «Земелюшка - чернозём». (исполняют хоровод с движениями)
Ребёнок На лесной полянке море из цветов,
Расцвели подснежники после зимних снов.
Рядом с перелеском - сонник, горицвет.
Стародумка, ростики - красочный букет.
На лесной полянке море из цветов!
Украшают землю после зимних снов.
Танец с цветами ( Суворова «Танцевальная палитра»)
Фея- весна. В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Давайте проведём зелёную викторину
Вопросы родителям
Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая. Роза
Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают. Анютины глазки.
Какую траву и слепой узнает. Крапива.
Кто носит шляпку на ножке. Гриб.
Пшеничное, кукурузное, футбольное. Поле.
У кого есть почки, но нет желудка и печени. Дерево.
Какой сок получают без помощи пресса и соковыжималки. Берёзовый.
Что есть у каждого слова, растения и уравнения. Корень.
Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра. Календула.
Какую кашку едят коровы. Клевер.
У кого есть усы, но нет лица. Огурец, клубника.
Что общего у мальчишки и сосны. Шишки
Фея- весна. Мы уже увидели как распускаются цветы, как растёт трава. А что
ещё можно услышать весной? (ответы детей)
Песня Я. Дубравина «Музыка весны»
Фея стучит палочками, спрашивает, на что похожи эти звуки. Ответ –это стук дятла
Дети берут звучащие палочки и повторяют за феей ритмический рисунок.
Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук - тук да тук.
Всем друзьям своим на юг - тук да тук.
Телеграммы срочно шлёт - туки- туки-тук.
Что весна уже идёт - туки-туки-тук .
Что растаял снег вокруг - туки-тук, туки-тук.
Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал- тук да тук.
В жарких странах не бывал –тук да тук.
И понятно почему скучно дятлу одному.
Фея. Дети, давайте покажем звуки весны.
Фея читает стих, дети демонстрируют звукоподражание.
Фея. Ветер в наш лес песню донёс. Ш-ш, ш-ш, ш-ш.
Песню пролаял охотничий пёс. Гав- гав, р-р-гав.
Волк эту песню провыл на опушке У-у-у-у.
Дружно проквакали песню лягушки. Ква-ква-ква.
Бык эту песню как мы прмычал. Му-у-у.
Рысь промурлыкала. Мур- мур
Сом промолчал. Палец у рта
Филин прогукал Ух-ух..
Уж прошипел. Ш-ш, Ш-ш.Ш-ш.
А соловей эту песню пропел. Тёх-тёх-тёх.
Ребёнок. Зелёные сны, весенние сны.
Зелёные мягкие иглы сосны.
Зелёные липкие листья берёз.
И шелест зелёных стрекоз.
В зелёной листве зеленеют жуки,
Зелёный кузнечик, трава зелена…
Какая зелёная эта весна.
Фея. Посмотрите, дети, какой красивый весенний лужок. Весной просыпаются
многие животные и насекомые, они живут в зелёном мире травы и листьев..
Давайте поселим на луг разных жителей этого зелёного дома.
(Дети прикрепляют на заранее нарисованный луг различных насекомых)
Фея загадывает загадки детям
1. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
2. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (муравей).
3. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
4. Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (бабочка).
5. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
6. С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
7. Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (жук).
8. Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (комар)
Фея. На лугу живёт скрипач.
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Песня О . Конопарского «Кузнечик». (Пальчиковая игра с песней)
Фея. Угадайте, кто это : «Зелёная ловушка для комаров и мух, или еда для аиста».
(Фея рассказывает, что кушает лягушка)
Песня Е. Дементьевой «Простая песенка».
Дети. Эта страница зелёного цвета.
Значит на ней постоянное лето.
Если бы на ней уместиться я мог,
Я бы на этой страничке прилёг.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Вот тёмно- красная божья коровка.
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Фея. А откуда берутся такие красивые бабочки? (Ответы детей).
Презентация о рождении бабочки
Ребёнок. Спал цветок - и вдруг проснулся,
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел-
Взвился вверх и улетел.
Танец бабочек (Григ «Танец Анитры»)
Фея. Из маленького яичка рождается гусеница. Она растёт, растёт и превращается в
Бабочку. А чтобы расти, ей надо много и вкусно кушать.
Танец гусениц. (сборник «Ку-ко-ша»)
Ребёнок. Полз по арбузу муравей
И думал: «Ой, ой, ой!
Как необъятен и велик
Огромный шар земной!»
Песня Л. Абеляна «Про меня и муравья»
Дети строят муравейник ( из деталей конструктора две команды строят домики)
Фея. Если прислушаться, то можно услышать , как разговаривают насекомые.
Два мальчика. Шмель шмелю жужжит: « Друж-ж-жище!
На тебе пылинок тыщи!
Ты ж-ж пыльцою даж-ж-же вот
Перепачкал весь ж-ж-живот»
«Это ж-ж вовсе не пыльца,
Это пудра для лица!
На боках и на спине
Я несу её ж-ж-жене!»
Мальчик и девочка. Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!».
Фея. Майский жук, божья коровка,
Майский луг – словно обновка.
Цвет и звук, божья коровка-
Все вокруг пляшут так ловко.
Танец «Лесной бал» (Т. Тютюнникова «Потешные уроки»)
Литература.
- И. Каплунова, И Новоскольцева «Праздник каждый день»
- Я. Дубравин «Музыка в лесу»
- «Танцевальная палитра» (Дайджест из журнала «Музыкальная палитра»)
- Т. Э. Тютюнникова «Потешные уроки»
- Е. Кутузова, С. Коваленко, И. Шарифуллина «Ку- ко-ша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста....
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала
Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...
Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г
Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста на улице.
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста на улице....
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Пояснительная запискаСегодня технологический прогресс, глобализация образования и активное внедрение инноваций направлены на повышение эффективности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. И...